Неизвестные звонят, представляются следователями ГУ МВД и сообщают о краже с единого лицевого счета

Вчера утром моей девушке поступил необычный звонок с телефона +7 (495) 040-52-13. Собеседник представился, назвав свои ФИО и сообщив, что он является следователем отдела экономической безопасности ГУ МВД России по г. Москва. Содержание разговора и крайнюю его сомнительность я и хочу рассказать в данной статье.

Сразу скажу, что на vc я начитался огромного количества историй о всевозможных современных махинациях с картами, лицевыми счетами, кредитами и пр., и совершенно не исключаю, что такое может произойти как с моими близкими, так и со мной. Поэтому заранее прошу прощения за скептицизм, если вдруг ситуация кажется рядовой и нормальной (хотя мне она таковой не кажется).

Постараюсь кратко передать суть разговора и мои опасения по этому поводу. Итак, по словам т. н. «следователя», из ЦБ поступила информация о том, что «на вас заведено дело по статье 159 ч.2 УК РФ в связи с тем, что была совершена кража в размере более 1 млн. рублей с единого лицевого счета». Собственно, в данной фразе непонятно ровным счетом ничего. Что такое единый лицевой счет? Почему данную «кражу» не видно ни в одном из приложений банков? Каков конкретно размер кражи? И, самое главное, если деньги якобы украдены у девушки, то почему дело заведено на нее? ведь она же потерпевшая…ну да ладно. Ответы сотрудника по порядку: единый лицевой счет — некий счет, содержащий информацию о всех счетах в банках. Сорри за мою безграмотность, но о существовании данного счета я слышу впервые. Гугл считает, что это словосочетание применимо только к единому лицевому счету ЖКХ и к банкам не имеет отношения. На вопрос «почему кражу не видно ни в одном из приложений», он ответил, что списание произойдет тогда, когда деньги поступят на счет мошенников. Ни на вопрос про точный размер кражи, ни на вопрос, почему девушка по данному делу является ответчиком, а не потерпевшей, ответить он не смог. Кроме того, «следователь» спрашивал, какими банками моя девушка пользуется, в отделения каких банков она ходила за последнее время и есть ли в них счета на сумму более 1 млн. рублей. На данные вопросы, разумеется, ответов он не получил.

Также «следователь» спрашивал, не приходили ли смс от банков с предложениями о кредитах, на что, получив отрицательный ответ, был весьма удивлен и переспросил повторно (разумеется, приходили, но к полученному ответу он не был готов). Всем же шлют предложения, а вам чего не шлют??Последним вопросом с нашей стороны было «какова, собственно, цель вашего звонка?», ибо до текущего момента этого явно не прослеживалось. На что он ответил, что информация нужна для заполнения протокола, после чего разговор был завершен.

Разумеется, все вышеописанное кажется каким-то бредом и, вероятно, каким-то новым видом мошенничества, но я совершенно не понимаю, чего конкретно хотел добиться данный «сотрудник»? Он не спрашивал никаких кодов из смс, секретных вопросов, номеров карт, cvc и пр. Мб он планировал записать голос, чтобы потом его использовать при разговоре с банками от чужого имени? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по описанной проблеме, а также расскажите, не сталкивались ли вы с подобным? Каков вообще рекомендуемый порядок действий в подобных ситуациях?

P.S. звонили в @Тинькофф, описали ситуацию, обращение зафиксировали. Также было бы интересно узнать, получали ли они подобные обращения и будет ли что-то сделано для предотвращения схожих ситуаций. #мошенничество #жалоба

0
153 комментария
Написать комментарий...
Iren May

Номер телефона пробивается на раз - в базах он давно помечен, как спам и мошенничество. А данное отделение, если судить по их сайту, занимается более глобальными вещами, нежели хищение у физлиц.

Я бы "обрадовала" следователей из реального МВД, что теперь мошенники представляются ими. А если это был реальный, только очень странный следак, то вы, по крайней мере, это выясните точно.

А зачем звонили... Возможно, действительно собирали информацию, проверяли на лоха? Если у вас есть, что уводить со счетов, то могли и заморочиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Возможно собирали инфу для контрольных вопросов. Писали в соседних темах про мошенничество, что для подтверждения личности удаленно могут спросить о недавних операциях по карте, где сколько когда снимали, например. А также о том, какими банками девушка пользуется.

Возможно, если бы девушка была более разговорчивой, то далее пошло бы общение с применением социальной инженерии. Когда людей запугивают и заставляют снимать деньги со счетов и складывать их на счета мошенников, «для безопасности».

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда