Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм
Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.
Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:
Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.
Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.
Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.
То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.
Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.
Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.
А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.
Если отзывы накручивались, то это опять классический жабагадюкинг. Накрутчики отзывов должны страдать.
А чем отличаются накрученные отзывы от другой платной рекламы товара, в которой тоже мало правды?
на платной рекламе написано "реклама".
Посмотрите какой-нибудь фильм про агента 007 и скажите, где именно там написано слово РЕКЛАМА. А рекламируют в любом фильме много чего..
Или посмотрите какой-нибудь обзор или распаковку товара блогера с ютуба и там тоже что-то не пишется что про рекламу.
В фильме - продактплейсмент, на обзорах ютуберы с навыком и картинкой, ютуберам зачастую присылают бесплатно, а отзывы именно ценны тем, что это обычные люди
Чаще всего ютуберы с навыком это уже люди, которые работают за рекламную зарплату.
Это и понятно, в том то и ценность реальных отзывов
Например, сегодня у вас хорошее настроение и вы оставили сервису хороший отзыв, завтра у вас заболит голова и будет плохое настроение, и вы уже оставили плохой отзыв. И это при том же уровне сервиса и товара. Что в данном случае считать реальным правдивым отзывом?
все отзывы, а другой покупатель уже сам разберется
я много читала отзывов где видно что покупатель сам странный
Я сталкивался с отзывами намного чаще и поверьте далеко не всегда по отзыву видно какой человек их писал.
Хех, вы почитайте отзывы на том же ДНСе (не реклама, просто у меня, в городе единственная годная сеть в которой адекватные цены и качество у комплектухи для компов и на переферию), я честно не знаю, есть ли там купленные отзывы, но порой очень удивляешься с безграмотности людей. Из оперы, выбираешь себе мать на Z490 чипсете, и большинство отзывов полные, но глупые, потому что люди не понимают элементарно, чем отличается VRM от IRQ и по этому про мать с тонким текстолитом и слабым набором VRM пишут, что она является топовой, холодной и раскрывающей абсолютно любой проц, или пишут, что тот же i9 10850k холодный процессор (юзая дешманский куллер, хотя для него того же топового Noctua d15 или 3хсекционной воды не хватает). И это не заказуха, просто люди тупые и не понимают, что городят. Лишь бы ляпнуть. Прсто что бы разобраться полностью что к чему тебе нужно потратить достаточно большое время на изучение материала, из которого 60-70% тупо шлак, особенно говоря про посты, либо процентов 10-40 принадлежат фанатам определённого бренда, за который они готовы усраться на тематических форумах. Ибо для отдельных лиц я враг народа или слабоумный, потому что взял 10850k за 30к с доставкой, а не 5800x на 8-15к дороже, при примерно равной производительности в ряде задач. Хотя казалось бы, аргументы-то они изначально приводили абсолютно правильные и адекватные.