{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм

Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.

ОБРОК

Мужской род

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.

Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:

Добрый день.

Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.

Ждем от вас обратной связи.

Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.

Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.

Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать

Yaroslav, WB Support

То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.

Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.

Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Yaroslav, WB Support

Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.

Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.

А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.

Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.

Обновлено в 18:55. В Wildberries прокомментировали vc.ru материал пользователя: «К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов публикации фальшивых отзывов в карточках товаров. В Wildberries очень серьезно относятся к этой проблеме, у нас недопустим обман покупателей, а при выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения, штрафов до блокировки аккаунтов, а фейковые отзывы вместе с рейтингами удаляются. Мы разрабатываем автоматизированную систему проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, как мы надеемся, позволит нам еще успешнее бороться с этим явлением».
0
464 комментария
Написать комментарий...
Алмаз Хамидуллин

Всё-таки было бы интересно узнать у автора статьи, накручены ли отзывы?)
Гопники из дикой ягоды наехали по принципу: "у продавца у самого рыльце в пуху, авось стучать не побежит" или выкручить руки могут любому продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Черный

Это не важно, на самом деле, потому что таким же образом можно накрутить отзывы конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Ещё как важно. Ключевой момент, так-то. Одно дело когда честный игрок столкнулся с произволом арбитра. Другое, когда жулик по-крупнее стрижет жулика по-мельче.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Черный

Так суть не в том, накручивал ли автор, а в том, что сам факт штрафа за накрутки довольно странный, учитывая тот факт, что нет определенной прозрачной методики оценки накрутки и четко регламентированных штрафных санкций, что по сути развязывает руки конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Напоминает что-то типа: "Так суть не в том, убил ли автор старушку топором, а в том, что сам факт наказания за убийство довольно странный..."

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Черный

Ты если аналогии приводишь, то делай это правильно, учитывая контекст ситуации и все детали. Вот тебе более близкая аналогия, позволяющая уловить суть:

Стоишь на улице, подходит полицейский (вб) и кладет пачку сигарет (накрученные комменты) тебе в карман, а далее говорит, что вот вам штраф 100 тысяч, уважаемый. Ты начинаешь возражать, мол, сигареты-то не мои, да и по закону не прописано никаких штрафов, в ответ слышишь, что он тут закон и делает, че хочет - эта ситуация очень похожа на то, что произошло. И не важно, чьи тут были сигареты, важно, что не было (судя по изложенному) прописано никаких штрафов за определенное действие, и так же нет пруфов никаких, что сигареты твои

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Так разница в том, что в приведенном тобой примере ты (предполагается) невиновен, пачку тебе подложили. А в случае фейковых отзывов первого, кого можно в этом смело и небезосновательно подозревать, это сам селлер. Из текста следует, что аффтар даже не пытался это опровергнуть, он возмущен лишь тем, что о штрафах не был предупрежден.

Так что не стоит делать из них святых мучеников.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Я не защищаю маркетплейс. Сам ушел с подобного. Интересует лишь принцип, по которому бандит выбрал жертву.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Не надо сейчас тень на плетень наводить. До сегодняшнего дня в соседних ветках вой стоял о безнаказанности накрутчиков отзывов. Пока реально не было примера того, что вб на это обратило внимание и предприняло хоть какие-то какие-то шаги (хреновенькое на мой взгляд решение) для борьбы с этим явлением, кто бы потратил родные бабосики на хорошие отзывы конкурентам? Сейчас да, прямо инструмент готовый в руки дали )) Но полагаю, быстро откатят такую форму и выложат новую оферту, или допничек, где всё будет прописано. 

Ответить
Развернуть ветку
Ориан Алиев

в оферте уже полгода как указано про премию в 100к. Но кто ее читает? Надо же в первую очередь статью на виси накатать.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Если не ошибаюсь, там 100К за вред репутации и кажется тоже самое если поймают на взятке работнику. Ну в принципе, как раз под "вред репутации" и можно факт накрутки подвести. Просто прецедентов озвученных не было, либо не применялось пока.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда