{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Тинькофф Инвестиции» убрали возможность продажи акций перед делистингом, теперь они неликвидны

Наверное, многие из вас уже слышали что такое делистинг ценных бумаг, а кто-то даже знает что не так давно, по указу уже бывшего президента США Дональда Трампа, был проведен делистинг компаний сотрудничающих с ВС Китая. Cреди них оказался один из китайских телекомов China Mobile Limited (CHL) держателем депозитарных расписок которого я являюсь. Сам указ вызвал много шума, Нью-Йоркская биржа то объявляла делистинг, то отменяла, затем снова сообщала о его возобновлении. И во всей этой шумихи самую печальную роль для меня сыграл уровень обслуживания премиальных клиентов Тинькофф Инвестиции о котором я и хочу рассказать.

Сообщения о делистинге

7 января 2021 года, на следующий день после сообщения о возобновлении делистинга, появилась новость от АО «Тинькофф Банк», содержащая информацию о возобновлении делистинга на Нью-Йоркской бирже с предупреждением о последнем дне для торгов бумагами CHL — 8 января 2021 года до 23:00 МСК.

Утром 8 января я обратил внимание на предупреждение в моем личном кабинете, согласно которому покупка бумаг CHA и CHL ограничена, а продажа возможна только 08.01 с 17:30 до 23:00 (часовой пояс не указан), позже мне пришло СМС со схожим содержанием.

(время сообщений на всех скринах в статье новосибирское)

Нет возможности продать бумаги

8 января, в 17:30 по московскому времени, я зашел в терминал ТИ чтобы продать бумаги CHL, и каково было мое удивление когда я не смог найти их в списке инструментов. Убедившись, что их действительно нет, я решил оставить заявку через личный кабинет, ведь бумаги в портфеле у меня по-прежнему числились, однако после попытки оставить заявку ничего не произошло. Не было никакого сообщения об ошибке или рекомендации обратиться в поддержку, просто оставляешь заявку, а ее нет, появится она позже или нет — неизвестно.

Обращение в поддержку

После осознания того, что бумаги у меня все-таки не удастся продать, я написал в чат поддержки терминала, где в последнем сообщении от «Команды аналитиков Премиум» говорится об отмене делистинга, и нет никакого сообщения о его возобновлении.

У банка есть два разных чата, в личном кабинете и терминале, вроде как из-за разного уровня поддержки. В чате терминала мне никто не отвечал, поэтому я написал в чат личного кабинета, где получил следующий ответ: 7 января 2021 года биржей установлен запрет на подачу заявок во всех режимах торгов. Сразу возник вопрос, зачем везде писать о том, что последний день торгов 8 января? Мне ответили: произошла дезинформация и все новости необходимо читать на Санкт-Петербургской бирже, она первоисточник. Вот только договор по брокерскому обслуживанию с Санкт-Петербургской биржей я не заключал, и претензий к ней по поводу каких-либо дезинформаций я не могу предъявлять.

Задав вопрос касательно дезинформации, я получил ответ уже от другого специалиста, который утверждал что все-таки сегодня последний день торгов по данным бумагам. Объяснив ему мою ситуацию еще раз, я получил ответ что все операторы заняты, и мне пришлют уведомление когда сотрудник ответит. Спустя два часа я написал повторно, но до конца торговой сессии мне так никто и не ответил.

В 04:19 по МСК мне написал сотрудник по имени Михаил и сообщил, что 7 числа бумаги были скрыты из каталога, а единственная возможность как-то торговать бумагой — открыть портфель и продать. И тут мы видим два неприятных факта работы сотрудников банка, во-первых вам могут скрыть бумаги по которым ведутся торги и даже не предупредить об этом, во-вторых сотрудники поддержки не умеют читать сообщения, ведь я же ясно написал что продать через ЛК не получается. После моего сообщения уже другой сотрудник сообщает о том, что он проинформировал ответственных специалистов и ответ будет дан в течение 3 часов, но никакой ответ так и не поступил.

Персональный менеджер

Утром 11 января проснулся мой персональный менеджер по инвестициям, и сообщил, что у меня всегда есть возможность переключиться на помощников в его отсутствии. Но если говорить прямо, персонального менеджера практически всегда нет на месте, в чем заключается его смысл не очень понятно, еще больше интересен факт, что в чате не было сообщения от тинькофф-бота который предлагает переключиться на любого свободного специалиста в случае срочного вопроса, похоже мой менеджер просто решил пораньше уйти с работы и забыл нажать кнопку отсутствия, поэтому бот не стал ничего писать.

Повторно объяснив ситуацию менеджеру, я попал в пучину неразберихи и полного отсутствия координации операторов поддержки. Вначале мне сообщили про какие-то виджеты которые открываются только в мобильном приложении, потом сказали что запрет на подачу заявок был 13 января — получается все это время я мог продать бумаги, но никому не было до этого дела, затем мне пришло СМС сообщение что ошибка была на стороне биржи, после выяснилось что это сообщение по ситуации с Netflix и мне отказано в компенсации, затем у меня сложилось впечатление что про мою ситуацию вовсе забыли, а когда я напоминал о ней, то уже новые сотрудники входили в курс дела заново.

Спустя месяц мне все-таки дали ответ: у брокера ТИ имеется техническая особенность, некие виджеты доступны только в приложении и продать бумаги можно только с их помощью. Получается ТИ умышленно убрали бумаги из инструментов в терминале где я совершал сделки, никак не предупредил меня об этом, через личный кабинет по каким-то причинам продажа так же не осуществлялась, поддержка судя по всему сама не знала когда и как эти бумаги продавать и какими виджетами пользоваться, и вот я получаю ответ, что сам виноват что виджетами не умею пользоваться.

Обратите внимание на ссылку в регламенте брокера о которой говорит менеджер — 12.1.1. Брокер предоставляет Инвестору возможность инициировать совершение Торговых операций с Активами, включенными в Базовый список, размещенный в Личном кабинете Инвестора (Мобильном приложении «Тинькофф Инвестиции») и на странице официального сайта АО «Тинькофф Банк» в сети Интернет по адресу l.tinkoff.ru/securities. Если перейдете по ней, то все еще увидите наличие депозитарных расписок CHL в списке, но совершать сделки по этим бумагам, вопреки регламенту брокера, я не могу.

ссылка l.tinkoff.ru/securities в данный момент ведет на адрес указанный в строке URL браузера

К слову о том, что я знал про неработающие виджеты — это несовсем так, ситуация описанная Александром была совсем иная. Обращение от 2 декабря 2020 года — это мой ответ на коммерческое предложения ТИ, при переходе по ссылкам которых отображалась 404 ошибка, ни о каких виджетах и уж тем более о продаже ценных бумаг там речи не шло, да и сами ссылки выглядели совсем иначе в отличие от той которая была в сообщении про делистинг бумаг.

Еще немного про поддержку

Не забыли про ситуацию с Netflix о которой я рассказывал выше? Ошибки случаются, но как вам такое?

Не удивлюсь, если персональные данные с аттестатом человека оказались где-то у меня в личном кабинете, а владельцу аттестата так и не предоставили одобрение на статус квалифицированного инвестора.

Как и всегда бывает со службой поддержки ТИ, они много обещают, но мало чего делают, вот и в этот раз я не получил никакого ответа по данному вопросу.

Итог

Надежность и качественная поддержка, в частности на тарифах премиум — это то что хочется видеть у каждого брокера. Тинькофф Инвестиции в этом плане не оправдал себя. Надеюсь эта статья побудит руководство банка к действию по решению имеющихся проблем, а так же поможет разрешить мой вопрос касательно продажи депозитарных расписок до начала судебного разбирательства в отношении брокера.

Желаю всем не сталкиваться с подобными ситуациями, и чтобы не получилось так, как если бы вы захотели продать свои бумаги и вывести денежные средства, а вам сказали, что операцию можно сделать только в виджете, который никто не знает где искать, да и не факт что тот работает.

0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бывает такое, что брокер просто отключает приложение на 2-3 дня, рынки уходят в глубокую коррекцию, счет тает на глазах, а потом тебе просто на день в качестве возмещения отключают комиссию по сделкам👌

21

Как говорил один крымский политик из 90х: "Это же жизнь. Сегодня я тебя кинул, завтра ты меня. Это же жизнь, брат".
Я не поддерживаю, просто почему-то вспоминается в таких ситуациях)

0

Читаю каждую такую ситуацию и понимаю, что с ними не стоит связываться от слова совсем. 

17

Не стоит влезать в мутные истории с делистингом, компаниями-зомби и тд, тогда все будет норм

2

В чём мутность? Есть бумага, есть дата делистинга, хочет продать, не может.

5

Ну как минимум в том, что уже была история с малиной

0

Желаю всем инвесторам не влезать в мутные истории с делистингом и компаниями-зомби, осталось понять как такие компании избегать и предсказывать будущий делистинг, в частности когда тебе говорят что никакого делистинга не будет.

1

Не, ну если ты не ванга, то что ты забыл на фондовом рынке?

0

Нда, столько ошибок саппорта в одном кейсе и это брокерское обслуживание клиентов с миллионами на счетах. @Тинькофф Инвестиции  вы когда перестанете брать школьников в саппорт? Почему ответы в чате это либо отписки а-ля "сам дурак", либо неуместная копипаста? Почему вас нужно пинать и выносить кейсы в паблик, чтобы вы начали шевелиться и реагировать?

16

Ваша ситуация стала поводом для серьезной работы над ошибками. Нам правда жаль, что мы сработали не лучшим образом.

8 января - это был последний день для продажи бумаг CHL. Мы отправили об этом уведомления. Бумагу скрыли из каталога из соображений, что купить ее больше нельзя было из-за делистинга. Если бумаги в каталоге нет, то через терминал по ней нельзя совершить сделку. Дело было именно в этом.
В чате мы должны были вас сразу сориентировать и подсказать, что продать бумаги можно через мобильное приложение.

Ответ по бумагам Netflix и аттестату для получения статус квалифицированного инвестора предназначался другому клиенту разумеется и здесь сработал человеческий фактор. Сообщения отправили вам по ошибке. Персональному менеджеру следовало уделить больше внимания вашим вопросам. Этот момент мы проработаем отдельно, чтобы такого больше не повторилось.

Несмотря на делистинг, фактически бумаги CHL у вас остались в портфеле. Мы понимаем, что виноваты, и хотим загладить вину. Вопрос с компенсацией рассмотрим еще раз. Свяжемся с вами, чтобы все обсудить.

9

О! А может вы еще одну серьезную работу над ошибками проведете и вернете возможность покупки бумаг ТИО Топ-5 акций? А то пока цена была в районе номинала, так вам на рекомендации ЦБ РФ как-то побоку было, а как цена начала падать, так вы сразу включили "режим заботы" о неквалах.

1

найс рофл, сейчас бы рекомендации цб игнорировать 

3

Информационное письмо от 15.12.2020 https://www.cbr.ru/StaticHtml/File//59420/20201215_in_01_59-174.pdf
Бумагу RU000A102FW3 в Тинькофф еще можно было купить и в январе, и в феврале. Как только цена начала падать (возможно кто-то что-то знал), сразу появились какие-то ограничения. Спрашивается, что же они тогда так долго игнорировали рекомендацию? 

1

Добрый день! Вам удалось провести серьезную работу над ошибками? Вы когда планировали связаться? Вроде как две недели уже прошло, а от вас никаких известий. Или этот пост только для сбора лайков и очередного создания впечатления по "решению проблем" клиента?

0

Попросим ответственных, чтобы связались и обсудили решение и сроки. 

0

Удалось ответственных найти? На данный момент со мной по-прежнему никто из ваших представителей не связывался. Если нет, то предлагаю уже в суде ответственных искать, не вижу смысла оттягивать сроки когда с вашей стороны, как обычно это бывает, ничего не делается.

0

Ситуацию ни в коем случае не оставили без внимания. Сейчас занимаемся решением и свяжемся с вами в кротчайшие сроки.

0

Я с Тинькофф уже десять лет, пользуюсь кучей продуктов как физик и как ИП, но вот брокерский счёт открыл в другом банке. Раньше всегда считал, что негативные статьи заказные, но последнее время начинаю понимать, что уровень обслуживания скатывается всё ниже и ниже, дозвониться невозможно, и как физику, и как ИП. Наверное скоро надо будет задуматься о смене приоритетов. 

12

Поддержка стала дно. При возникновении малейшей проблемы вам никто не поможет и даже не соберётся помогать. Лишь напишут ссылку на пункт договора по которому они ничего вам не должны.
Поэтому пришлось к сожалению уйти от тинькофф

0

Так быть не должно и это совсем не в нашем стиле. Для проверки подскажите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения.

0

С пробуждением !

0

счет ип уже открыл не в тиньке, уж слишком много рисков стало

0

Автор, зачем вы пользуетесь ТИ??У них комиссия конская!!БКС,ВТБ мои инвестиции вам в руки.

4

В втб комиссия 0.0413+0.01=0.0513% за сделку и 150 рублей в месяц
В тинькове 0.05% на первые 200 000 и 0.025% после. 
У кого говоришь комиссии конские? 

3

Автор на премиуме сидит, у него 0,025% на все сделки 

2

150 в втб за что?

0

За обслуживание 

0

Нет там такого

2

Почитайте описание других тарифов, а не только "мой онлайн"

1

Есть в тарифе условия которого я привёл. в тарифе мой онлайн этой платы нет, но и комиссия за сделку там ещё больше. 

1

Здравствуйте.

Делистинг ценных бумаг - важное событие, поэтому мы продумали дополнительные оповещения о нем по разным каналам для клиентов. Бумаг CHL это тоже коснулось, конечно. Мы внимательно изучим вашу ситуацию, чтобы понять почему произошло недопонимание. Консультации проверим отдельно, в том числе по поводу аттестата для получения статуса квалифицированного инвестора.

Извините, пожалуйста, за неудобства.

–11

Кроме как извинений принести не можете? Напишите как будете исправлять ситуацию, что будете делать?

11

Я правильно понимаю, хоть это и ваш косяк, клиенту вы расходы не возместите?

9

Почему ваш клиент вообще должен всем этим заниматься ? У вас нету людей кто должен все обкатывать и проверять ?? Почему человек попадает в такие ситуации , доказывает что он не верблюд и указывает на ваши косяки . То есть любое общение с поддержкой через моб. связь  или приложение уже изначально всегда начинается с фиксации вашего бреда . По ощущениям нету ни дня , чтобы тут не было новой новости с немыслимы вещами от вашего банка . 

9

побудит руководство банка к действию

Не побудит.

Персональному менеджеру следовало…

…написать заявление по собственному и выбрать следующую профессию «Продавец-консультант», ибо на текущем голова сильно болит.

6

Как выяснилось консультант из него так себе. Скорее ему вообще в сфере обслуживания лучше больше никогда не появляться и устроится к примеру дворником - мети себе от забора и до обеда и ни о чем не думай

0

На кой вообще нужна эта статья?

–38

Почитай описание - https://vc.ru/claim
Приёмная
Если официальные представители вас не услышали. Без истерик и с доказательствами.

16

Комментарий удален

Поэтому люди выбирают крипту. My money is my responsibility

–2

Помнится, были такие замечательные криптобиржы - Mt Gox , BTC E, не подскажите, что с ними стало ?? 

10

Используйте DEx биржи и личные кошельки.

1

Если не ошибаюсь это наши жулики ?

0

Сейчас вроде март, а не январь. Поздновато как-то.

0

Ответ дали только в феврале, как нашел время так написал статью, не думаю что в ТИ за этот месяц что-то изменилось в плане поддержки пользователей и наличия багов.

9

А голосом по телефону подавать поручение на продажу не пробовали? И куда теперь девать эти бумаги?

1

Не пробовал, и не уверен что ТИ так умеет. К тому же мою проблему уже взяли в работу, думаю по телефону мне ответили бы так же, только спустя час ожидания когда специалист освободится.
В регламенте брокера сказано, что я могу подавать заявки через чат, но почему ни один из специалистов поддержки не инициировал мое поручение, хотя я дал четко понять что хочу продать акции, мне не понятно.
Честно, я не знаю куда эти бумаги девать :) Пробовал обратиться за помощью к Interactive Brokers и уточнить смогут ли они продать их на внеберживом рынке, ответ был отрицательным.

2

По-хорошему брокеру следовало бы эти бумаги у вас выкупить и уже самому тулить их китайцами или кому-то ещё  

5

Брокер это посредник. Зачем ему бумаги и с кем конкретно должен по вашему связываться?

0

Тинькофф, что происходит с XIACY АДР ответ саппорта ждем 5 дней, что можно сделать? Если кратко купила держали, надо фиксировать (убыток), торги остановлены, продать не дает, что делать дальше.... ждите ответа нам нужно время... сколько времени нужно? 

2

Напишите в личку ФИО и дату рождения, посмотрим, что произошло.

0

Спасибо, написала.

0

Торги по бумаге остановили по решению окружного суда США. Полагаем, что это связано с взаимоотношениями между Китаем и США в экономической сфере.

Вопрос о возобновлении будет поднят до следующего заседания, но неизвестно, каким будет решение. Поэтому точных сроков возобновления торгов обозначить пока не можем. Подробно об этом пишет Национальный расчетный депозитарий: https://www.nsd.ru/publications/news/soobshcheniya-klientam/ob-osobennostyakh-zapolneniya-porucheniy-po-otdelnym-tsennym-bumagam-s-mestom-khraneniya-v-inostrann-2021-03-15/

Мы думаем над какими-то решениями для наших клиентов сейчас. Если такое найдем, обязательно сообщим.

0

При всей моей любви к Тинькофф банку, брокерский счет у меня у другого брокера. Не в последнюю очередь из-за жалоб на него тут, на VC.

2

Null

1

Что-то прям совсем тревожные звоночки про ТИ пошли, пожалуй, сменю брокера. Уже писал в саппорт о проблеме неработающих лимитных заявок, благодаря которой сделка всегда происходила по рынку (и в терминале и в приложении), школьники из саппорта решили промолчать. 
По API до сих пор нельзя проверить статус активного ордера, это что за идиотизм? Очевидная же базовая вещь. API второй версии обещают уже несколько месяцев, но на него вообще забили, похоже. ред.

1

Из этого вывод, что не следует котлетить никакие бумаги, тем более неликвидные.

1

Чтоб 2 раза не вставать попинайте своих технарей чтоб быстрее пофиксили, иначе придётся расставаться. Третьи дивы потеряны. ред.

1

Простите, но вы все, как один, похожи на стадо страдальцев. Вас никто за уши не тянул в Тинькоф. И вы должны реально оценивать риски от вложений. Че-то ни одного сообщения о том, где вы сыграли в плюс, зато нытья прям утопись...

–1

При чем тут риски вложений? Автор хотел зафиксировать убыток, но не смог из-за халатности брокера. 

1

Вы не тот раздел читаете, подпишитесь на Личный опыт, там, возможно, пользователи поделятся об успехах в инвестициях. Приёмная для случаев когда у компании есть проблемы и эти проблемы приводят к неудобствам, а что еще хуже - к убыткам.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 61 комментарий
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
null