{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм

Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.

ОБРОК

Мужской род

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.

Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:

Добрый день.

Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.

Ждем от вас обратной связи.

Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.

Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.

Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать

Yaroslav, WB Support

То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.

Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.

Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Yaroslav, WB Support

Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.

Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.

А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.

Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.

Обновлено в 18:55. В Wildberries прокомментировали vc.ru материал пользователя: «К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов публикации фальшивых отзывов в карточках товаров. В Wildberries очень серьезно относятся к этой проблеме, у нас недопустим обман покупателей, а при выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения, штрафов до блокировки аккаунтов, а фейковые отзывы вместе с рейтингами удаляются. Мы разрабатываем автоматизированную систему проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, как мы надеемся, позволит нам еще успешнее бороться с этим явлением».
0
464 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Больше всего возмущает, что площадка не утруждает себя доказательствами. Так можно к любому прийти и сказать: "С тебя 100К". Никакой процедуры разбора ситуации, предоставления контраргументов от продавца не предусмотрено.

ps: Никому не кажется, что тут состав ст.163 УК. Вымогательство?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов

Очень даже кажется. 
И ещё кажется, что это кто-то из сотрудников таким образом (возможно, даже в обход руководства) решил таким образом дырку в бюджете фирмы закрыть. 
Хотя я даже не знаю, кто на такое поведётся, честно говоря...

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Современные маркетплейсы — это большое зло, которое невозможно нормально контролировать.
Закроют магазину доступ к маркетплейсу без объяснения причин, вот и конец бизнесу для предпринимателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

более-менее дальновидный предприниматель не будет строить свой бизнес вокруг маркетплейса

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Котов

Строить весь бизнес вокруг одного маркетплейса, конечно так себе затея, но например наша практика показала, что через их площадки можно продавать много и эффективно. Не надо забывать, что у ВБ и Озон огромная лояльная аудитория, которую привлечь на личный сайт не так уж и дешево. 

Сам факт таких штрафов делает ВБ крайне не предсказуемой и не лояльной к бизнесу и такие вопросы действительно должны решаться на законодательном уровне. Помните как в начале 20-х торговые сети брали с продавцов место на полке, и цены за эту полку устанавливались не предсказуемо + обязательные жёлтые ценники, палетные выкладки и пр. Все долго плясали под эту дудку и сильно страдали, пока проблему не решили на законодательном уровне. 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Мне кажется аудиторию своего сайта нужно сравнивать с совокупным трафиком в карточки своих товаров на маркетплейсах, а не с огромной лояльной аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanov

А сейчас по вашему не берут? Глубоко ошибаетесь. Ещё как берут, только слишком завуалированно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dagon A

Согласен, делает не предсказуемой! Это ключевое... Фэйковые отзывы - зло, никто не спорит, но на те сотку сразу...

Та же ситуация с Кофтенышами, а давайте как мы забаним того селера, а то он где-то к нам не лоялен и высказался не так...

Сами живут за счёт фактически продавцов...

Благо есть Али, Озон, ЯМаркет. По мне, чисто по человечески, на этих плэйсах теплее..., по крайней мере отношение не скотское.

Ответить
Развернуть ветку
Гигант мысли

Как решили эту проблему? По-моему ничего принципиально не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Жоня Караказанский

"Не надо забывать, что у ВБ и Озон огромная лояльная аудитория, которую привлечь на личный сайт не так уж и дешево."

Аудиторию на свой сайт можно привлечь. За адекватные деньги, не сравнимые с бешеным аппетитом маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Пока не будет удобной универсальной регистрации на сайте, гарантии отсутствия рассылки и оплаты при получении - не будет и аудитории. Да, у маркетплейсов часто предоплата, но с них легче бабло вернуть, чем с ООО "Хрен-знает-что". Те же ВБ почти мгновенно возвращают, да и шмот понятно куда вернуть при скрытом браке (если не увидел в пункте выдаче/примерочной).

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Не путайте большой бизнес и начинающих предпринимателей, у которых просто нет другого выбора. 
Возьмите хотя бы модель AliExpress. Или продавцы/производители выставляют свой товар там и у них идут продажи или, как угодно, они будут дальновидными и будут изгаляться, но другие каналы продаж у них не взлетят и им придется закрыться.
Мы сейчас идем в том же направлении с маркетплейсами.

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Али, кстати нисколько не жестит. Что-то там максимум попытались поворчать насчёт Plus, сказал - да пожалуйста, отключайте. И даже не отключили. Поживём-увидим. А с уродами из ВБ никакого желания конечно работать нет. Благо товар не шмурдяк, который только там удаётся продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Да, проблема в монополиях. Должно быть несколько маркетплейсов и их выбор. А не так как намекаете вы, типа иди в офлайн например. Сейчас бизнес узкоспециализирован, если кто-то фокусируется на Маркетплейс, просто невозможно работать с другими направлениями. Схемы, концепция и бухгалтерия Бизнеса будут иные. Фактически придётся открывать другой бизнес, а этот закрывать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

монополий на этом рынке нет, да и какая монополия, если  твой сайт прямой конкурент ВБ или Озону. Монополия у эппл, например, где нет варианта распространения игры на айос кроме как на эпп.сторе. Т.е. нельзя сказать иди расптроняй игру на андроиде, он и так там распространяет)) 

А с маркетплейсами у нас всё норм, конкуренция идёт полным ходом. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Так их и есть несколько, 4 вспомнила - озон, вб, ямаркет и ламода

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда