серверов от Acer
Хочу поделиться историей со всеми, кто задумается рано или поздно обращаться в турагентства, чтобы предостеречь от подписания договоров с Tez Tour.
Итак, началась она 13 февраля 2020 года, когда моя мама (Гришуткина С.В.) и отчим (Панов С.В.) накопили денег на долгожданный отпуск в Испанию. Они оформили путевку в ближайшем турагенстве, представляющим услуги компании TEZ TOUR в Теплом Стане (располагается в ТРЦ Принц Плаза).
14 марта они прилетели в Барселону, но в аэропорту их никто не встретил. Туроператор не отвечал на запросы, просто «кинул» стариков. Отель отказался их обслуживать по причине наступившего карантина.
Имея на руках небольшой бюджет, с отсутствием владения испанского языка и на «слабом» английском они арендовали комнату без окон и вплоть до обратного вылета выходили только в магазин за продуктами. Кстати, билеты обратно тоже покупали за свой счет, но купить удалось только на 20 марта, то есть в комнате-камере они провели 6 дней полностью за свой счет.
Тем не менее 20 марта они оказались дома.
Туроператор по заявлению отказался компенсировать расходы, и уж тем более моральный ущерб.
Начался суд в Черемушкинском отделении в ноябре, вёл его судья Алексеев Н.А. 4 заседания, где мою маму откровенно «затыкали», и уловками старались выкрутиться, как ужи на сковородке. Вот запомнившийся список претензий (цитата из оригинального пересказа хода событий):
- Бронь в отеле, якобы, была. И нам следовало в нем оставаться «до особых распоряжений» (только нам об этом никто тогда не сообщил).
- Мы самовольно уехали в Мадрид, причем не подешевле – на поезде, а улетели самолетом.
- Мы виноваты, что сами выбрали дешевое жилье в Мадриде и отказались от предложения, поступившего 17 марта (через 3 дня после прибытия!) о неизвестно где расположенном отеле с неизвестной стоимостью.
- Мы виноваты, что сами купили себе билеты в Москву, не дождавшись ответа от TEZ TOUR.
- Мы виноваты, что не согласились на компенсацию четверти (!) расходов, понесенных в связи с вынужденным пребыванием в карантинной зоне, куда попали не по собственной воле, а исключительно потому, что честно пытались выполнить условия, прописанные в договоре с TEZ TOUR.
Перед последним заседанием у отчима случился инфаркт с летальным (!) исходом.
Районный суд полностью отказал в иске.
Вооружились адвокатом и ожидаем рассмотрения апелляции.
Навального и за меньшее на 900к оштрафовали! Вот были бы ваши родители ветеранами- тогда другое дело, Соловьев бы лично всю неделю рвал и метал эту контору! А если серьёзно-то это просто край не уважения к своим клиентам и карантин не оправдание.
Действительно, без Навального история о туроператоре и пенсионерах какая-то никчёмная. А с Навальным сразу стала цельной и законченной.
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!
а что вас удивило? Напомню:
«Раньше это так или иначе было доступно — ну хорошо, не скажем «элитам», но определенному классу людей. Это бизнес, это командировки, это служащие и туристы, которые имели на это возможности. Для меня все было четко: люди, у которых есть деньги, они соответствующим образом одеты, они занимаются неким делом, они путешествуют на самолетах, у них есть такие возможности. А люди, у которых нет денег — они путешествуют как придется. А теперь все перемешалось… Вообще-то зарубежная поездка — это серьезнейшее, ответственнейшее и очень рисковое предприятие. И, чтобы все прошло благополучно, должно сложиться огромное количество факторов. А для того, чтобы себя подстраховать, нужно иметь немалую такую сумму денег или неплохие связи. А мы столкнулись с ситуацией, когда люди ехали не на последнее, люди ехали в долг, с учетом имеющихся долгов! Просто потому что для них это стало нормой жизни. Мое воспитание говорило о том, что ты можешь ехать отдыхать тогда, когда у тебя на это есть средства и когда уж точно над тобой не висит что-то вроде ипотеки, долга…» — заявила Захарова.
Наверное первый раз соглашусь с Захаровой. Она хоть и «поехавшая», а в этом случае права на все 146% - нельзя ехать когда денег впритык и нет возможности для манёвра.
я согласен и с Захаровой и с Вами, но не понимаю как это относится в делу, даже если ехать с миллионом долларов в кармане это никак не дает туроператору право не исполнять условия договора, а потом еще уходить от возмещения компенсации.
Я так понимаю Захаров это какая то чиновница? И вы как бы юморите?
Но поясните какая связь между широко разрекламированным стилем жизни в путеществиях да и неплохо отлаженной сферой во всем мире и необходимостью доходов гораздо большими чем требуется для поездки?
Когда вы покупаете мороженное или иные продукты нужно ли иметь в кармане сумму в 100/10000 раз больше? А вдруг сальманелоз или иное заболевание, которое потребует денег?
Есть продук/услуга которая имеет стоимость, зачем дикий запас?
P. S. ПРИ ЭТОМ согласен что поездка зарубеж это риск, скорее чуть больший чем в другой город
Не доходов, а запаса кэша, на ход ноги.
Вдруг продукт/услуга не соответствует «широко разрекламированному стилю жизни»?
Что тогда, заливаться синькой по самые глаза, чтобы перестать обращать внимание на несоответствие?
Форсмажоры всякие тоже бывают, раньше-позже улететь надо, Вы ни разу не меняли дату вылета обратно, на самолёт не опаздывали?
Ну так тез турс в Прибалтике на правительственном уровне заставили клиентам все деньги вернуть ещё в марте прошлого года, и до сих пор работать нельзя. Они пытались занять позицию, что закрытые границы не повод возвращать деньги - им ещё же зарплаты надо платить.
Вот они и выкручиваются в странах, где им работать разрешают.
Одно дело просить об отсрочке, другое дело, что тез тур (по крайней мере в Латвии) были среди тех компаний, которые заняли позицию форс мажора. С самого начала не шло разговоров об отсрочке, или переносе путёвок - просто "вы потеряли деньги, случается". Только когда их начали давить со стороны правительства, они начали предлагать варианты с переносами и просить об отсрочке, но при этом все равно долго пытались стоять на том, чтобы не возвращать деньги полностью
вообще эти "туроператоры" - каменный век.
ждемс когда появится нормальный стартап который легко и непринужденно уничтожит этих динозавров за пару сезонов.
до этого я пользовался тезтуром еще лет 17 назад, а тут решил тряхнуть стариной и на красном море погреться, сходил в турагенство, и... за 17 лет НИЧЕГО не поменялось.
турагент - это по прежнему кожаный мешок, нажимающий кнопки на сайте тезтура без всяких доп функций. инфы по отелям по прежнему нет никакой кроме трэшевых фоток лобби и прочего. если хочешь узнать чем отличаются "типы номеров" готовься перелопатить тыщу отзывов в надежде найти пару фоток от туристов.
для человека, привыкшего видеть все актуальное на аирбнб - это просто днище. полное говно.
2021 на дворе. я хочу ехать в конкретный отель в конкретный номер, с конкретным видом, и не платить двадцатку каждому турку на ресепшне.
хочу видеть реальные отзывы по каждому номеру, и не в яндексе, а на самом агрегаторе.
хочу нормальный поиск - "двухкомнатный номер с видом на горы", "бунгало на первой линии у воды", "номер поближе к столовой".
тезтуру и прочим недолго осталось, живут чисто за счет "пакетных" стран типа турции, ебипта и пр, но все равно они в одном шаге от вымирания.
у меня все :)
Дорожный пёс_анон
Вообще-то сегодня хватает сервисов, чтобы самостоятельно все планировать и делать. Но люди не хотят думать, не знают языков и т.д. и т.п.
Умею думать, знаю языки и люблю сама планировать отпуск. Вот только у туроператоров на отели цены бывают ниже и условия лучше. Например, на декабрь через TUI бронировали отель т.к. номер был дешевле почти на 100к + плюшки. А когда возникли проблемы во время отдыха, угроза звонка в TUI очень хорошо подействовало на отель. Про Турции, Египты итп вообще молчу, там с туроператором бывает очень сильно выгодней.
Дорожный
В смысле? Купил авиабилеты, забронировал жилье. Что еще нужно? Хочешь посетить какое-то место? Гуглишь как добраться. Я вообще никаких проблем не вижу. Просто да, это нужно хотя бы немного знать английский и включить мозг при планировании. А если кто-то едет днем на пляже валяться, а вечером в сопли ужираться, то им да, все это сложно.
Дорожный
Да ну нахрен, какой там хороший разговорный? На самом деле (ИМХО) достаточно знать вообще базовый английский. Даже А1 Elementary будет более чем достаточно (со словарным запасом в районе 1000). А это выучить легко.
Люди ж отдыхать едут, а не лекции читать. А все эти сборы и прочее... ну тут о чем я и говорил: время нужно потратить, изучить. Впрочем, насчет пенсионеров согласен. Ну и ТезТур мудаки, чего уж там.
> Вообще-то сегодня хватает сервисов, чтобы самостоятельно все планировать и делать.
слабо мой комент перечитать?
я и есть самостоятельный путешественник.
просто есть сумеречная зона с отелями турции, египта и пр. пакетные туры чартерами.
вот с ними все мрак, ничего не меняется уже двадцать лет
Многие отели принадлежат российским туроператорам и в них без туроператора не попасть. Другое дело что полно других отелей, где можно спокойно останавливаться.
А где-то есть сравнение сервиса в "общедоступных" отелях и "операторских"?
Не возьмусь утверждать, но скорее всего в последних уровень должен быть пониже из-за отсутствия необходимости привлекать клиента (клиента "поставляет" туроператор).
Не встречал. А вообще по многим отелям в открытом доступе не встречал информации что они принадлежат туроператорам. Это выясняется в процессе общения с руководством отеля, когда они начинают троить и говорить что все вопросы нужно согласовывать с руководством и дают контакты людей из туроператора.
> Многие отели принадлежат российским туроператорам и в них без туроператора не попасть.
что прямо дофига отелей лично у тезтура?
я как-то считал что это почти 100% посредник а овнеры там совсем другие и разные.
тут стоило бы донести разницу а не просто "умное" изречение оставить :)
как end user я считаю турагент - это тот самый кожаный мешок/контора.
а туроператор - тезтур в данном случае, как пример.
турагенты бох с ними, нужны людям которые не "на ты" с техникой.
фишка в том какое устаревшее говнище предлагают туроператоры.
тот же сайт тезтура - норм для 2000 да, но не для 2021. и я не про диз говорю само собой.
а турагент в данном случае делает такой же тупой поиск по сайту как и любой может сделать, и получает столько же инфы (ноль). единственное что как зареганный агент видит больше инфы по рейсам.
Вы плохо понимаете что собственно делает туроператор на своей операторской стороне - а там бронирование чартера за полгода для пенсов из глубинки, автобус к порту, улыбчивый гид Фархад посмотрите налево посмотрите направо, выкупленный за полгода олинклюзив на четвёртой линии и сопровождение всей этой радости по ходу пьесы - всё чтобы по цене пуховика можно было выехать за границу людям которые не на "ты" с техникой.
вы работаете в туроператоре?)
бронирование чартера - вообще легко выводится на аутсорс, есть направления, есть заполняемость, есть авиакомпании желающие туда летать.
автобус к порту - отель легко это сделает.
Фархады - это уже сейчас отель делает.
не вижу тут никакой уникальной работы. для конечного пользователя все эти параметры почти невозможно выбрать.
например - часто невозможно выбрать место на чартере
невозможно выбрать тип трансфера - индивидуальное такси до отеля, бусик, здоровый икарус.
невозможно увидеть рейтинги гидов фархадов и наташ.
еще момент - сдуру можно и голову об стену расшибить.
все то что сейчас усердно делают туроператоры - более не стоит того. раньше да было норм потому что элементарно не было айфонов и андроидов.
а сейчас просто время изменилось. надо привлечь крауд ресурс к этой теме.
заполнять все данные по отелю может сам отель, выложить нормальные фоточки - тоже, иначе прощелкает кучу туристов.
вовсе необязательно уже выкупать весь отель за полгода чтобы потом засылать людей в эту черную дыру. человек должен все четко видеть в реальном времени.
кстати косвенный признак того что что-то не так в этой теме - все отели и сейчас есть на букинге. просто совместить все в пакетный тур прямо там нет возможности.
Того же самого хочется в сфере аренды жилья и здесь) чтобы не ездить на просмотры, не встречаться с хозяином, не проверять доки, не участвовать в соревах с другими претендентами на вкусный вариант, а просто зайти на сайт, выбрать свободную хату с нужными параметрами, оплатить аренду, автоматом получить типовой договор, въехать и съехать, как будто пожил в отеле.
да такой сервис для всего был бы хорош, просто вот именно этот кусок с отелями - не понимаю почему еще не окучен.
это же не рандомные квартирки владельцев частников.
есть вполне конечное кол-во пакетных отелей, которые вполне можно окучить и подключить к системе.
А че сам не начнёшь этот стартап? Или это жизненное кредо — ждать когда другие сделают, но ничего не делать самому? ;)
Я не оправдываю тез тур, но в отеле вы взяли бумагу об отсутствии брони? Все остальное тоже очень странно, за что вы просили компенсацию, за билеты в Мадрид и аренду квартиры? А почему полетели в Мадрид, а не остались в Барсе? Очень много вопросов, которые я думаю в суде вам разъяснили. Ну и отправить родителей в период пандемии в Европу... короче в этой истории, нормальных не вижу.
Алексей по человечески мне вас жалко, точнее Ваших родителей. В остальном залет, вы сотворили своими руками, а читать события от первого лица, на другом ресурсе, увольте.
То есть, о грядущей пандемии весь мир знал еще в январе (я по крайней мере уже 3 января 2020 видел видео на ЯПе про дезинфекцию улиц в Китае, далее где-то 17-20 января 2020 слышал по радио о 100 тысячах заболевших всего, часть из которых уже в Италии), а уже в феврале во всю наши передачи вроде "60 минут" говорили об этом вирусе, в том числе помню репортажи как в Италии люди стоят в очередях с дистанцией 1,5-2 метра в полу-пустые супермаркеты, то есть зная это все, поехать путешествовать, и тем более в соседнюю от Италии, Испанию?
Ну знаете ли, клиент сам лопух, если в условиях мирового форс-мажора, когда рядовые конторы (в том числе туроператоры и отели) не знали как действовать, понимая прекрасно какие убытки начнутся в ближайшее время, и имея законное право (по договору в условиях форс мажора) отказаться от всех обязательств перед клиентами, вот в этих условиях рассчитывать, что будто teztour или anex или какой-то еще туроператор будет вас облизывать и на ручках носить, в том числе вывозить из страны потом обратно, когда локдаун начался, я думаю это глупо.
Да тез тур неправы.
Я одного не понимаю... зачем ехать в испанию при таком новостном фоне?)
Я очень рад что успел покататься в Альпах последние дни перед закрытием Итальянских подъемников.
Ибо когда следующий раз их увижу - непонятно.
История ужасная во всех ее проявлениях. Но мне непонятно КАК они попали в Испанию 14 марта, если 10 марта ВСЮ ИСПАНИЮ ЗАКРЫЛИ !? Нас просто загнали по домам и запретили любые телодвижения с тотальным полицейским контролем, некоторые районы были подконтрольны военным! Как пожилые людиипопав в этот ад, еще и умудрились из Барсы попасть в Мадрид !?
Да тут попахивает пиздабольством. Видимо поэтому суд и отклонил жалобу.
Вы не путайте , сначала "закрывали", а въезд закрывали потом...
Поэтому был момент, когда приезжали туристы и видели закрытые города
Многие у кого был билет полетели
А вы пробовали? Испания закрыла небо для всех лиц без гражданства и ВНЖ, ни по какой тур визе было невозможно влететь.
Супер! Только вот я имея испанский ВНЖ , проживая официально в Леоне, 14 марта получила предписание « на руки, под роспись» не выходить из дома 90 дней! А серез 2 дня наш квартал в кол-ве 12 домов был полностью заблокирован полицией. По тв нам постоянно крутили переполненные больницы, трупы в мешках и закрытые аэропорты
Так и запишу себе в блокнот, что в случае ЧП Tez Tour Вас пошлет куда подальше.
В полном описании злоключений очень много вопросов и несоответствий.
