{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon торгует подделками от своего имени

Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.

А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!

Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.

На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:

Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.

Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.

В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:

В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.

Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:

 

75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?

Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:

Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.

Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!

Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:

1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!

2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!

3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!

В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.

Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:

Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.

Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:

А вот как выглядит пломба на настоящем диске:

Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:

Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:

Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!

Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:

Фото Руслана из отзывов на OZON.ru

Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:

Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D

Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:

И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.

Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.

Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.

Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

А кроме озона, вайлбериса и прочей залупы с предоплатой у нас все остальные магазины со своей доставкой и оплатой после проверки закрылись вчера?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Расскажи, как удаленно покупать без предоплаты, послушаем внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Например как я... в последний раз нужный и редкий мне товар я нашел на авито, созвонился - вечером привезли, спокойно распаковал подключил к компу при продавце, все проверил и дал денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

1. Он из твоего города или недалеко.
2. Это не магазин, а просто Вася или мелкий ИП
У озона в минуту сотни продаж точно есть, как ты себе представляешь это? Сотни курьеров едут по квартирам, дают время на подключение, проверку, тесты и т.д.? И так каждую секунду.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

1. Мне точно так же и из москвы привозили наложенным платежом.
2. У меня все больше складывается ощущение что иметь дело с Васей или мелким ИП гораздо более выгодно как по цене так и условиям чем с вашими ебучими крупными магазинами.
3. С какого перепуга меня должны волновать потребности озона и их сотни заказов в секунду, я нормальный человек и товар я оплачиваю ровно тогда когда уверен что мне привезли то что мне нужно и оно работает, да и цена меньше чем на ебучих маркетплейсах с их комиссией и кучей бюрократиии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Наложенный платёж НИКАК не спасает, увы. Даже если есть опись. Зато дороже для продавца и для клиента.

Озон знает, что тебя это не волнует и даёт другой уровень сервиса - возвращай как тебе будет удобно. Смысла в костылях, которые выдумываете не вижу) 

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Вы когда посылку наложенным платежом получаете подпись за получение ставите? А можете не ставить, если товар не дают проверить или товар не тот?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Если без описи, то не отдадут, пока не оплатишь. А оплатил — досвидос. Если кирпич — пиши в полицию, нам дела нет, мы доставили.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Я смотрел, и даже проверял товар, была там опись или нет не помню, если бы мне принесли коробку и сказали сначала деньги и подпись я бы такого мудака выставил бы нахуй и понёс бы он свою бандероль обратно без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кор

Но почта работает именно и только так.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну а почему нет? С плеер.ру я так и поступаю. Они мне Эппл разрешили распаковать только после оплаты, но курьер ждал , пока я все не проверю - обсудил это заранее с менеджером

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

То есть в наше время проверить товар нужно ещё и согласовывать с менеджером, вы что там совсем ебанулись уже?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кор

Время = деньги. Для всех сторон

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ты случайно не муж @Вера Гагарина ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

это здорово, но далеко не всегда получиться так сделать. Цена тогда увеличиться, большинство не проверяет. 
Такая тема может работать в одежде, где маржа дикая, там оно и работает в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну и даже если оплата была - в момент получения можно зафиксировать, тот ли товар. Конечно, это неудобно, но других вариантов не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Гораздо проще, в момент получения вы подписываете акт приемки, до подписания акта у вас есть сколько угодно времени проверять товар, а если товар не подошёл вы просто не подписывайтесь в его получении и делаете возврат, если магазин начинает заниматься динамой просто делаете чаржбэк по причине "услуга не была оказана", кроме всего прочего это ещё не хило снижает рейтинг данного юрлица в банках.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а проще делать как озон, просто всегда забирать товар обратно и никому не ебать мозги. Если клиент часто это делает - отключать от системы. 

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

такое ощущение что за логистику в оба конца в данном случае платит... сам клиент

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда