Приёмная
Peter Gonin

Неизвестные звонят, представляются следователями ГУ МВД и сообщают о краже с единого лицевого счета

Вчера утром моей девушке поступил необычный звонок с телефона +7 (495) 040-52-13. Собеседник представился, назвав свои ФИО и сообщив, что он является следователем отдела экономической безопасности ГУ МВД России по г. Москва. Содержание разговора и крайнюю его сомнительность я и хочу рассказать в данной статье.

Сразу скажу, что на vc я начитался огромного количества историй о всевозможных современных махинациях с картами, лицевыми счетами, кредитами и пр., и совершенно не исключаю, что такое может произойти как с моими близкими, так и со мной. Поэтому заранее прошу прощения за скептицизм, если вдруг ситуация кажется рядовой и нормальной (хотя мне она таковой не кажется).

Постараюсь кратко передать суть разговора и мои опасения по этому поводу. Итак, по словам т. н. «следователя», из ЦБ поступила информация о том, что «на вас заведено дело по статье 159 ч.2 УК РФ в связи с тем, что была совершена кража в размере более 1 млн. рублей с единого лицевого счета». Собственно, в данной фразе непонятно ровным счетом ничего. Что такое единый лицевой счет? Почему данную «кражу» не видно ни в одном из приложений банков? Каков конкретно размер кражи? И, самое главное, если деньги якобы украдены у девушки, то почему дело заведено на нее? ведь она же потерпевшая…ну да ладно. Ответы сотрудника по порядку: единый лицевой счет — некий счет, содержащий информацию о всех счетах в банках. Сорри за мою безграмотность, но о существовании данного счета я слышу впервые. Гугл считает, что это словосочетание применимо только к единому лицевому счету ЖКХ и к банкам не имеет отношения. На вопрос «почему кражу не видно ни в одном из приложений», он ответил, что списание произойдет тогда, когда деньги поступят на счет мошенников. Ни на вопрос про точный размер кражи, ни на вопрос, почему девушка по данному делу является ответчиком, а не потерпевшей, ответить он не смог. Кроме того, «следователь» спрашивал, какими банками моя девушка пользуется, в отделения каких банков она ходила за последнее время и есть ли в них счета на сумму более 1 млн. рублей. На данные вопросы, разумеется, ответов он не получил.

Также «следователь» спрашивал, не приходили ли смс от банков с предложениями о кредитах, на что, получив отрицательный ответ, был весьма удивлен и переспросил повторно (разумеется, приходили, но к полученному ответу он не был готов). Всем же шлют предложения, а вам чего не шлют??Последним вопросом с нашей стороны было «какова, собственно, цель вашего звонка?», ибо до текущего момента этого явно не прослеживалось. На что он ответил, что информация нужна для заполнения протокола, после чего разговор был завершен.

Разумеется, все вышеописанное кажется каким-то бредом и, вероятно, каким-то новым видом мошенничества, но я совершенно не понимаю, чего конкретно хотел добиться данный «сотрудник»? Он не спрашивал никаких кодов из смс, секретных вопросов, номеров карт, cvc и пр. Мб он планировал записать голос, чтобы потом его использовать при разговоре с банками от чужого имени? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по описанной проблеме, а также расскажите, не сталкивались ли вы с подобным? Каков вообще рекомендуемый порядок действий в подобных ситуациях?

P.S. звонили в @Тинькофф, описали ситуацию, обращение зафиксировали. Также было бы интересно узнать, получали ли они подобные обращения и будет ли что-то сделано для предотвращения схожих ситуаций. #мошенничество #жалоба

0
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Олег

Сайт VC это место где люди становятся взрослее, их здесь учат посылать мошенников накуй.

Ответить
49
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Будьте и вы взрослее, пишите прямо: "нахуй", не коверкайте язык (вместе-раздельно - уже на ваше усмотрение)

Ответить
12
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ага, но тестируют технологию на всех подряд, судя по количеству едких комментов (сам таким грешу, чоужтам)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Stazelo

Ни один следователь не будет что-то узнавать по телефону при первом звонке. При первом звонке, если это реальный следователь, речь будет идти о назначении встрече в его кабинете. Если он уклоняется от реального контакта, это мошенник 1000%

Ответить
27
Развернуть ветку
Бабка в засаде

"Когда пришел на встречу в кабинет следователя"

Ответить
10
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Первый звонок от следователя...
Звонок от следователя?! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Krasnov

Следователь вполне может позвонить чтобы пригласить для дачи показаний.

Ответить
2
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А я могу ему сказать чтоб присылал официально повестку или вызов или как оно там зовется, а не слушать его хуйню голосом?

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Krasnov

УПК РФ Статья 188. Порядок вызова на допрос

1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.

2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.

3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/4bf594e84619210652e185596d084e31ec639723/

Ответить
2
Развернуть ветку
Art

Будет , почему нет - я сталкивался с таким. Ну не коды и Пароли конечно спрашивает но тем не менее

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

"Он не спрашивал никаких кодов из смс" - он спрашивал, приходили ли смс. Следующий его вопрос был бы про коды, скорее всего.

Обычный развод.

Порядок действий в таких ситуациях:
- Взять трубку.
- Послать следователя нах.
- Повесить трубку.

Можно ещё сообщить в полицию, но эффекта не ждать.
Главное, не перепутать с реальным следователем, у нас не приветствуется оскорбление представителей власти, даже если и власть, и представители их заслуживают.

Ответить
24
Развернуть ветку
Roman Guliev

Или можно не посылать никого, а просто класть трубку и блокировать номер

Ответить
4
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Или можно просто громко послать кого-то нах, а трубку даже не брать. Да и не обязательно даже чтобы телефон звонил так-то

Ответить
20
Развернуть ветку
Ann Lukashenko

 Или не брать трубку, пока номер телефона не погуглен.

Ответить
3
Развернуть ветку
cepera

По телефону не видно кто тебе звонит, поэтому можно посылать кого угодно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Всегда так делаю, все мои друзья уже привыкли что я вместо "алло" говорю "пошел нах", но вот начальник на новой работе кажется слегка сконфузился

Ответить
12
Развернуть ветку
Valentin G

А если есть время, то поиметь его мозги подольше, и они сами бросят трубку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Якушин

А не подскажите страну, где приветствуется оскорбление представителей власти?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Лишаете себя возможности веселиться. Говорите что являетесь клиентом какого-нибудь хоумсельхозбанка, и на счетах намного больше 1млн руб и смс стабильно приходят. Ждете через пару дней звонка с душераздирающей историей о том, что ваши деньги в хоумсельхозбанке пытаются украсть и их надо скорее перевести на другой счет. Получаете удовольствие.

Ответить
11
Развернуть ветку
Gre Li

Не всем разговоры по телефону в принципе доставляют удовольствие.

Ответить
10
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Это потому что режим вибрации отключен

Ответить
3
Развернуть ветку
Ю.Б.

Не все разговоры доставляют удовольствие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Николаев

у вас просто не было веселых разговоров. Там не важно, по телефону, по телеграфу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Набоков

Я звонки с МСК вообще сбрасываю.

Ответить
9
Развернуть ветку
Гигант мысли

А мне с МКС ни разу не звонили...

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Согласен, клоака та ещё. Рассадник спамеров.

Ответить
2
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

и пидорасов!

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

с крыши? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Карпов

На что он ответил, что информация нужна для заполнения протокола, после чего разговор был завершен.

а протокол в окончательном виде должно быть звонивший под честное слово зачитает по телефону, а тот кого опрашивали так же по телефону подпишет его?

УПК РФ Статья 188. Порядок вызова на допрос:
1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.
2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.
3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто "приводу" либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.
4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.
5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

УПК это конечно здорово, и на вопрос - "а разве можно какие-то протоколы делать по телефону?" - по идее ответ конечно нет, это бред какой-то.
Но видите ли, в России у нас не всё так однозначно.
А можно разворачичать самолёт с оппозиционным политиком в другой аэропорт, чтобы он в итоге приземлялся на минимуме топлива (по словам пилота)?
А можно в здание полиции принести флаг, привести судью и на вопрос "что это?" - сказать "а это сейчас тут суд будет"?
А можно, чтобы начальник отдела по борьбе с наркотиками подкидывал эти самые наркотики гражданам?
А можно, чтобы прокуроры крышевали казино?
А можно... Много таких вопросов можно задать.
И ответ на них - ну получается, что можно.
Россия - страна возможностей, тут возможно многое.
Так что, я бы не удивился, если бы выяснилось, что это настоящий следователь занимается попуткой вымогательства под угрозой уголовного дела или ради палки, фиг его знает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Афонин

"А можно разворачивать самолёт с оппозиционным политиком в другой аэропорт, чтобы он в итоге приземлялся на минимуме топлива (по словам пилота)?" Конечно нет! С тем политиком, которого Вы имеете ввиду самолёт следовало увести в непроходимую тайгу подальше от населённых пунктов, экипажу выпрыгнуть с парашютами и дальше счастливый финал!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ну с этим политиком ваша точка зрения понятна.
А есть ли еще политики (или может не обязательно политики, другие люди других профессий), которых тоже следует убить?
Полный список можете огласить?
Просто любопытно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

может уж лучше сразу сбросить ядерную бомбу на город, где работает путин? представляете, насколько очистится природа!

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А можно разворачичать самолёт с оппозиционным политиком в другой аэропорт, чтобы он в итоге приземлялся на минимуме топлива (по словам пилота)?

Ты хоть слышишь, насколько это тупо звучит?
Типа как по пути на работу дворник нас направил через соседнюю арку и мы эти 50 лишних метров шли из последних сил (чуть не погибли).

Вообще то самолеты по погодным причинам в другие города приземляются, а не на соседний аэродром...

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

А ничего, что это высказывание пилота, который пилотировал тот рейс? ;-)
Пилот Nordwind Максим Пырков обвиняет Алексея Навального, что из-за него могли погибнуть тысячи людей.
Пилот Nordwind обвинил Навального в том, что из-за закрытия Внуково у самолётов едва не кончилось топливо

https://tjournal.ru/internet/324770-predpolagaemyy-pilot-nordwind-obvinil-navalnogo-v-tom-chto-iz-za-zakrytiya-vnukovo-u-samoletov-edva-ne-konchilos-toplivo
Там даже фоточки есть приборной панели
https://pbs.twimg.com/media/EsAOKtHXYAAz8MI?format=jpg&name=medium

Или вы скажете, что это пилот (и его инстаграмм) ненастоящий, и на самом деле это просто какой-то левый дурак и провокатор?
Ну это конечно может быть, но тогда этот дурак и провокатор очень искусно много лет маскировался под пилота, судя по его многолетнему инстаграмму  и фотографиям.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это просто бред. От начала и до конца. Если у них топливо кончается при смене Внуково на Шереметьево (~50км), то что происходит, когда Москву меняют на Тверь (~300км)? Или Краснодар меняютна минводы? Ну что за идиотия с лампочками в обычной, рядовой ситуации?!
А при чем тут "клоун из Берлина"?!  Он, сука, просто купил билет и летел пассажиром! Все что он мог сменить, это свое место в салоне, а никак не аэродром!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Насчет того, что мало топлива - ну я говорю просто со слов и фотографий этого пилота.
Может он соврал и на самом деле топлива было много в запасе. А может и нет. Он говорит, что мало уже оставалось и возник риск, по его мнению.
А так понятно, что это не Навальный отдал приказ о смене аэропорта под надуманным предлогом.
В пресс-службе аэропорта объяснили перевод самолёта так: в сугробе в месте пересечения двух взлетно-посадочных полос застряла щётка снегоуборочной машины.
Я изначально и написал о том, что в нашей стране возможно многое.
Можно например перенаправить самолёт (под надуманным предлогом), и по словам пилота возник определенный риск, и...
И что?
Да и ничего.
А что, так можно?
Да, можно.
А может быть, кто-то всё-таки виноват в этой ситуации?
Да, конечно виноват! Навальный, ясное дело.
И вообще там щетка как раз в этот момент прилёта застряла в сугробе (совпало так). Ну а как самолет перенаправили, через 10 минут её вытащили, хеппи енд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Если он не соврал, надо закрывать все авиакомпании мира вместе с перевозками, потому что лишняя тысяча км из за погоды, смены аэропорта, очереди на посадку, это обычное дело. Паниковать по этому поводу просто смешно, эти риски изначально закладываются, иначе не стоит даже начинать.
У нас сейчас модно впадать в истерику, алармировать по поводу  и без повода, потому что это тупо выгодно. Выгодно и все. По хорошему, этого пилота надо отстранить от полетов навсегда и посадить в тюрьму за то, что он подверг опасности пассажиров (о чем сам и написал). Вот так эти хайпожоры быстро закончатся.

Что касается надуманности причин перенаправления, ну так ждали демонстраций, вот и перенаправили. Это самое простое и безопасное решение проблем.  И так делают во всем мире.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алексей Карпов

Так что, я бы не удивился, если бы выяснилось, что это настоящий следователь занимается попуткой вымогательства под угрозой уголовного дела или ради палки, фиг его знает.

это всё из разряда если бы да кабы - во всяком случае после того как вы с ним пообщались по телефону доказать что-либо (с точки зрения его возможных незаконных действий) будет много сложнее нежели в случае когда у вас на руках будет повестка, в которой (цитата из ст 188 УПК РФ) будут:

кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

А в какой статье УПК написано "можно подбросить  наркотики"?
Но тем не менее их подбрасывают.
Голунову сильно помог УПК?
Ему помогло то, что ведущие газеты вышли с первыми полосами (повезло), а не УПК.
Я это всё говорю к тому, что суть вашего комментария изначального - "да ну, не может быть это настоящий следователь, это бред какой-то согласно УПК".
А я говорю - "Не может быть, говорите? Может. И не такое может быть, у нас в России."

Ответить
–2
Развернуть ветку
Алексей Карпов

вы слишком сильно ушли от темы - напомню о чём речь:
Неизвестные звонят, представляются следователями ГУ МВД и сообщают о краже с единого лицевого счета

то есть тема о мошенниках, представляющихся работниками правоохранительных органов

и если при таком телефонном разговоре вы скажете что не будете отвечать на вопросы, а ответите на них на очных следственных действиях и с нетерпением ждёте повестку, оповещающую вас о вызове на такие следственные действия - то это 100% гарантия того что в случае если это звонит мошенник разговор на этом с его стороны будет закончен - он поймёт что на не того попал и будет искать другую, более внушаемую и наивную жертву

а если даже допустить что это звонит реальный следователь (вероятность этого  применительно к описываемым обстоятельствам ничтожна - потому что рано или поздно можно попасть на непростого человека - того же работника правоохранительных органов, юриста и тд), замысливший что то противозаконное, то этот ваш ответ так же заставит его подумать - а стОит ди продолжать? - потому как вы продемонстрировали что вы не легковерный дурачок и с вами лучше не связываться

то есть ещё раз - не надо фантазировать и лезть в высокие материи - будьте ближе к реальной жизни

кстати, из реальной жизни - у Голунова всё хорошо

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

будьте ближе к реальной жизни
Ну, я к ней близок. Меня как-то довольно сильно избили в ментовке.
Уточню - даже не за политику или митинги (сейчас этим не удивить, и куча народу даже считает что так и надо. В смысле что так и надо - бить задержанных) - а просто ни за что, потому что начал там как-то возникать.
кстати, из реальной жизни - у Голунова всё хорошо
Ну а у кучи народа по народной наркотической статье - плохо. Сколько из них реально распространяли, а скольким подбросили?
Хороший вопрос, да?
то это 100% гарантия
Нет это не гарантия.
Будь ты хоть юрист, программист, журналист - будет надо - нарисуют дело, подбросят улики, проведут допрос по телефону, запишут его и подделают подпись. Или даже не будут подделывать, а просто скажут - провели допрос по телефону, и судья скажет "ну и правильно че, не усматриваю нарушений, лол".
Я просто еще раз повторю, к чему я прицепился - вы сказали, что по УПК заполнять протоколы по телефону нельзя, это бред.
А я говорю - можно. В России.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Карпов

Будь ты хоть юрист, программист, журналист - будет надо - нарисуют дело, подбросят улики, проведут допрос по телефону, запишут его и подделают подпись. Или даже не будут подделывать, а просто скажут - провели допрос по телефону, и судья скажет "ну и правильно че, не усматриваю нарушений, лол".

ещё раз - будьте ближе к реальной жизни - речь не о Голунове номер 2 и тд и тп - всё прозаичнее - найти дурачка и без шума пыли поиметь с него денег  - о каких подбросах улик и прочей ереси вы ведёте речь?!

а просто скажут - провели допрос по телефону, и судья скажет

пффф... допрос по телефону и судья скажет - с вами всё ясно - мне жаль тратить время на бесстолковое общение с диванным икспертом

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

будьте ближе к реальной жизни
Слушайте, я к ней офигенно близок.
Еща раз повторяю, что по закону о полиции нельзя в лицо применять перцовый баллончик к мирному гражданину просто так, потому что человек возникает. И еще раз уточню - не на митинге.
А у меня такое было.
По УПК  - нельзя в ментовке бить человека, если он просит позвонить.
И это было.
найти дурачка и без шума пыли поиметь с него денег
Ой да ладно. 
Без шума или с шумом - это уже давно неважно.
Если за вас не заступятся все ведущие газеты - можете ходить потом в УСБ, куда хотите - вас просто будут посылать.
Уточню - и это тоже было.
общение с диванным икспертом
Ну-ну

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Карпов

я ему про Фому (попытка утянуть бабки у доверчивого и наивного лопуха) - он мне про Ерёму (Голунов, ведущие газеты и прочее)...

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Слушайте, ну я наверное непонятно мысль формулирую.
Попробую в четверный раз.
Мысль такая.
Вы извините, капсом помечу чтобы было понятнее.
Вы написали - УПК, то-се.
Я возразил, что (по моему мнению) ссылки на УПК НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА, потому что когда надо - он действует; когда не надо - не действует; когда надо другое - действует, но не он; и/или действует, но не сразу; и/или действует, но сразу он а потом сразу не он; сон-не сон, сон через сон короче, как в фильме про султана ;-) - и т.д.
Как впрочем закон о полиции, не знаю, конституция и вообще всё.
Понимаете?
Надеюсь в этот раз мысль понятна.
Проиллюстрировал примерами из своей жизни, и из общеизвестных событий.
Конечно, вы можете с этой мыслью (которая капсом написана) согласиться, можете и не согласиться с этой мыслью, но надеюсь вы ее поняли в этот раз.

Ответить
1
Развернуть ветку
Get Money

Дайте челу выговориться 😂 Он же по всем постам будет эту херню тянуть, пока его не выслушают и не поддержат плюсикам 🤦🏻‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

1. У меня нет цели выговориться, я просто возразил на коммент, вот и всё
2. Это не херня, а обстановка в стране.
3. По всем постам тянуть не буду.
4. "Пока его не выслушают?" Хм, если бы я захотел, чтобы меня выслушали, я бы это сделал, и меня бы услышали довольно много людей. Не на этом ресурсе.
4. Плюсики (как и минусики) мне здесь безразличны.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Get Money

Тогда к чему все это нытье? Про самолеты, казино, крыши какие-то? Какое это имеет отношение к теме поста??

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Процитирую часть своего ответа выше:
Он написал - УПК, то-се.
Я возразил, что (по моему мнению) ссылки на УПК НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА, потому что когда надо - он действует; когда не надо - не действует; когда надо другое - действует, но не он; и/или действует, но не сразу; и/или действует, но сразу он а потом сразу не он; сон-не сон, сон через сон короче, как в фильме про султана ;-) - и т.д.
Проиллюстрировал примерами из своей жизни, и из общеизвестных событий.
Конечно, вы можете с этой мыслью (которая капсом написана) согласиться, можете и не согласиться с этой мыслью, но надеюсь вы ее поняли в этот раз.
Вот и все.
Поняли мысль?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Get Money

Ну я и говорю, что захотелось выговориться. Потому что это вообще не имело никакого отношения к комменту и примеры из жизни тоже никто не просил) Короче, кто о чём, а вшивый о бане.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ну вас тоже тут никто не просил писать.
Я что-то не видел сообщения "Призываем Get Money, пусть он ответит Евгению" ;-)
Далее, мое возражение имело прямое отношение к комменту про УПК - я сказал, что ссылаться на УПК нет смысла.
А вот ваш коммент, действительно, никакого отношения не имеет (как и смысла).
Суть вашего коммента - вы почему-то посчитали, что мне хочется выговориться и почему-то решили сообщить об этом (всем) - ну и смысл?
Смысла естественно в вашем комменте ноль, ну и к тому же вас никто не просил об этом комменте;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Get Money

Если что, это Вы начали мне писать, а не я Вам. Вас послушать, так ссылаться вообще ни на что нет смысла, потому что нет таких стран,где никогда не было никаких нарушений, разве что в Нарнии (да и то не факт). Тогда к чему Ваши комментарии вообще?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

потому что нет таких стран
Может нет, а может есть. По крайней мере в других странах (но в Нарнии не был ;-))меня менты не мутозили и прочей дичи не творили. Впрочем, разговор не про сравнение полиции а разных странах, а конкретно про обстановку с этим вопросом (соблюдение УПК, закона о полиции и т.д.) в России.
Вот к этому был мой первый комментарий и все последующие.
Понимаете?
Я не прошу вас согласиться, я прошу просто понять.
Мысль такая - еще раз другими словами - что УПК, закон о полиции и т.д. постоянно нарушаются, трактуются как угодно - слишком широко, когда надо; слишком узко когда не надо и т.д.
В России.
Поэтому ссылаться на них нет смысла.
Ну напишите - "Мысль понял, не согласен. Нет, никакие законы не нарушаются. Или - да, нарушаются, но в отношении меня они нарушаться не будут" и окей, закончим эту дискуссию
Тогда к чему Ваши комментарии вообще?
А ваши комментарии зачем? ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Get Money

Может нет, а может есть. По крайней мере в других странах (но в Нарнии не был ;-))меня менты не мутозили и прочей дичи не творили. Впрочем, разговор не про сравнение полиции а разных странах, а конкретно про обстановку с этим вопросом (соблюдение УПК, закона о полиции и т.д.) в России.

Это есть в любых странах. Если в США застрелили несколько черных на ровном месте и не наказали виновных, то всё? Делаем выводы про обстановку с этим вопросом (соблюдение УПК, закона о полиции и т.д.) ?

Я не прошу вас согласиться, я прошу просто понять.
Мысль такая - еще раз другими словами - что УПК, закон о полиции и т.д. постоянно нарушаются, трактуются как угодно - слишком широко, когда надо; слишком узко когда не надо и т.д. В России. Поэтому ссылаться на них нет смысла.

Мне нечего понимать, я и так знаю. Это происходит во всем мире. И в других странах так же сажают невиновных, пытают и т.д. Люди есть люди, это факт. К чему эта демагогия?

А ваши комментарии зачем? ;-)

Еще раз повторюсь, это Вы влезли с комментариями сначала к Алексею, потом ко мне. Перефразируя известную шутку: политика и религия это как большой член, приятно что, он у Вас есть и нравится Вам, но не стоит показывать его всем подряд. Просто меня уже за#ебали приплетатели политки в любом топике, которые вечно ноют, как всё кругом ху#во, как будто другие не в курсе. В чём смысл?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ладно, будем считать, что мою мысль вы поняли в отношении УПК (то, с чего начиналось) вы всё-таки поняли.
Теперь по дальнейшим вопросам, а именно "В чём смысл?"
Вы влезли с комментариями сначала к Алексею
Ну, вашими словами Алексей сначала "влез" со своим комментарием в этот пост.
Я ему ответил.
И это называется обсуждение.
Понимаете?
В чём смысл?
И в этом был смысл, в обсуждении.
Оно касалось темы поста.
А вот в вашем комментарии, типа со снисходительным мнением в отношении меня смысла не было (как во всех последующих).
Потому что оно сначала касалось не темы статьи, а меня лично.
А потом дальнейшие ваши комменты были просто попыткой до#ебаться до меня - вашими словами.
В чем смысл ваших комментов? Правильно, смысла ноль.
Понимаете?
Просто меня уже за#ебали приплетатели политки
Ну, а меня начинаете за#ебыть вы.
На этом предлагаю завершить дискуссию, дорогой (-ая, -ое, -ие) - не знаю уж к какому полу вы себя причиcляете, выберите сами ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kuz

видать, мало били.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Виталий Петровский

Дней пять назад мне такой звонок тоже поступил. Представились сотрудником МВД и якобы на меня заведено дело по причине того, что с моего единого счёта была попытка украсть денежные средства. Сразу же возникли резонные вопросы, как и у автора поста, но я решил подыграть звонившему и немного поотвечать на вопросы, потому что очевидность мошенничества была налицо, хотел понять способ, которым меня пытаются надурить. Называл заведомо ложные данные о своих банковских продуктах, мол, я дурак так ещё и бедный, пользуюсь одним банком, на котором 300₽ на проезд. В принципе, общение со мной сотруднику стало неинтересно и он вежливо прекратил разговор. Как я понял, проверяли почву, хотели выяснить состояние счетов с целью дальнейшей мошеннической схемы. На всякий случай защитил свои карты 3D Secure и тд. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Анон Плиз

 защитил свои карты 3D Secure
Што?

Ответить
5
Развернуть ветку
Art

Но на самом деле то вы умный и богатый я надеюсь ?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Labelig

Может, это предварительный звонок с целью сбора информации? Доверчивый человек расскажет в каких банках у него счета и на какие суммы, а уже потом последует звонок от «службы безопасности банка» с сообщением о странных списаниях. И тут человек вспомнит звонок «следователя», запаникует и проще поведётся на уловку мошенников.

Ну а если человек не слишком доверчивый и не говорит о счетах, то и последующих звонков и не будет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Так и есть, прощупывают на "доверие"

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Да это бывший звонил небось, а ты просто рядом оказался невовремя )))

Ответить
4
Развернуть ветку
Art

Мощно 🤣🤣🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Советую всегда сворачивать звонок и вбивать номер в поисковую строку любого браузера, которым вы пользуетесь. Обычно сразу же появляется информация с отзывами об этом номере телефона. В любом случае, если такой информации не нашлось - вы можете перезвонить, или же перезвонят сами, если вы нужны на той стороне трубки.
Не спорю, что иногда человеку приходиться брать звонки с незнакомых номеров по рабочим моментам, но тогда можно поставить приложение, которое определяет находится ли телефон звонившего в спам-базе. Лично я использовал whocalls от лаборатории Касперского. Но ручаться за него не могу полностью. Думаю тут найдутся "спецы", которые посоветуют приложение получше.

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

нет смысла. номера легко подделываются, мне когда такой следователь звонил, он как раз добивался того, чтобы я пробил этот номер - но почему от предложения перезвонить на него он отказался LOL

Ответить
0
Развернуть ветку
Iren May

Номер телефона пробивается на раз - в базах он давно помечен, как спам и мошенничество. А данное отделение, если судить по их сайту, занимается более глобальными вещами, нежели хищение у физлиц.

Я бы "обрадовала" следователей из реального МВД, что теперь мошенники представляются ими. А если это был реальный, только очень странный следак, то вы, по крайней мере, это выясните точно.

А зачем звонили... Возможно, действительно собирали информацию, проверяли на лоха? Если у вас есть, что уводить со счетов, то могли и заморочиться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ann Lukashenko

Возможно собирали инфу для контрольных вопросов. Писали в соседних темах про мошенничество, что для подтверждения личности удаленно могут спросить о недавних операциях по карте, где сколько когда снимали, например. А также о том, какими банками девушка пользуется.

Возможно, если бы девушка была более разговорчивой, то далее пошло бы общение с применением социальной инженерии. Когда людей запугивают и заставляют снимать деньги со счетов и складывать их на счета мошенников, «для безопасности».

Ответить
2
Развернуть ветку
Nick

По радио недавно был разбор похожей ситуации, тоже якобы с полиции звонили. Если интересно, в подкасте можно послушать запись даже разговора с мошенником. Подкаст "Сергей Стиллавин и его друзья" от 2 марта. Вначале передачи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Сергей

То же звонил вчера. Был послан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Кто из вас двоих? )))

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Burakov

В таких случаях отвечать стоит примерно так: готов приехать в УМВД по адресу.... и дать разъяснения. Назначьте дату и время.
Если настаивают на продолжении телефонного разговора, смело вешать трубку.

А если назначают дату и время, то ехать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

нахуй? охота вам кататься из-за пидорасов

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Об этом виде мошенничества предупреждали еще три недели назад в СМИ. Мошенники звонят под видом полицейских. Но мне не понятно, почему у нас до сих так много доверчивых людей, которые ведутся на уловки мошенников? Две недели назад, один из таких злоумышленников давал интервью на Рамблер, и заявил, что из 1500 человек - ведутся на такие уловки 100 человек. Люди! Будьте бдительны, не стоит доверять всяким мошенникам. Если, что звоните в банк, банк никогда не будет спрашивать у вас код, пришедший в СМС.

Ответить
1
Развернуть ветку
An Ar

какой бесконечный источник рофла и трала

Ответить
1
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Мне в начале недели позвонил "капитан полиции", сообщил, что по данным ЦБ у меня аж 50 тысяч украсть пытаются. Ага, со своим кредитом я там давно столько не видел)))) Я ехал в пробке и было скучно и ему минуты 4 мозг выносил: спрашивал номер дела, из какого банка у меня деньги воруют. По поводу того из какого банка он начал истерично перебивать, мол это же из центробанка информация! Ну да, на физиков, из ЦБ 😆 Спрашиваю, мол а вы где находитесь? Он - в Москве и начинает адрес диктовать? Я ему: а почему звонок с номера мегафон Краснодарского края? Звонили с 928. В итоге бросил он трубку. А в пятницу коллеге позвонили аж с Петровки, 38. Тоже что-то хотели. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Ященко

А с кремля, Путин не звонил? Каких, только жуликов сейчас нет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Кей

Мне такой же набрал. Я пообещал перезвонить и позвонил в 102, все что он мне сказал и сам номер телефона передал туда. Затем позвонил в Сбербанк, получил ссылку от робота-помощника, заполнил форму на странице Сбера о мошенниках.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иришка Ефимова

У меня вчера такой звонок был. Один в один и от следователя и от капитана полиции. 
Только суть вопроса была немного изменена «что некий гражданин обратился в отделение Сбербанка с нотариально заверенной доверенностью от моего лица, на представление моих интересов. В отделение он пришёл с фразой, что я больна и ему необходимо получить кредит на мое лечение». пару раз звонивший делал ошибки, то он лейтенант, то он капитан, то пришёл гражданин в отделение на красного текстильщика, то он пришёл в отдел на Тверской, случайные ошибки в фамилиях. Я с ними долго разговаривала: пытаются они сделать так, чтобы мы обратились в банк. Сняли деньги с лицевого счёта и закинули их на другой счёт их.. видимо после этого они могут «ломануть» наш лицевой и снять все что есть. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Сергеев

Только что звонил такой же тип "сёмин владимир владимирович" эк.безопасность мвд
Говорил, что какой-то Анохин Андрей 88года рождения с моими документами оформляет на меня кредиты и заявки на кредит.
номер 8(495)2055663

Ответить
1
Развернуть ветку
Sofya Kovalevskaya

О, маман на днях звонил якобы капитан полиции. "У нас тут заявление, что с вашей карты была попытка снятия средств. Я ясно излагаю?" Ну маман его послала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Скоро будет звонить адмирал 🤣

Ответить
2
Развернуть ветку
cepera

Нет такого понятия как единый лицевой счет для физиков. После этих слов можно было сразу послать следователя нах или просто постебатся.
Куда либо писать или жаловатся на таких "следователей" - бесполезно их поймать невозможно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Демин

Смею предположить, ответив Вы на их вопросы более вразумительно, звонок был бы завершен и никакие коды никто у вас не спрашивал бы. Однако через пару дней состоялся бы второй звонок, где ваш собеседник мог представиться кем угодно и сообщить, что предыдущий звонок был мошенническим, а вот теперь я самый настоящий сотрудник, говорю Вам, срочно переводите деньги на специальный счет и бла-бла-бла.

Это новая схема с двойным прозвоном.

Ответить
0
Развернуть ветку
fanatikvocie

Мне был похожий звонок, якобы я был в чем то замешан в сфере IT - якобы я хакер или что то подобное - мой ответ был простым, вызывайте повесткой в отдел полиции/СК/суд повесткой. Мне так и ничего не пришло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Moore

Я не готов обвинять Тинькофф банк прекрасный, но именно после открытия карт в нем мне стали звонить, по ФИО называть и тоже втирать про единый лицевой счёт. С одним болтал минут 40, меня даже переключили на «старшего специалиста» потом. Спрашивали про деньги на счетах и в каких банках. Назвал им все банки, у кого отозвана лицензия. По прононсу - вроде жители центральной России. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Моё мнение таким образом первый план был прощупать сколько денег может быть у потерпевшей. После скорей всего уже передает другому мошеннику, когда понимает что миллион точно есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alessandra Bella

Я просто подключила сервис определения звонков, в 80% сразу пишет кто звонит. И могу взять трубку, когда надо поорать. И да следователь по таким вопросам не будет звонить, они должны отправлять запросы в банк, но и это особо не делают. Так как мошенников сейчас развелось и они говорят, время на всех нет, тем более звонить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

А может просто вашу девушка сперла лям с центрального счета а это был реальный следак?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Constantine Geist

Недавно звонили, первый их вопрос: это вы %user_name%? Мой ответ "нет" сразу завершил разговор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Black Jack

Нет смысла говорить по телефону с мутными незнакомыми людьми и выкладывать о себе информацию: ничего хорошего можно не ждать, а есть вероятность, что будет только хуже. Это касается как звонящих якобы от банков с «выгодными» предложениями, интернетчиков и опсосов с новыми супертарифами и так и различных зондирующих соцопросов и врачебных роботов.
Даже если позвонил настоящий следователь и просит заехать к нему ну просто поговорить, избегайте этого, ссылайтесь на занятость вплоть до бесконечного количества раз и уж в таком случае просите прислать официальную повестку по месту регистрации, причем не называйте ни его, ни адрес своего проживания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tatianka Romanova

Также мошенники звонят и представляются что они из прокуратуры

Ответить
0
Развернуть ветку
Eddi Davtian

А мне позвонили, якобы из втб и по обычной схеме начали, что деньги уходят к кому-то. Была женщина. Видимо по системе быстрых переводов и телефонному номеру узнают банк и строят диалог

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Ященко

Это 100% мошенники. Мне, тоже с этого номера звонили. Навязчиво 16 раз, и на 17 й поднял. У меня был, только один ответ: Да, не пошёл ты , в эротические дали. И больше, не звонили😆

Ответить
0
Развернуть ветку
Дыня Арбузова

Мне звонили с похожего номера (495) 040-53-17, но я сразу сказала, что они говорят не с %фио%, и дальше «следователь» минут 10 пытался выяснить мои актуальные фио, давя на то, что он же из МВД?! Как это я не скажу!? Да шо я себе позволяю!? Я так и не узнала, что ему было надо, он в итоге обиделся и повесил трубку)) Причём номер совершенно «чистый» по отзывам, я проверяла.

Ответить
0
Развернуть ветку
виктор жиленков

74993895000 Звонили представился следователь разговор начал о мошенничестве, я сбросил звонок номер заблокировал. . 

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Герасимова

Мне тоже позвонили сегодня, с Москвы, живу в Питере, представились следователем с ФИО и сразу сказали чтобы я явилась по конкретному адресу в СПб в качестве свидетеля. На мой вопрос, что я нигде не была свидетелем каких-либо проишествий, мне начали расписывать ситуацию. И про взлом счета, и что этот счёт представляет, и что пока махинации не было, но они работают на опережение (меня это очень удивило в нашей стране). Затем случайно связь прервалась и мне тут же перезвонили снова с московского номера, но другого - это тоже даёт повод считать что это развод. И вообще, следователь был на столько участный, все все рассказал, несколько раз переспросил понила ли я и что наш разговор записывается. В общем мне казалось что я разговариваю менеджером-продаж. Свой разговор я закончила, когда он начал говорить про ведение протокола и мне нужно перечислить банки (ждала прям подвоха). На это я ответила что сообщу об этом по месту, скуда меня приглашают. Он ещё раз повторил адрес и сказал явиться сегодня до 18.00 чт омок дело передаёт петербуржскому следователю. На встречу я не пойду конечно, там подумают 1 апреля меня разыграли. Я пошла в Google и нашла эти комментарии. Спасибо! Вы мне подтвердили, что это мошенничество. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Sorokin

ИЗ Москвы правильно будет, а никак не С...

Ответить
0
Развернуть ветку
Smacker

+74954633250 мне сегодня тоже позвонили и сказали что я должен прийти в ближайший отдел полиции. Вообще не понял что к чему в обратку тел не прозванивается

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Сегодня в 14:46 был звонок с номера 8(495)1890501 - якобы следователь (женский голос). "Произошла массовая кража личных данных клиентов Сбербанка. Зафиксирована попытка кражи с ваших счетов крупной суммы денег. Мы заводим уголовное дело (оно и понятно, что "уголовое" - это когда сумма материального ущерба заведомо больше 10 рублей на карте)". Началась длительная словесная манипуляция (когда в  куче разных "второстепенных" вопросов пытаются скрыть действительно ценные для мошенников вопросы о возможных операциях, суммах, картах, "других" банках). "Повалял ваньку" несколько минут сливая всякую "лажу". После чего на том конце положили трубку. Прозвон указанного номера привел к ответу робота "указанный номер не существует". Позвонил в Сбер и продиктовал им номер для службы безопасности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Isha Pietta

Вчера тоже "имела удовольствие" общаться с неким индивидуумом, представившимся следователем. Сначала мне мило разъясняли, что разговор записывается и что "плохие ребята" из банка (не понятно какого) продали информацию о клиентах, и у вкладчиков списали по 30000р. Говорю, "Бог миловал, деньги на счетах, смс не приходило". В ответ: "это пока не списали, а у других списали, дело заведено...А у Вас есть единый счет Центробанка?" Нет, я конечно в финансах не ас, но личный счет в ЦБ РФ - это круто. Прям банкиром себя почувствовала! Спрашиваю, "а Вы с какой целью интересуетесь?" "Вы не ответили на мой вопрос!" - слышу грозное. Говорю, что не понимаю причин звонка. В ответ "Да я вас ... повесткой вызову!". Ну, говорю, вызывайте, пообщаемся. Короткие гудки... Нет, может и правда следователь и дело завели, но, как говаривал персонаж фильма "Чапаев" - "мужики сумлеваются".

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Кувалдин

Здравствуйте!

Позвонили с т. +74993403616 (нашел здесь номер, с которого звонили https://www.allinform.ru/moskva/org5926099.html - МЕГАСТЕЛС Телефоны: +7 (499) 340 3616 Адрес: г. Москва, Харьковский проезд, 2 Сайт: megastels.ru E-mail: im@megastels.ru - на megastels.ru этого телефона уже нет)
Чувак сразу представился и начал рассказывть следующее (я не сразу начал записывать разговор, а чуть позже - ниже некоторые фразы из разговора):
"...
Некий Буйнов 13.04.2021 пришел в
Отделение Сбербанка на Кутузовский пр-т 27 Москва (г. Москва, пр-кт Кутузовский, 27 Доп.офис №9038/0260 - адрес реальный, я уже с сайта СБ взял)
Представился родственником
Предоставил нотариальную доверенность на право распоряжения моими банкоскими счетами
Будет открыто уголовное призводство по ст 159 УК РФ Мошенничество и ст. 327 Подделка оф. документа предоставляющего право собственности (здесь немного ступил звонящий это о подделке документов, пеатей, бланков)
Операционист Ольга Николаевна сообщила Службе безопасности
СБ банка отреагировало и передало заявление на Главное Управление МВД (ГУ МВД)
Назовите примерную сумму, которая у Вас имеется в банковской структуре
Наш диалог вообще не подлежит разглашению поскольку запись будет передана в Единый реестр досудебных рассследований, а также в силу ст 310 УК РФ О неразглашении данных в предврительного раследования 3-м лицам и в силу ст 307 О даче ложных показаний
Есть основания подозревать что данные мош действия совершаются группой лиц и замешан банковский сотрудник
Есть предположение подозревать что мошеннические действия происходят по единому лицевому счету, который является собственностью центробанка. У нас есть подозрения.
Ма Вас об этом позже проинформируем
Как видите, для Вас эта информация сложна в понимании. Для Вас эта информация сложна в понимании
В данный момент предоставьте мне простую информацию, касательно, какая сумма у ВАс в банковских структурах
Старший следователь ГУ МВД Отдел экономической безопасности Семенов Егор Владимирович Вас беспокоит
А я Вас прдупреждаю, что эту информацию Вы не разглашаете 3-м лицам, поскольку в силу вступает ст 310 О неразглашении данных в предврительного раследования 3-м лицам Нарушение карается шрафом в размере от 80 000 рублей либо лишением свободы на срок полгода
То есть Вас вызывать в ГУ МВД?
Да скажи мне сумму, ты, что , д******б, б**дь, скажи мне сумму на какую сумму у тебя имеются счета Я передаю дело местным органам... Далее пошел мат... (я тоже немного вспылил и посоветовал передать пахану, что бы больше не заставлял его мне звонить)
Мне нужно вобудить уголовное дело, как ты не можешь понять, какая конфиденциальная информация
..."
Далее меня послали на х*й и бросили трубку

Как видно почти ни к чему не придраться: ст. УК РФ сходятся, адрес отделения СБ настоящий, названия и должность (ГУ МВД, Старший следователь) настоящие, но телефон, с которого звонил "Старший следователь" и его личность липовые.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгения Соловьева

да -да, звонили с (499)917-0023, тоже я Старший следователь ГУ МВД по борьбе с экоономическими преступлениями Рогачков Анатолий Алекссеевич, тоже знаете ли Бубнова Олега Павлоича 93 г.р., тоже отделение Кутузовский 27, тоже доверенность, пытались снять деньги. Сказала что не верю, буду звонить сама, никого не знаю, а знаю что вы так быстро не работаете. Сегодня этот Буйнов пришел к НАМ в отделение и вы, следователь мне звоните, распрощалась, чего-то как-то невразумительно пытался пугать.   Позвонила в ГУ МВД по экономическим преступлениям, оно одно - у них нет в принципе вакансиии следователь и работник такой отсутствует. Сразу сказали что звонили мошенники

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Кувалдин

31 мая опять позвонил этот же чувак ( его голос и манеру речи запомнил) и опять начал свою песню про заведение дела и передачи его в прокуратуру. не хотел больше слушать эту канитель и поэтому прервал его монолог и сказал, что я же просил передать пахану, чтобы он не заставлял его мне больше звонить. После этой фразы у чувака что-то случилось с телефоном (что то там забулькало) и он бросил трубку и пока больше не перезванивал👮🗿🏢

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мещеряков

Только что был аналогичный звонок . Даже заветную фразу "Служу России" произнесли в конце диалога!

Ответить
0
Развернуть ветку
Надежда Яшина

Сегодня был подобный звонок с +74954633200, но прямо в начале разговора так называемый следователь пригласил к нему для дачи показаний, но в качестве потерпевшей по аналогичному делу. Когда я сказала, что не могу - мне он начал объяснять в чем суть данного дела, сказал, что пытались списать 50000р. с единого лицевого счёта, который заведен ЦБ по всем имеющимся у меня счетам всех банков. Спрашивал звонят ли мне якобы сотрудники банков и т.д. Никаких личных данных не спрашивал... Но при моём ответе, что у меня на всех счетах такой суммы нет - следователь извинился и сказал, что возможно произошла ошибка и попрощался...
Да, кстати, когда я сказала, что не могу приехать, т.к. нахожусь в другом городе (не в Москве) он спросил: на сколько я там застряла? (именно в такой формулировке). На что я ему ответила, что я там живу - он был очень удивлён...

Ответить
0
Развернуть ветку
Эльмира Гусейнова

Ага, звонили, были посланы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Удалова

Только что звонили в номера +7(495)6773790 и тоже следователь якобы сотрудник пока не известного им банка продал базу клиентов и сотрудник ЦБ должен передать информацию в банки, назовите банки в которых вы обслуживаетесь. При этом никаких паролей и явок не узнавали, ни номера карты ни секретный код, ничего одним словом. Мы говорят с вами ещё свяжемся :) Смешные ей Богу.
Жду второго звонка через пару дней...

Ответить
0
Развернуть ветку
илья зедлаев

Только  что мне звонил и это говорил.только  сказали что я якобы потерпевшая и задержали там какого то Олега якобы он подделпл мои документы МВД Гвардеевым представился  тоже так и не поняла в чем смысл  пробивал.с этого звонили +74951594271 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sestra_brata

+7 (495) 724-71-00
Тоже только что звонили. Грозно спросили, понимаю ли я, что разговор записывается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Почитала комментарии и решила написать, что вчера был звонок с номера 84951486474. Представились следователем. "Вы знаете гражданина Буйнова О.Н?" Услышав начало разговора, я поняла, что это мошенники, но решила немного поиграть. "Да, знаю такого. Это артист певец"... Пауза- "..его не так зовут!"   Я - "..а как его зовут?"... Там - "кого?"... Я -"... артиста!"  ... и тут услышала трехэтажные маты , потом отключились!)

Ответить
0
Развернуть ветку
Наталья Викторовна

Только что тоже звонили +74950400751, приглашали для дачи свидетельских показаний, якобя с моего единого счета в ЦБ пытались снять 50000 руб, про продажного служащего банка тоже говорили, я сказала, что не понимаю о каком таком счете идет речь, что у меня в принципе есть только зарплата и нет ни кредитов, ни иппотеки, ничего подобного в этом роде! Итог - бросили трубку. Звонила девушка! Следователь

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Иванова

Мне звонили несколько раз с разных номеров начинающихся с 040 под различными предлогами. То у меня похитили 50к, то 1млн, то какой-то мужик представился племянником и ходит собирает кредиты по моей доверенности. На мою фразу присылайте повестку, он начал орать и хамить, что нужно срочно. Звонят так уже 2недели, баню каждый номер. Причем упорно неправильно называя моё отчество. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Шебеко

Только что получила такой же звонок - следователь из МВД РФ Сёмин Владимир Владимирович, а дальше по сценарию. Я ему говорю, что имею право не давать показаний по телефону для протокола как свидетель, он мне Вы несете уголовную ответственность. Говорю, я не верю, что Вы - Семин. Он говорит, проверьте на сайте МВД. Говорю, номер телефона не МВД, он говорит, подождите - раз, и уже номер стал действительно МВД Рф. В общем, поругались и я бросила трубку. Присылайте говорю, повестку. Но на душе погано как-то стало. Телефон вначале был +7 (499) 686-37-88, потом превратился в +7 (495) 667-20-20 (действительно МВД). Так и не поняла, что от меня нужно-то. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Moiseev

Тоже он звонил сегодня... Телефон был какой-то левый

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Юдин

Точно такая же ерунда,послал на ххх но осадок остался

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Макушева

Сегодня тоже столкнулась с данным видом мошенничества: Мошенники представляются сотрудниками полиции, называют номера жетонов, присылают официальные документы на эл. почту говорят что сотрудники банка пресекли оформление потребительского кредита по нотариальной доверенности. Присылают повестки для дачи показаний. Телефоны высвечиваются как действительно принадлежащие сотрудникам полиции. Конечная цель под эгидой обновления лицевого счета - перевести все деньги на свой счет.

В конце декабря прошлого года Центробанк сообщал, что с июля по сентябрь 2020 года злоумышленники совершили 180 тыс. банковский операций без согласия клиентов на сумму 2,5 млрд руб. Это на 32% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Плюс появились новые инструменты, которые используются в нечистых целях: в мессенджере Telegram появился бот, с помощью которого можно подменить номер исходящего вызова и изменить голос. Пользователь может ввести в специальное поле номер абонента и номер, который тот должен увидеть. Для совершения звонка не требуется выходить из мессенджера, благодаря чему подменить номер может любой желающий, поскольку в Telegram уже встроена IP-телефония.

Прилагаю сканы направленных мне документов
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Шебеко

Ну надо же, какие не ленивые - документы, подписи, печати!!! Вот гаденыши!!! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Макушева
Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Макушева
Ответить
0
Развернуть ветку
Tasha Lia

О! Да, это мошенники! Рассчитано, на то чтобы напугать сначала. Мне только что звонили, я сначала конечно 💩, но потом когда включаешь голову, то понятно, что по телефону не будут делать допрос! +7 (495) 413-15-86 - это номер телефона, с которого звонили! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Шут

Когда они понимают, что уже достаточно запугали свою жертву, они говорят, что необходимо срочно, несбрасывая звонок, оставаясь на связи, бежать в банкомат, они сами назовут в какой и будут вам рассказывать, что вам там делать. Инструкции тоже не вполне понятны, но вероятно, что пока вы копошитесь по их инструкции в банкомате, который они вам сами назвали, они проводят какие-то действия с картой... 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Верещагин

Только что получил аналогичный звонок. Долго общался (без конкретики) и пытался понять, в чём суть развода. В этом случае якобы кто-то пришёл в банк с доверенностью от меня. В итоге меня стали выводить на выбор: заблокировать счёта (включая ТОТ САМЫЙ мифический лицевой счёт в Центробанке), либо застраховать деньги, после чего "следователь" начал аккуратно интересоваться суммой возможного ущерба, который требуется застраховать. Естественно, обсуждать по телефону цифры я отказался, после чего меня переключили на "сотрудника Центробанка". Дожидаться переключения я не стал, и так 20 минут потерял, но суть, как я понял, в оформлении "страховки", а уж что попытаются всучить под её видом зависит от фантазии мошенников.

Ответить
0
Развернуть ветку
[Unknown]

+7 (495) 192-16-10 И мне звонили, в процессе разговора так и говорю, что, кажется, вы мошенник. Начал агрессировать и бросил трубку

Ответить
0
Развернуть ветку
Тамара Калининченко

Решила подключиться. А дело, вот в чем. Переводила своему знакомому через Сбербанк деньги. Тут же последовал звонок с 900, я ли перевожу эту сумму. Но в разговоре несколько раз меня просили сказать "да" или "нет". На второй день последовал звонок от "следователя", который спросил, назвав меня по имени, я это или нет. Быстро отключился. Мне кажется связь в этом и есть с действиями мошенников. "Да" - снятие денег со счета или подтвержение перевода. До этого тоже была подобная ситуация, но в том случае меня предупредили по смс с 900, что с моего счета пытаются снять большую сумму (а там не было таковой). Сбербанк неделю выяснял и прислали СМС об ошибке. Вот такие "ДА!".

Ответить
0
Развернуть ветку
a. pokrovsky

Звонили сегодня, 15 июня 2021 с +74950407090 в 14.20, представлялись МВД, история про угол.дело, единый счёт, спрашивали, не передавала ли данные кому в последнее время. Сказала, что ничего подобного. Бросили трубку 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Александров

Один в один, номер тот-же

Ответить
0
Развернуть ветку
Настя Америцкая

Со слов знакомой и с ее разрешения. 
Расскажу свою историю.Произошла 15го июня.Муж лежит больной( не могу  два дня к нему ни скорую вызвать,ни врача на дом)...Внук в инфекционном отделении лежит...Короче голова забита совершенно ...
Раздаётся  звонок..вижу - Альфабанк..спросили: Перевожу ли я деньги на счёт такой-то??? Я ответила отрицательно...и тут понеслась😱
Мне на голову столько информации вылили ,что просто ужас!
И одел безопасности типа звонил: С кредитной карты снимаются сейчас деньги...
А потом позвонил капитан полиции Антропов..я ему: Откуда я знаю,что Вы капитан.?. Он мне: зайдите на сайт РОВД.РУ и убедитесь..
Я зашла и нашла такого...да ещё и с тремя номерами рабочих телефонов...Так вот: с одного из написанных номеров,мне и звонил этот капитан...Я и поверила...Следователь ( завели уголовное дело о мошенничестве)мне потом сказал: если бы я не работал в этой системе ,то тоже поверил бы...Но они якобы через компьютер  могут любой нужный им номер у вас в телефоне высветить...И СМСКи могут вам прийти от нужного им номера .Верить никому нельзя!!!! СОВСЕМ!!!! 
Я пыталась дозвониться в Банк сама, но меня блокировали...и мне никто не мог позвонить...Потом мне знакомые сказали,что пытались до меня дозвониться,но тщетно...
У мошенников всё  продумано...Звонит якобы специалист из ЦентроБанка и информирует о переводе всех денежных средств на единый страховой счёт...чтобы типа уберечь их от мошенников...
Нужно просто отключаться и с любого другого номера пытаться позвонить в банк...Не видитесь, дорогие друзья... я повелась и меня на 700т.р развели

