{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм

Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.

ОБРОК

Мужской род

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.

Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:

Добрый день.

Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.

Ждем от вас обратной связи.

Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.

Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.

Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать

Yaroslav, WB Support

То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.

Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.

Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Yaroslav, WB Support

Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.

Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.

А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.

Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.

Обновлено в 18:55. В Wildberries прокомментировали vc.ru материал пользователя: «К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов публикации фальшивых отзывов в карточках товаров. В Wildberries очень серьезно относятся к этой проблеме, у нас недопустим обман покупателей, а при выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения, штрафов до блокировки аккаунтов, а фейковые отзывы вместе с рейтингами удаляются. Мы разрабатываем автоматизированную систему проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, как мы надеемся, позволит нам еще успешнее бороться с этим явлением».
0
464 комментария
Написать комментарий...
Владислав

Если отзывы накручивались, то это опять классический жабагадюкинг. Накрутчики отзывов должны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

А чем отличаются накрученные отзывы от другой платной рекламы товара, в которой тоже мало правды?

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

на платной рекламе написано "реклама".

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Посмотрите какой-нибудь фильм про агента 007 и скажите, где именно там написано слово РЕКЛАМА. А рекламируют в любом фильме много чего..
Или посмотрите какой-нибудь обзор или распаковку товара блогера с ютуба и там тоже что-то не пишется что про рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

В фильме - продактплейсмент, на обзорах ютуберы с навыком и картинкой, ютуберам зачастую присылают бесплатно, а отзывы именно ценны тем, что это обычные люди

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
ютуберам зачастую присылают бесплатно, а отзывы именно ценны тем, что это обычные люди

Чаще всего ютуберы с навыком это уже люди, которые работают за рекламную зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Это и понятно, в том то и ценность реальных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Например, сегодня у вас хорошее настроение и вы оставили сервису хороший отзыв, завтра у вас заболит голова и будет плохое настроение, и вы уже оставили плохой отзыв. И это при том же уровне сервиса и товара. Что в данном случае считать реальным правдивым отзывом?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

все отзывы, а другой покупатель уже сам разберется
я много читала отзывов где видно что покупатель сам странный

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Я сталкивался с отзывами намного чаще и поверьте далеко не всегда по отзыву видно какой человек их писал.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гилёв

Хех, вы почитайте отзывы на том же ДНСе (не реклама, просто у меня, в городе единственная годная сеть в которой адекватные цены и качество у комплектухи для компов и на переферию), я честно не знаю, есть ли там купленные отзывы, но порой очень удивляешься с безграмотности людей. Из оперы, выбираешь себе мать на Z490 чипсете, и большинство отзывов полные, но глупые, потому что люди не понимают элементарно, чем отличается VRM от IRQ и по этому про мать с тонким текстолитом и слабым набором VRM пишут, что она является топовой, холодной и раскрывающей абсолютно любой проц, или пишут, что тот же i9 10850k холодный процессор (юзая дешманский куллер, хотя для него того же топового Noctua d15 или 3хсекционной воды не хватает). И это не заказуха, просто люди тупые и не понимают, что городят. Лишь бы ляпнуть. Прсто что бы разобраться полностью что к чему тебе нужно потратить достаточно большое время на изучение материала, из которого 60-70% тупо шлак, особенно говоря про посты, либо процентов 10-40 принадлежат фанатам определённого бренда, за который они готовы усраться на тематических форумах. Ибо для отдельных лиц я враг народа или слабоумный, потому что взял 10850k за 30к с доставкой, а не 5800x на 8-15к дороже, при примерно равной производительности в ряде задач. Хотя казалось бы, аргументы-то они изначально приводили абсолютно правильные и адекватные. 

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда