Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм
Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.
Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:
Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.
Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.
Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.
То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.
Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.
Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.
А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.
WB и так превратился в днище. Оплату на месте отменили с началом самоизоляции, так и не вернули, скидка постоянного клиента - смех, много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкость, если вернул брак или ещё какой-то проблемный товар, то их "экспертиза" не всегда признает факт брака, деньги возвращают неохотно и так далее до бесконечности. Лучше бы за поставщиками внимательно следили, чем они торгуют и на складах порядок навели!!!!!
А то нарушения на нарушениях нарушениями погоняют! Еще и платный возврат придумали! Во позорище, и так репутация уже на дне.
Вообще то во всем мире оплата при получении это дичь для магазинов, и никто так не работает.
много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкостьТак там много разных продавцов, торгующих дешевым говном. А WB когда принимает товар обратно на склад даже не заморачивается проверкой комплектности и качеством возвращаемого товара.
Лучше бы за поставщиками внимательно следилиУ WB нет поставщиков, они вообще не магазин. WB сейчас выполняют только складские, агентские и логистические услуги. А продавцы совершенно независимые компании.
"Вообще то во всем мире оплата при получении это дичь для магазинов, и никто так не работает."
но вб было по-другому, и очень удобно
могли бы оставить для одежды и обуви, где нужно несколько размеров сразу
"Так там много разных продавцов, торгующих дешевым говном. "
это да, раньше такого не было, и лучше бы было как раньше
Так и убрали это чтобы люди тоннами не заказывали на пункты выдачи или домой все подряд, а выкупали при этом дай бог всего один носовой платок. При этом заранее зная, что на весь заказанный товар у них денег точно никогда не будет. Такой способ работы для магазинов и курьерских компаний очень накладный.
это да, раньше такого не было, и лучше бы было как раньшеХотите большой выбор и примерку хоть на целый день - идите в большие торговые центры и покупайте там по высоким ценам. Хотите сэкономить на стоимости - будьте добры заранее определится со своим выбором и подтвердите вашу платёжеспособность оплатив товар заранее.
Так изначально WB начинал как онлайн магазин и торговал сам со своего склада. Хоть в их ассортименте и было много левого конфиската. А сейчас они уже давно ушли от этой модели торговли и перекинулись в маркетплейс. Как и Озон.
Так а между тоннами и ограничением числа вещей и категорий никак не?
например, в месяц можно заказать не более 10 вещей из категории одежда и обувь на пользователя
насколько знаю вб боролся с коробочниками - с определённого % выкупа отменял им возможность купить без предоплаты, у меня всегда была такая возможность из-за высокого % выкупа
просто заказывать по 3 размера обуви и за все платить, когда ты купишь один размер - тоже перегиб в другую сторону
насчет экономии - нет там особой экономии, а выбор больше
а садовод вещи теперь вообще продаются со страшными накрутками
я находила платья по 800р. оптовая цена а в вб их по 6 с копейками продавали
Сам не раз встречал девушек, которые заказывали на распродажах столько вещей, что они даже в пару кабинок не вмещались. А выходили только с одним небольшим платьем, а все остальное отправляли обратно как не подошедшее. И так до следующей распродажи.
просто заказывать по 3 размера обуви и за все платить, когда ты купишь один размер - тоже перегиб в другую сторонуТак же не забывайте, что каждый товар это могут быть разные продавцы. Кто-то хранит товар на складе магазина, а кто-то каждый раз сам запаковывает и привозит на склад для последующей доставки.
Так, а кто вам мешает заранее определится со своим размером и если очень сомневаетесь, то сходите в магазин и устройте примерку там. А уже после этого спокойно заказывайте в интернет-магазине.
Любой заказанный товар нескольких размеров на выбор - это минимум упущенный еще один другой клиент, которому не досталось нужного ему размера. А максимум это дополнительная не оплачиваемая работа курьеров, складских работников в разных городах и работников пункта выдачи.
"Так, а кто вам мешает заранее определится со своим размером и если очень сомневаетесь, то сходите в магазин и устройте примерку там. А уже после этого спокойно заказывайте в интернет-магазине."
у разных брендов размеры разные, столкнулась с этим
у меня в городе таких брендов нет
а если бы были то смысл заказывать, меряя в магазинах перед этим? проще там и купить, редко бывает что прямо супер разница в цене в пользу вб, да и то тогда сомнение, не подделка ли это
"Любой заказанный товар нескольких размеров на выбор - это минимум упущенный..."
это издержки такого вида торговли, зато нет издержек офлайн-формата, издержки эти заложены в цену, в том числе в процент самого вб
у меня в городе таких брендов нет
это издержки такого вида торговлиА Вы готовы в случае отказа от товара оплачивать, например по 300-500рублей за доставку каждой единицы невыкупленного товара?
С чего это вдруг вы так решили и почему это должны быть издержки именно продавца, а не покупателя?
зато нет издержек офлайн-формата, издержки эти заложены в цену, в том числе в процент самого вбОплата склада и работников никуда не делись. Как и бесплатная доставка до покупателя, которую оплачивает продавец.
"С чего это вдруг вы так решили и почему это должны быть издержки именно продавца, а не покупателя?"
с того, что так работал вб
"А Вы готовы в случае отказа от товара оплачивать, например по 300-500рублей за доставку каждой единицы невыкупленного товара?"
нет, но если я закажу последовательно 3 пары обуви и от всех откажусь (может и такое быть, не села обувь на ногу), то продавцу это дороже наверное будет чем разом мне прислать?
и потом, вб как то создал и оптимизировал логистику, она как раз и должна работать сглаживая траты на возвраты, это должно быть заложено в бизнес модель, эффект масштаба, короче
конечно если бы я напрямую у вас покупала туфли как у ИП Пупкина с 10 коробками туфель, мне бы пришлось оплачивать такие расходы, или ИП Пупкин разорился бы, вот поэтому у Пупкиных сейчас ничего не покупают
Так они и другие интернет-магазины работали не от хорошей жизни. Когда начиналась интернет-торговля в нашей стране, было очень большое число людей, которые категорически боялись за что-то платить заранее, особенно через интернет.
Да и сейчас старшее поколение очень часто при заказе оформляет получение на почте и с оплатой там при получении даже несмотря на то, что при этом они прилично переплачивают. А еще получая пенсию на карточку многие в первый же день бегут и сразу же ее снимаю и дальше уже оплачивают все наличными.
в итоге я теперь заказываю сначала один размер, потом 2, потом 3 если не подошло, и продавец отсылает 3 раза а мог бы все отослать одной коробкой
Стоимость отправки зависит не только от количества коробок. Стоимость увеличивается и от размера коробки и от ее веса и даже от ее оценочной стоимости.
А также при отправке сразу нескольких вещей риск что-то потерять или испортить товар существенно повышается.