Статья больше похожа на взброс.
Вроде четко про родственные связи написано.
Вы так и не ответили ни на один мои вопрос, но при этом переводите стрелки на консульства...
Вы от слова "вброс" отрекитесь
Почему это я должен от своих слов отказываться? Позицию и свое виденье ситуации прочитав ваши статьи я так и не поменял.
p.s. Данные какие я увидел на сайте черемушкинского суда только укрепили меня в моем видении данной ситуации.
+ прочитал статью и реально мутно, больше вопросов чем ответов. Добавлю к вашим слова свои чувства если позволите... Меня поразило как он играет на "старики" как нынешние ЯжМамки прикрываются детюшками. А потом зачем-то опять же пытается вбить в голову читателю суд и летальный исход отчима, при этом прям не заявляя что он он умер из-за суда но ставя все в одно предложение.
С судом там вообще еще более мутно.
Поездка была в марте, в суд подали в октябре, а заседания начинаются только в ноябре. После поездки прошло уже 7 месяцев.
В статье описывается, что мужчина на заседаниях не присутствовал, а ждал 4 часа когда его вызовут в качестве свидетеля на сквозняке. И умер почему-то от инфаркта.
Не знаю как сейчас, но в прошлом году в здание суда пускали только участников дела и тех кому отправляли предварительные повестки. И еще заседания суда такого уровня почти никогда не проходят более 20-30 минут.
Это обычный вброс для хайпа, еще начинают приплетать овального ко всему. Я эту статью еще видел на pikabu https://pikabu.ru/story/tez_tour_dovodit_pensionerov_do_suda_a_zatem_do_groba_8032388 где четко разъяснили все автору по этой статье.
Ходатайство подается заранее или для вызова на следующее заседание и обосновывается для чего именно свидетель вызывается. При закрытом входе в суд никто не будет бегать по окрестностям и искать свидетеля на текущее заседание...
Так же не совсем понятно, что именно свидетель должен был подтвердить.
Когда же наступит тот светлый день, что я перестану удивляться. Например, тому факту, что при условии "чего-нибудь" враз исчезает человеческое отношение к людям в условиях мировой беды, враз перестают работать существенные условия договора за немалые деньги, враз уходит в "не моя проблема" тот, кто остается единственной ниточкой связи пожилого человека в чужой стране. Даже просто встретить трансфером зассали/не захотели, а денежки при этом получили заранее. Знаю-знаю, "форс-мажор". Но пляски на уже в буквальном смысле костях? Люди, вы как себя ощущаете?
Вы когда будете сами виноваты (а случиться с вами может всё, что угодно, на зеленый свет в своем праве будете идти, и вдруг фура не тормозит - я так попадала), не убедились, не обезопасились, вы пошли\поехали - будучи в своём праве, вам приятно потом будет о себе такое читать? Вам не будет больно? Вам можно будет отказать в медицинской помощи лишь потому, что вы "сам дурак"? Случай при этом может быть любым.
Потому что запрета на перемещения на тот момент не было, родители автора были в таком же праве, как вы, шагающие именно на зелёный свет.
Хорошо судить с теплого стула мол, надо быть умнее. Надо. Молодцы. Вас не пришлось спасать. Но только это что, отменяет поведение @tez-tour?
А чо так однобоко? Вы может, папы и мамы, от пособий отказались в пользу сирот, а? От тех пособий и выплат, что в связи с КВ появились? Внезапный форс-мажор для бюджета, внезапный форс-мажор для вас, взрослых людей, но вы на нём получили. Вы на беде получили приятное вспоможение, Вам никто не говорил - сами дураки, детей наплодили, а стабфонд месяцев на 3-6 создать не возжелали. Как получили самозанятые возврат всего налога прошлого периода на карту + МРОТ на налоговый бонус.
А кто потерял работу при больных родителях, нуждающихся в тебе, кто потерял близких? Врачей в семье? Тех людей, которые не сидят в интернетике, а с утра советуются друг с другом о меню, чтобы меньше выделять, чтобы будучи на дежурстве в памперсе взрослому сутки (!) и в скафандре ПОМОГАТЬ, а не обзывать! Вы им тоже скажете - эй, лопухи! надо было другие профессии выбирать, а то беда приходит внезапно?
Это март, ребят! С 5 апреля только начали "серьёзные указульки" выдавать в столице. Именно для тех, кто как я, в своём праве не читает ЯПов (Бог миловал от такого мозгонапитывания), не слушает радио и не смотрит ТВ (у меня его нет). У них ориентир - совесть, а не "вот там в передаче показывали".
Для адекватных пожилых людей "пустые полки где-то в Малаге" - это просто пустые полки где-то в Малаге, они их в СССР насмотрелись, они от их вида не подпрыгивают с воплями "кто последний за биткойном".
Взять 120 косарей, не встретить 2 пожилых людей и "вас облизывать"?
Люди! Ну если вы не можете быть добры, ну не будьте хотя бы злы!
Головой стоило подумать, треш начинался в Европе, а подешевле съездить и посмотреть как там у многих чесалось. А потом удивляются.
Вам правильно отказали в компенсации. Это был форс мажор, а то, что вы сами решили улететь и купили билеты за свой счет-это полностью ваши расходы. Надо было контактировать со своим агентством и оператором. На нашей практике все туристы, купившие пакетные туры, были вывезены операторами.
Деревянный космос
На [нашей] практике😂😂😂 а на их реальности по-другому, представляете?
Поворачивается же язык у рекламиста своего болота.
Хорошая постановка вопроса на VC. Мир только начинал бороться с пандемией, зато все на VC уже все знали. Интересно чтобы писали сами в марте. Да ещё и доводы по прочтенныи новостям в интернете "все было закрыто!". Туроператор не предупредил о рисках до вылета, все - дальше можно не читать. Да форс мажор бывает, но разве это давало право не звонить им перед вылетом чтобы предупредить? Нет, скорее всего они специально зная что отель не работает не звонили "сами виноваты"
Соболезную. Но не факт, что выигранный суд стоит дальнейших нервов. А на репутацию у нас не принято работать
В путешествиях / поездках обычно бывают проблемы разной тяжести. Отношусь к этому философски, но однажды не выдержала. Ключевое условие для проживания было не выполнено, спать ночью было невозможно + вообще условия скотские. Ввязалась в тяжбу.
Длилось всё это почти 2 (!) года от подачи претензии до получения возмещения. Повторять не тянет: долго, муторно, напряжно. Но мотивации хватило пройти до конца: очень неприятно, когда тебя нагло обманывают.
Сейчас уже есть, видимо, наработанная практика по таким делам, а мне пришлось самой разбираться. Очень помогло свежее образование в сфере туризма.
Что могу посоветовать:
1. На месте (приехали, что-то не так)
а) максимальная фиксация нарушений. Я не потребитель-экстремист, а ведь могла бы на массовых огрехах туротрасли зарабатывать;
б) связаться с продавцом (у меня был турагент), точно выяснить варианты действий; если вам не подходят предложенные агентом варианты - уведомить о своих дальнейших действиях. Фиксировать разговоры и результаты, хотя бы тезисно. Можно получить услугу или уехать - возмещение будет разным. Если связаться не получается - обратиться к родным/друзьям, чтобы они связались.
2. Дома
а) минимум эмоций (пришлось таблетки пить); изложить ситуацию как можно короче, без оценок, только факты. Чем больше вы напишете, тем больше вероятность придраться к словам и перевернуть их. Это справедливо и во время процесса;
б) типовой договор (кто их только пишет) не повод отказаться от претензий, там есть расплывчатые формулировки;
в) нужно определиться с основной проблемой. У меня было оказание услуги ненадлежащего качества. Как ни печально, но всё, что мне казалось важным, не было таковым при рассмотрении дела. Можно сказать, выиграла на мелочах;
г) приготовиться к битве умов и бумаг; у юристов своя логика + формально-юридический метод. Это вообще другой мир. Если у вас грамотный адвокат, вам повезло. Но всё-таки вникайте.
Никогда особо не доверял туроператорам. Сейчас, мне кажется, без их помощи путешествовать безопаснее и спокойнее
Самое разумное наверное прийти к судье в гости вечером с винцом)). Вообще суды у на очень странные, иногда заведомо не хотят что бы процес прошел как должен.
Комментарии