{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм

Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.

ОБРОК

Мужской род

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.

Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:

Добрый день.

Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.

Ждем от вас обратной связи.

Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.

Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.

Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать

Yaroslav, WB Support

То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.

Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.

Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Yaroslav, WB Support

Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.

Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.

А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.

Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.

Обновлено в 18:55. В Wildberries прокомментировали vc.ru материал пользователя: «К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов публикации фальшивых отзывов в карточках товаров. В Wildberries очень серьезно относятся к этой проблеме, у нас недопустим обман покупателей, а при выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения, штрафов до блокировки аккаунтов, а фейковые отзывы вместе с рейтингами удаляются. Мы разрабатываем автоматизированную систему проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, как мы надеемся, позволит нам еще успешнее бороться с этим явлением».
0
464 комментария
Написать комментарий...
Марина Ф

WB и так превратился в днище. Оплату на месте отменили с началом самоизоляции, так и не вернули, скидка постоянного клиента  - смех, много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкость, если вернул брак или ещё какой-то проблемный товар, то их "экспертиза" не всегда признает факт брака, деньги возвращают неохотно и так далее до бесконечности. Лучше бы за поставщиками внимательно следили, чем они торгуют и на складах порядок навели!!!!!
А то нарушения на нарушениях нарушениями погоняют! Еще и платный возврат придумали! Во позорище, и так репутация уже на дне.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Оплату на месте отменили с началом самоизоляции, так и не вернули,

Вообще то во всем мире оплата при получении это дичь для магазинов, и никто так не работает.

много брака, который путешествует от покупателя до покупателя по всей стране, подмены, путаницы, недокомплекта, подделки, которые в последние годы не редкость

Так там много разных продавцов, торгующих дешевым говном. А WB когда принимает товар обратно на склад даже не заморачивается проверкой комплектности и качеством возвращаемого товара.

Лучше бы за поставщиками внимательно следили

У WB нет поставщиков, они вообще не магазин. WB сейчас выполняют только складские, агентские и логистические услуги. А продавцы совершенно независимые компании.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"Вообще то во всем мире оплата при получении это дичь для магазинов, и никто так не работает."

но вб было по-другому, и очень удобно 
могли бы оставить для одежды и обуви, где нужно несколько размеров сразу

"Так там много разных продавцов, торгующих дешевым говном. "

это да, раньше такого не было, и лучше бы было как раньше

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Так и убрали это чтобы люди тоннами не заказывали на пункты выдачи или домой все подряд, а выкупали при этом дай бог всего один носовой платок. При этом заранее зная, что на весь заказанный товар у них денег точно никогда не будет. Такой способ работы для магазинов и курьерских компаний очень накладный.
Хотите большой выбор и примерку хоть на целый день - идите в большие торговые центры и покупайте там по высоким ценам. Хотите сэкономить на стоимости - будьте добры заранее определится со своим выбором и подтвердите вашу платёжеспособность оплатив товар заранее.  

это да, раньше такого не было, и лучше бы было как раньше

Так изначально WB начинал как онлайн магазин и торговал сам со своего склада. Хоть в их ассортименте и было много левого конфиската. А сейчас они уже давно ушли от этой модели торговли и перекинулись в маркетплейс. Как и Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Так а между тоннами и ограничением числа вещей и категорий никак не?

например, в месяц можно заказать не более 10 вещей из категории одежда и обувь на пользователя

насколько знаю вб боролся с коробочниками - с определённого % выкупа отменял им возможность купить без предоплаты, у меня всегда была такая возможность из-за высокого % выкупа

просто заказывать по 3 размера обуви и за все платить, когда ты купишь один размер - тоже перегиб в другую сторону

насчет экономии - нет там особой экономии, а выбор больше

а садовод вещи теперь вообще продаются со страшными накрутками

я находила платья по 800р. оптовая цена а в вб их по 6 с копейками продавали

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
Так а между тоннами и ограничением числа вещей и категорий никак не?

Сам не раз встречал девушек, которые заказывали на распродажах столько вещей, что они даже в пару кабинок не вмещались. А выходили только с одним небольшим платьем, а все остальное отправляли обратно как не подошедшее. И так до следующей распродажи.
Так же не забывайте, что каждый товар это могут быть разные продавцы. Кто-то хранит товар на складе магазина, а кто-то каждый раз сам запаковывает и привозит на склад для последующей доставки.

просто заказывать по 3 размера обуви и за все платить, когда ты купишь один размер - тоже перегиб в другую сторону

Так, а кто вам мешает заранее определится со своим размером и если очень сомневаетесь, то сходите в магазин и устройте примерку там. А уже после этого спокойно заказывайте в интернет-магазине.
Любой заказанный товар нескольких размеров на выбор - это минимум упущенный еще один другой клиент, которому не досталось нужного ему размера. А максимум это дополнительная не оплачиваемая работа курьеров, складских работников в разных городах и работников пункта выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"Так, а кто вам мешает заранее определится со своим размером и если очень сомневаетесь, то сходите в магазин и устройте примерку там. А уже после этого спокойно заказывайте в интернет-магазине."

у разных брендов размеры разные, столкнулась с этим
у меня в городе таких брендов нет
а если бы были то смысл заказывать, меряя в магазинах перед этим? проще там и купить, редко бывает что прямо супер разница в цене в пользу вб, да и то тогда сомнение, не подделка ли это

"Любой заказанный товар нескольких размеров на выбор - это минимум упущенный..."

это издержки такого вида торговли, зато нет издержек офлайн-формата, издержки эти заложены в цену, в том числе в процент самого вб

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
у разных брендов размеры разные, столкнулась с этим

у меня в городе таких брендов нет
А Вы готовы в случае отказа от товара оплачивать, например по 300-500рублей за доставку каждой единицы невыкупленного товара?

это издержки такого вида торговли

С чего это вдруг вы так решили и почему это должны быть издержки именно продавца, а не покупателя?

зато нет издержек офлайн-формата, издержки эти заложены в цену, в том числе в процент самого вб

Оплата склада и работников никуда не делись. Как и бесплатная доставка до покупателя, которую оплачивает продавец.
 

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"С чего это вдруг вы так решили и почему это должны быть издержки именно продавца, а не покупателя?"

с того, что так работал вб

"А Вы готовы в случае отказа от товара оплачивать, например по 300-500рублей за доставку каждой единицы невыкупленного товара?"

нет, но если я закажу последовательно 3 пары обуви и от всех откажусь (может и такое быть, не села обувь на ногу), то продавцу это дороже наверное будет чем разом мне прислать?

и потом, вб как то создал и оптимизировал логистику, она как раз и должна работать сглаживая траты на возвраты, это должно быть заложено в бизнес модель, эффект масштаба, короче

конечно если бы я напрямую у вас покупала туфли как у ИП Пупкина с 10 коробками туфель, мне бы пришлось оплачивать такие расходы, или ИП Пупкин разорился бы, вот поэтому у Пупкиных сейчас ничего не покупают

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z
с того, что так работал вб

Так они и другие интернет-магазины работали не от хорошей жизни. Когда начиналась интернет-торговля в нашей стране, было очень большое число людей, которые категорически боялись за что-то платить заранее, особенно через интернет.
Да и сейчас старшее поколение очень часто при заказе оформляет получение на почте и с оплатой там при получении даже несмотря на то, что при этом они прилично переплачивают. А еще получая пенсию на карточку многие в первый же день бегут и сразу же ее снимаю и дальше уже оплачивают все наличными. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна

в итоге я теперь заказываю сначала один размер, потом 2, потом 3 если не подошло, и продавец отсылает 3 раза а мог бы все отослать одной коробкой

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Стоимость отправки зависит не только от количества коробок. Стоимость увеличивается и от размера коробки и от ее веса и даже от ее оценочной стоимости.
А также при отправке сразу нескольких вещей риск что-то потерять или испортить товар существенно повышается.

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда