QIWI заблокировали мой кошелёк, а затем расторгли договор в одностороннем порядке — нарушений с моей стороны не было
Занимаюсь я бустом рейтингов Dota 2 и WoW, CSGO, никого никогда не обманывал и ничего запрещенного не совершал. Решил создать кошелек для своего сайта для принятия платежей через P2P.
Одним прекрасным днем, на моем кошельке накопилось порядка жалких 14.000 рублей, решил я значит оплатить свой интернет. И тут выскакивает ошибка:
Ну я без паники, оформил заявку на разблокировку в их соответствующем разделе на сайте, в итоге приложил все документы, договор с симкартой, селфи с паспортом, экономическое обоснование. После каждого их ответа приходится ждать по 2 дня. И тебе каждый день дают новые задания.
И тут начинаются пляски с бубном!
- Переделайте селфи с паспортом
- Переделайте экономическое обоснование
- Селфи должно весить больше 1мб
- Ещё раз напишите экономическое обоснование (присылают пример)
- Ожидайте ответа, вам помогут в течение 24х часов
- Вам осталось сделать только верификацию и мы обработаем вас в приоритете
- С вашими документами полный порядок, ожидайте разблокировки
Ну и в конце самое интересное
Пока я бегаю собираю документы, эти мошенники крутят деньги своих клиентов. Собственно я в шоке от этой ситуации, боюсь представить людей, которые могут потерять там гораздо большие суммы. Это просто ужасно.
Максимально распространю эту информацию по всем отзывникам банков, я просто не знаю, что мне делать, мне теперь месяцами из них что-ли свои честно заработанные деньги доставать.
Добрый день, Support Cryptx.
Без причин кошельки не блокируем. Автоматическая система безопасности QIWI постоянно отслеживает все операции. Если какие-то действия в кошельке вызывают подозрения, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. В некоторых случаях мы расторгаем договор в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам документы на проверку, и, если с ними все ок, мы переводим деньги с кошелька на банковский счет пользователя.
Действуем в рамках законодательства РФ и правил сервиса. По заявкам отвечаем в течение 1-2 дней, таковы наши регламенты.
Еще раз перепроверили информацию по вашему кошельку. Специалисты приняли решение о разблокировке и сообщили об этом в рамках обращения QW14961549. Вопрос решен.
Слушайте. А в чём проблема просить у пользователя не заверенные у нотариуса доки, а просто заявление с ЭЦП. По деньгам +- аналогично, а головняка у пользователя и у вас меньше?
Если у вас цель идентифицировать пользователя и решить проблему, а не заболтать до такой степени что будет невыгодно это всё собирать, то есть же нормальные решения.
Нотариусы ооочень неохотно заверяют копии паспортов, и вашему банку это известно. Никакой иной логики кроме забюрокрачивания я не вижу.
У меня есть пара договоров с операторами сотовой связи, где я указан как абонент, но я по ним уже давно не абонент. Это требование снова на грани.
Cмысл в том, что это все заградительная мера, не преследующая цели реального получения доков. Стандартная история для банков, когда речь заходит о фроде.
Юзеру лень/дорого/не хочется этим заниматься, он забивает, проходит n-ое время неактивности, остаток начинает испаряться, например, как комиссия за неактивность/обслуживание/что-то еще.
+ ставка на то, что если это подозрение на фрод, значит скорее всего аккаунт/карта/что угодно еще оформлено на дропа, а значит нужных бумаг у юзера нет и быть не может.
Но в данном случае со слов автора большинство проверок выполнены.
Я почему-то уверен что одна из оплат на кошелёк автора была просто черными или крадеными деньгами. Плательщик кстати мог и не знать об этом если пользовался обмениками.
Четыре раза брал у сомнительных лиц мелочь через электронные системы и два раза попадал в вм и киви на описанную ситуацию.