Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм
Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.
Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:
Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.
Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.
Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.
То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.
Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.
Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.
А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.
Да по-хорошему за такое с маркетплейса снимать надо, все они усеяны такими вот «предпринимателями», перепродающими хлам втридорога с накрученными оценками. И вы ещё жалуетесь, что вас штрафуют?? Я не знаю откуда в людях столько наглости берется:) Вам наверное позавидовать даже можно.
А WB молодцы в этом случае - не думал, что они предпринимают хоть какие-то действия в отношении таких вот «хитрых» торгашей.
Тут на vc была тема с икей под липовым брендом, продаваемой втридорога, там тоже доказывали что все ок и какие хамоевы молодцы) на вб я тоже икею нашла, по картинкам
Ну думаете же вы, что на WB и других маркетплейсах торгуют только производители товара. Процентов 95 — это перепродавцы и барыги разных мастей.
А еще есть закон о защите бренда и логотипов, принадлежащих производителям, и перепродавцы не имеют право их использовать.
нет, не думала конечно
я думала что покупают на али и перепродают с накруткой, но такой наглости я не ожидала
А чем перепродавцы товаров из Икеа отличаются от перепродавцов товаров с Али? ;)
Кому-то не хочется месяцами ждать товары из Китая, а кому-то лень добираться до Икея, а потом еще оттуда тащить на себе товар домой.
ээ, как бы вам объяснить - да много чем, начиная с того, что продавцы с али только счастливы если вы купите у них и налепите свою бумажку, в отличие от икеи (нарушение ее прав)
заканчивая тем, что те, кто хотят икея, не найдут эти товары ибо они не названы икеей, а доставить можно с помощью служб доставок из икея с накценкой от 10 до 30%
главное зло еще в обмане покупателя (в случае с икеей)
с али я только за перепродажу, т к удобнее покупателю, если это не подделка под оригинал, а самостоятельный товар, если честно описан состав / свойства и адекватная наценка
Продавцы не могут назвать их честным названием бренда, так как у них нет на это разрешения от производителя. А попасть на очень большой штраф - вероятность очень большая.
если честно описан состав / свойства и адекватная наценкаНи у одного товара на Али нет честного описания и свойств товаров. Да и у вообще у любого продаваемого товара.
А теперь раскладка по стоимости. Любой маркетплейс берет комиссию с продаваемого у себя товара до 30% его стоимости.
Так же есть плата за хранение товара на складе, за доставку до покупателя и и за возврат товара от покупателя в случае отказа. Так же платная упаковка товаров. Комиссия за прием денежных средств. Вывод денег за проданный товар на счет продавца тоже не моментальный - обычно один-два раза в месяц. Так же есть и другие комиссии и расходы.
Так что на любой товар продаваемый через маркетплейсы 100% накрутка почти всегда оправдана. И для перепродавцов там моржа будет не очень большая. В плюсе всегда только маркетплейс.
ну и в обычной торговли наценка 100% считается обоснованной - с учетом аренды, зарплат
я так и смотрю, по 100%, если вижу сильно больше - не покупаю
"Ни у одного товара на Али нет честного описания и свойств товаров."
ну вот я заказала платье с вб, где в составе было написано шелк и стоило оно как шелк, пришел полиэстер по ощущению, я естественно сдала, нашла на али это платье, в 6 раз дешевле и там было честно написано что полиэстер
Если вы ведете честный белый бизнес, то при 100% наценке в нашей стране вы с большой вероятностью окажитесь в минусе.
ну почему? часть % возьмет маркетплейс, 6% налог, остальное - продавцу
"Продавцы не могут назвать их честным названием бренда, так как у них нет на это разрешения от производителя. А попасть на очень большой штраф - вероятность очень большая."
тогда не стоит перепродавать, а если очень хочется работать с икеей - можно организовать сервис доставки, они доставщиков даже на своем сайте публикуют, т е это официально
Если вам не понравится товар заказанный в Икеа вы запаритесь его сдавать им обратно. А у WB достаточно вернуть его в ближайший к вам пункт выдачи.
да, только в вб искатель икеи икею не найдет)
Вы еще скидки забываете.
Которые переодически просит маркетплейс установить.