{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» ввели непонятный классификатор машин по классу

С первого марта 2021 года, Яндекс такси ввели новый классификатор машин по классам: эконом, комфорт, комфорт+, который формируется исходя из удобства и стоимости автомобиля. Во Владивостоке, у нас в большинстве своем в такси работают японские автомобили, соответственно и в классификаторе преобладают японские машины. Но кто его составляет и по каким критериям известно только самому Яндексу. Сам работаю на Toyota prius alpha 2013г.

Prus alflpha 2013г.в.

С первого марта моя машина перестала подходить под класс комфорт, только с 2015г выпуска можно работать в комфорте. Хотя в 2015 году был выполнен только внешний рестайлинг модели. Не думаю, что на комфорт пассажиров влияет форма переднего бампера и стоп.сигналов. Но если посмотреть классификатор Яндекс такси во Владивостоке

Под класс комфорт подходит обычный prius 2013г.в

На базе которого и была создана Pris alpha, но имеет более просторный и комфортный салон по сравнению с prius. Даже спинки задних сидений имеют регулировку наклона спинки, что позволяет задним пассажирам ехать полулёжа. Но Яндекс это не волнует.

Смотрим классификатор дальше. Под комфорт подходит приус 2010 г.в.

Открываем класс комфорт +

И о боже, да простят меня владельцы honda insight. Машина которая ни у одного агрегатора не подходила даже под класс комфорт.

Даже Toyota Alphard 2013 г.в не подходит под комфорт.

Если посмотреть тариф детский, видим

Откуда в 2006 приус Альфа? Первая модель сошла с конвейера в 2011г.

Как можно создавать такой классификатор, вы вообще каталоги машин открывали? Как вы думаете если взывая такси по тарифу комфорт+ к пассажиру приедет honda insight, пассажир будет доволен? Или составлением классификатора занимается приближенный таксопарк имеющий в большом количестве prius 2010г и insight 2012?

0
259 комментариев
Написать комментарий...
Софья Мальцева

На комфорт пассажиров влияет возраст авто как показатель надёжности, неизношенности материалов салона, аудио, визуального стиля авто (не только снаружи). Плюс это действительно зависит от города. Например, в Перми вас бы вообще не допустили до перевозки выше сегмента эконом все парки, кроме Яндекса. Ибо сегменты комфорт и выше предполагают авто не старше 5 лет. Выше- так и вообще не старше 3 лет. И да, никто не будет специально устанавливать правила, не будет смотреть, что у вас, например, ремни поменяны, салон перешит полностью, потому что авто старше 6 лет, работающие в такси как правило имеют неспособные самостоятельно убираться, вытянутые ремни безопасности лоснящиеся от жира и стертости, такой же замызганный салон, потёртости порогов, ручек. Порой и выдернутых пепельницы, где они есть, скрипы и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов
Автор

Согласен. Но это относится больше к арендным машинам, на которых водителям плевать на состояние, отработал пару месяцев, бросил и пересел на другую машину. Со своей так не получится, хотя бы только потому что на ней езжу и со своей семьёй. И отношение к работе в такси у меня отличается от большинства коллег, я в такси работаю прежде всего для пассажиров, а не наоборот, как считают некоторые водители, что пассажир должен выполнять прихоти водителя. Химчистка салона два раза в год, сделал шумоизоляцию салона, радио всегда пассажиру на выбор ( по умолчанию Монте Карло), не хотите радио, любая музыка из интернета пожалуйста, всегда есть карамельки если пассажира укачивает, на дальних поездках всегда предложу воду. Ремни безопасности в идеальном состоянии несмотря на возраст авто.) И поверьте при финансовой возможности я бы приобрел машину за 2 миллиона и поехал бы работать на ней в такси, чтобы пассажиры чувствовали полный комфорт.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Вы смотрите с позиции обывателя, поэтому и не понятно. Тут несколько факторов. Даже машина, которую обслуживает со временем начинает сыпаться. И первым сыпется салон. Не обязательно, чтобы в нем что-то отваливались. Но, например, у меня Прадо, ему ещё и года нет. У меня есть мама с хорошим перевесом. У этого 3 летнего прадика уже есть хорошие такие заломы на коже сиденья. Уверена, что в такси тоже бывают и тучные, и неаккуратные пассажиры. Далее, у меня уже есть проблема в том, что ремень безопасности так себе убирается (если язычок висит выше, чем обычно- половина ремня так и будет валяться на сиденье)- машина ни разу не бывала в дтп, тоже обслужена всегда в срок. И эта проблема очень у многих возникает. Плюс ок, индивидуальный подход, если машина прямо отличная. С точки зрения логики- почему нет? Но дело вот в чем.  Индивидуальный подход- а кто будет это решение принимать? Одному пассажиру норм, другой обратит внимание на заломчик или вытертую ткань или другой мелкий, незначительный косячок и пожалуется. Значит, надо прописывать больше критериев этой самой пригодности. А чем больше критериев, тем больше вероятность, что ты напорешься на машину, пусть даже новую, которая по этим критериям не подходит например, потому что это вообще не предусмотрено производителем авто. Если ее исключать- это рискиск столкнуться с нехваткой машин или получить машину как раз таки за 1,5+ млн в классе эконом. Это очень невыгодно. Плюс тогда надо вводить вакансию оценщика. Но опять же- по каким параметрам он будет оценивать? Из головы? Типа один оценщик сказал, что машина эконом класса, водитель пошел ко второму, а второй решил что это комфорт? И возвращаемся к дилемме с критериями. Плюс человек на месте- это возможность дать взятку по знакомству, договориться.  А так- максимально общие критерии, которые обойти не получается. Вообще сейчас окупаются именно средней убитости машины с гонками на скорость, чтобы взять новый заказ и машины как раз таки  2 млн+ (тут ещё есть и выбор, где работать)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов
Автор

Да, забыл добавить про ремни. У нас во Владивостоке никто не пристёгивается, пассажир на тебя как на идиота смотрит, когда просишь его пристегнуться.) У нас за это не штрафуют.

Ответить
Развернуть ветку
256 комментариев
Раскрывать всегда