{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» вовремя не доставил мне карту, оставил без наличных в Турции и на всякий случай заблокировал счет

В России я не пользуюсь пластиковой картой — всегда плачу телефоном c помощью PayPass. Купить продукты, вызвать такси или снять наличные — всё можно сделать одной кнопкой.

Но 26-ого февраля я улетал в Стамбул, а в Турции так не работает: у меня нет интернета и местной сим-карты, найти банкомат с PayPass невозможно — снять наличные с телефона нельзя. Поэтому за четыре дня до вылета я решил написать в Тинькофф — попросил выпустить дополнительную карту. Как итог — банк позвонил мне в последний момент и сказали «извините, карты не будет», заставил потерять на конвертации 10 000 рублей и вдобавок заблокировал мою дебетовую карту. Короче, облажался по полной.

Заказал карту, утром позвонил оператор и сказал «извините, мы не сможем». По итогу улетаю за границу без карты и денег

22-ого февраля я увидел недорогие билеты в Турцию и захотел улететь в Стамбул. Рейс — утром 26-ого. Всё круто, но у меня нет ни одной пластиковой карты — все покупки я оплачиваю телефоном. Я написал в банк 22-ого февраля и попросил выпустить дополнительную карту — сказали без проблем, привезем 25-ого днем.

25-ого утром они пишут мне в чате и ПРОСЯТ подтвердить адрес — я вовремя не увидел, и встречу отменили. Ближайшая дата — 26-ое, но 26-ого у меня самолет.

23-его февраля в 3 утра я прошу доставить карту на метро Арбатская в Москве. Оператор говорит, что «они могут указать самый ближайший адрес к метро, вам подойдет?». Я отвечаю да.
24-ого февраля в 9 утра другой оператор зачем-то еще раз просит у меня адрес. Я не увидел это сообщение и ответил только вечером. По итогу — доставить карту 25-ого мне уже не получится.

Оператор зачем-то решил еще раз уточнить у меня адрес и тем самым опрокинул меня со временем встречи. В тот момент, когда я увидел его сообщение — курьер уже был недоступен. Вместо того, чтобы просто пролистать диалог выше и подтвердить встречу, оператор зачем-то в очередной раз спросил у меня адрес.

Чтобы решить проблему, обращаюсь к руководству. Сначала сказали «да», а потом — «такой заявки нет»

Пишу в поддержку и прошу соединить меня с человеком, который может решить этот вопрос. Остаются еще сутки, неужели курьер не может просто взять карту — а я приеду в любое место Москвы и заберу ее?

Я предлагаю им встречу в любое время в любом районе Москвы. Для меня жизненно необходимо получить карту сегодня. Они сказали «ок, вам позвонит курьер. Но когда я написал в банк еще раз, они ответили «такой заявки нет»

Затем звоню в поддержку и объясняю ситуацию. Говорю, что завтра в 9 утра у меня самолет из Жуковского — сможете доставить туда карту? Оператор говорит «я передам информацию курьеру, он ПОСТАРАЕТСЯ приехать». Утром звонок «банк приносит свои извинения, карты не будет, всего хорошего»

Дальше — лучше. Оператор ПРОСТО ТАК ЗАБЛОКИРОВАЛ МОЮ КАРТУ

Я даже не хочу ничего писать, просто посмотрите на скриншоты. Напомню: я не пользуюсь банковской картой, потому что оплачиваю все покупки и снимаю наличные с помощью PayPass на телефоне — физическая пластиковая карта мне просто не нужна.

Заблокировать карту? Нет! Всё равно заблокирую

Я не понимаю, как сотрудник банка может заблокировать карту без моего согласия — по-моему это обалдеть какое нарушение.

Я понимаю, что Тинькофф мне не поможет, решил заказать моментальную карту у Альфа-Банка. Но и тут не повезло: пришлось отдать банкам 10 000 ₽ комиссии

Чтобы не улететь в Стамбул без пластиковой карты, решаю заказать карту у Альфа-Банка. Это не реклама, у Альфы условия для путешественников хуже: чтобы снимать деньги, нужно тратить с карты на операциях от 10 000 ₽ — в Тинькофф такой фигни нет. Но зато Альфа может дать карту день-в-день — это гораздо удобнее, чем играть в «кошки-мышки» с курьерами.

У меня в Тинькофф есть долларовый счет — там 1200 долларов. Я подумал: «окей, создам долларовый счет на Альфе и переведу туда деньги». Но, как оказалось, чтобы перевести доллары с Тинькофф на Альфу, я сначала должен конвертировать их в рубли. То есть

1. Сначала я продаю свои доллары в Тинькофф по 70 рублей, чтобы перевести их в рубли. Плюс теряю комиссию на конвертации.

2. Затем перевожу деньги на Альфа-Банк и покупаю доллары по 76, дополнительно теряя процент на конвертации.

Как итог: чтобы перевести деньги с долларового счета в Тинькофф на долларовый счет Альфы, я заплатил комиссии на 10 000 ₽

Но зато по итогу у меня появилась карта, с которой я смог нормально снять деньги в Стамбуле. Но тот геморрой и количество выпавших волос за этот день я не верну себе никогда. Итак лысею, а тут еще Тинькофф волосы забирает.

0
324 комментария
Написать комментарий...
Гарри

А почему нельзя было снять наличные доллары в банкомате и положить их на карту Альфа банка? Если бы вам привезли карту во время, вы бы снимали эти деньги в банкомате в Турции. Почему вы не сделали этого здесь? Все банкоматы Тинькова поддерживают снятие наличных по Paypass и даже по QR коду. Валютных банкоматов намного меньше, чем рублевых, но они есть, тем более в Москве. Многие валютные банкоматы других банков также поддерживают Paypass

Ответить
Развернуть ветку
Марк Николаев
Автор

и ходил бы по Турции со штукой баксов

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Ну ходите теперь с картой и без 10 000 руб. 
Вот только я написал, что можно было снять наличные и положить на карту в Альфе. И скорее всего это можно было бы сделать в банкомате Альфы - снять с Тинькова доллары и положить на Альфу. А нет - значит снять в банкомате Тинькова и положить на Альфу. Но это не по-современному, а вот перевод доллары-рубли-доллары, конечно, более продвинутее.
Или вы принципиально избегаете наличных денег и не готовы держать их в руках даже 1 минуту?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Николаев
Автор

Ребята, вы тут отвечаете, будто самые умные. Долларовый счет на Альфе создается от 1 до 2 дней, потому что карта новая. Если я сниму баксы из банкомата и закину на Альфу — они снова конвертируются в рубли, только по более сраному курсу. Если банкомат Альфы вообще сможет принять доллары

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Банкоматы Альфы принимают доллары, их список в Москве огромен. Карта, как и в Тинькофф, перепривязывается с рублевого счета к валютному в пару кликов. Потому при пополнении долларами никакой конвертации не будет. Валюта поступит сразу на долларовый счёт. В обоих банках много лет пользуюсь валютными счетами для путешествий. Альфа в этом плане всегда устраивала, Тинькофф завела только ради снятия без комиссии за границей и более выгодного курса обмена.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Maverick

И их бы потом ещё пришлось менять в обменниках по месту на лиры по "выгодному" курсу, но тут уже банк не притянешь, да? К чему эта возня главное мне не очень понятно, в Турции (особенно туристической её части) везде есть оплата картой, в т.ч. бесконтактно. Более того, даже проезд в автобусах\трамваях (насчёт метро не помню) именно так и оплачивается, если нету проездной карты.

Ответить
Развернуть ветку
321 комментарий
Раскрывать всегда