Ответить
0
Развернуть ветку
mr. dad

Мне тоже сегодня звонили. Человек представился сотрудником полиции (+7 (495) 040-59-90), сказал, что сегодня в г.Москва пришёл какой-то человек в Банк и пытался по доверенности снять у меня со счета 60к, представился родственником, сказал, что я в больнице. Дальше мне сказали, что свяжут с сотрудником Центрального Банка (+7 (495) 320-57-47), начали спрашивать, какими ещё банками я пользуюсь, сколько карт в банках, когда в последний раз посещала банк. 
Кстати говоря, сотрудник полиции даже не знал сколько мне лет, есть ли у меня заработок и тд… 
В конечном итоге, меня послали, так как поняли, что копать здесь нечего, миллионов у меня не имеется)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Podslonok Spotykach

Мне сегодня так же, как и вашей подруге, звонил непойми какой следователь, все с тем же обвинением, что на меня заведено уголовное дело по 159 статье из-за того, что была попытка кражи средств с моего счета в размере 10 000 ₽
Вот телефон, с которого звонил мошенник: +7 (495) 202-86-99
Я ответил, что сам позвоню в сбербанк. Ну и, конечно же, зашел в сберонлайн и оставил номер телефона мошенника и краткий пересказ истории.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Antonov

Только что получил аналогичный звонок от "майора полиции". Тоже очень странно прозвучало, что хищение было с моего счета в ЦЕНТРАЛЬНОМ банке, но дело шьют на меня. В общем послушал я этого майора минуты три, так было интересно когда будут вопросы про коды, смс и номера карт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марина Туманова

Сегодня позвонил с номера  4987655275 якобы сотрудник МВД.  Представился невнятно. Предупредил, что разговор записывается. Сообщил, что сегодня в банк (? ) пришел Науменко Никита Петрович 1997г р с нотариально заверенной доверенностью от меня на взятие кредита на крупную сумму.  И тут я спросила , как мне обращаться к сотруднику МВД,  как его зовут.  Он снова сказал невнятно. Я попросила представиться погромче и еще раз фамилию по буквам назвать.  И он назвал Петя Игорь Дима Олег Рома.... я сказала, что ему повезло с фамилией!  Она ему очень подходит. И положила трубку 

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Клокова

Здесь цель -  получить ответы "да" и "нет" Вашим голосом для банковского бота и в дальнейшем использовать это в своих целях. Мне тоже звонили, Но я уже научена ранее. Спрашивают: Вы знаете, что такое единый основной счет? Вместо "нет" отвечаю: Первый раз слышу. Объясняют, что это, опять спрашивают: Теперь Вам понятно, о чем речь? Вместо "да" отвечаю: Теперь понятно, дальше что? И всё в таком духе. Когда поняли, что я не отвечу ни "да" ни "нет", послали матом))

Ответить
0
Развернуть ветку
Nataliya Shmeleva

Аналогичный звонок сегодня, правда на 100000 рублей... Уголовное дело заведено на меня 🤣🤣🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
LISieg

В копилочку данных:следователь СК по ЦАО +7-495-245-0291, 8-991-250-0859, представляется Фроловым Алексеем Ивановичем. Тоже разговор ни о чем, попытка выяснить ,сколько я зарабатываю и в каких банках у меня и сколько накоплений.попытка развести не удалась, потому что "пресечены были мошеннические действия" со счетом, которого на самом деле не существует.Сказал, что уточнит информацию в банке и свяжется со мной позже.Повестку не прислал, а я так ждала)

Ответить
0
Развернуть ветку
L Kot

Мне тоже сегодня звонили и говорили все то же самое, те же вопросы задавали. Положила трубку)

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Никитина

Звонили с +7 (499) 968-17-08 тоже представились из МВД. Сказали, что такая-то женщина в банке по доверенности на мое имя хотела снять все деньги с карты и взять кредит (тк я в больнице). Придет повестка из МВД, ждите, потом надо будет прийти в МВД написать заявление.
Коды и смс не спрашивали

Ответить
0
Развернуть ветку
Pocketman Bear

Да задайте встречный вопрос о своём отчестве например или адресе проживания - а потом посылайте на хуй и не жалейте мата на этих ушлепков!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Bellegar

+74950405517
Представился дознователем отдела экономической безопасности МВД по Москве и МО, начал про повестку, получил ли я её, потом сказал, что это повестка на дачу показаний по уголовному производству, "вы не явились на дачу показаний согласно повестке". После предложения вручить под роспись или заказным письмом посылать повестки, о которых уведомления не было, он слился в итоге, на 2 минуты его хватило))

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Колесников

Буквально, несколько минут назад был такой же звонок, якобы от сотрудника МВД (кража, единый счёт –всё в точности). Главное, звонок с мобильного и из Москвы! Пытался узнать, из какого отделения сотрудник – уходит от ответа на вопрос, начинает сыпать юридическими терминами. И ещё: у него в связке так называемый «сотрудник Центробанка» 😊

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Болотин

У меня похожая ситуация но раньше не было таких звонков но появился после того как я попытался взять быстрый заём .

Ответить
0
Развернуть ветку
Оленька Кривенцова

Мне так звонят уже в 5 раз. И я так и не пойму что именно они хотят. Потому что каждый раз они резко прирывают разговор и бросают трубку. В последний раз меня спрашивали не сообщала ли я свои персональные данные в мфц или еще какой организации. Когда я сказала, что вы мне уже 5 раз пытаетесь развести. Мне ответили что меня не поняли и бросили трубку ... Я честно тоже не могу понять что это за такой странный развод

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Karmyshov

Мне сегодня позвонил такой же , представился Герасимов Александр Владимирович, сценарий 1в 1, что-то пел про оформленную доверенность на третье лицо, на единый лицевой счёт во всех банках, кредит и тп, спрашивал о других банках. Я соврал про банк, где у меня нет счетов.
В итоге мне надоело слушать, я его прямо спросил, в чем суть развода, мол народ понять не может. Он засмеялся, сквозь смех что-то сказал что народ ведётся на доверенность и бросил трубку. Я так и не понял в чем прикол, они столько своего времени тратят. Фоном слышу кучу народу, целый зал таких сидит и разводит народ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Karmyshov

Как я подозреваю, итогом развода должно стать впаривание некой Страховки, решающей эту рассказанную проблему. Типа денег явно не вымогают, просто впаривают некую услугу.
Забавно слышать про некий ЕЛС, тем более банка России, на это можно только пенсионерок развести. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Mednikov

Добрый день!
Звонили с номера +7(495)989-65-12
Представился капитаном МВД, что типа с моей карты предотвратили попытку кражи. Что-то мне известно об этом? Да, как я могу, что-то знать если вы предотвращаете)))
Короче, я сказал, что вызывайте официально и прекратил разговор. Сильно занят был.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Романов

я на вц или пикабу зашёл?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Читать все 148 комментариев
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Статус бота Veles
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.