{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Закрытие кредитных карт «Тинькофф»: оставили заявки на сайте, звонили в банк — процесс займёт месяц

Добрый день, меня зовут Илья. Около года назад еще до понятия масштабов пандемии оформил своим родителям кредитные карты «Тинькофф» «All Airlines». Сам этой картой пользовался регулярно особенно во время, плюс карта давала страховку путешественника, что было очень удобно.

Год спустя совместено с родителями приняли решение закрыть кредитные карты, так как они их не использовали совсем, да и летать пока что не представялется возможным.

Зайдя в личные кабинеты Тинькофф мы оставили заявки на закрытие кредитных карт и получили ответ, что от банка придет уведомление в виде звонка или смс оповещения. Подумал, что очень удобно еще и успел до момента списания платы за кредитную карту за следующий год.

К сожалению радость была не долгой. Для начала к назначенному сроку не было ни звонков ни смс. Первая смс пришла только спустя два дня от даты указанной в обращении (26 марта вместо 24ого). В данной смс было сказано позвонить самим в банк и сообщить о желании закрыть карту. Хорошо, подумали мы, родители позвонили в банк и им сообщили, что с ними снова свяжутся. Папе ответили быстро, но при этом все равно сообщили, что будут расторгать в течении месяца (видимо, чтобы все таки успеть списать плату за обслуживание. Тинькофф, а вы мелочные), а вот с мамой началась странная история. Но при этом все равно

Спустя несколько дней ей никто так и не позвонил и ничего не прислал. Сегодня (31 марта) она сама позвонила в банк и попросила закрыть карту. В ответ на это сотрдуница банка в грубой форме ответила, что закрывать карту не будут, будут только блокировать. После долгих разговоров сотрудница банка начала запугивать мою маму, что если она закроет карту, в дальнейшем ее могут ждать отказы в рассмотрении других запросов. Спустя еще некоторое время моей маме все таки ответили, что запрос отправят на рассмотрение и результат будет доступен в течении месяца.

При этом сейчас странное продолжается, так как я хотел связаться напрямую с банком и узнать причину такого хамского отношения к клиентам, но мои сообщения в чат поддержки просто игнорируются.

Уважаемый банк Тинькофф, я, как и многие мои друзья и знакомые, являемся клиентом Вашего банка достаточно давно. Когда то Вы были уникальным банком без альтернативы на российском рынке. Сейчас же есть другие игроки на рынке предлагающие схожий комплекс услуг. К сожалению я все чаще и чаще вижу на многих новостный сайтах и форумах истории связанные с хамским отношением Ваших сотрудников. Раньше я думал это было связано с хамским отношением самих клиентов, но теперь вижу, что это не так. Для банка видимо обычные клиенты перестали играть ценность, так как банк все больше концентрируется на брокерских операциях. Но прошу вспомнить, что мы все живем не в вакууме и нахамив одному, Вы можете потерять многих.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.
Мы ценим каждого клиента и отвечаем на все обращения. Полностью закрываем договор через 30 дней после его блокировки, при этом при заблокированном договоре плата за обслуживание никак не спишется - это нормальный процесс закрытия, в соответствии с условиями.
Отправьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения родителей нам в личные сообщения, чтобы мы во всем детально разобрались.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как сказанное вами соотносится с:
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Так все верно. Человек оставил заявку/написал заявление и договор начинает расторгаться. 30-45 дней необходимы для проведения авторизации всех операций по карте/счету с предварительным блокированием операций по счету для фиксации операций. При наличии расхождений у банка будет время задать свои вопросы владельцу счета.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Расторгается, а не начинает расторгаться. То что банку что-то нужно, это проблема банка.
Уведомил банк о том, что расторгаеШь договор - банк обязан его расторгнуть сразу, а не ждать пока ему будет удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Это вопрос терминологий.
Подоплека здесь следующая: допустим, Вы купили автомобиль за 5 миллионов с использованием карты, затем пошли в банк и расторгли договор банковского счета. 
Запросы на списание с использованием карты могут прийти в банк не мгновенно (теоретически и месяцы, но спустя 45 дней банк может отказаться от их исполнения). 
И вот приходит в банк списание на эти 5 миллионов, банк обязан его исполнить. А счёт-то уже типа закрыт. Не, банк может, конечно, оплатить эту сумму за Вас, а потом подать на Вас в суд и выиграть дело, после чего к Вам придут приставы и коллекторы - но оно Вам надо? Вряд ли. И банку это не надо.
Поэтому технически процедура расторжения и занимает до 45 дней. Это везде так. И это вполне соответствует законодательству и судебной практике. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Да что ему объяснять) человек увидел нечто написанное в ГК, смысла не понял, детально с вопросом не ознакомлен, а пальцы гнёт) за бытность работником банка много таких разворачивали

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это не вопрос терминологии,  в законе сказано "в любое время", вы как то это иначе трактуете:
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Отношения банк-платежная система это не проблема клиента

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Карта - это не банковский счёт, в общем-то. Ну ок, раз хотите погружаться в дебри.

Договор на выдачу и  обслуживание карты - это так называемый смешанный договор, ст. 421 п. 3 ГК РФ. То есть это не договор банковского счёта в чистом виде, сюда также включаются, например, элементы кредитного договора (речь в посте про кредитные карты, а ст. 859 - это ровно про деньги клиента, читаем определение банковского счета в ст. 845).
Согласно ст. 421 п. 3, в случае смешанного договора нормы законодательства применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

То есть вот в той части, в которой карта является договором банковского счета - в той части ст. 859 и работает. В других частях - применяются другие нормы. И если они допускают расторжение договора только в обусловленные этим договором сроки - то так тому и быть. 

Тема эта не нова, я периодически подобные опусы встречаю уже лет 15. Были даже суды - и суды эти заканчивались не так радостно для клиентов, как им хотелось бы. И не потому, что "суды продажные", а просто потому что народ, юридическими познаниями не обладая, "слышал звон, да не знает где он". 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да, да, "Слышал звон..."
Ни одной ссылки на закон, но это ожидаемо
1. Разговор был о том, что банк ОБЯЗАН закрыть банковский счёт
2.  Карта - это всего лишь кусок пластика привязанный к счету
3. Даже если не в случаях договора банковского счёта:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

В тексте моего Вам ответа было минимум 3 ссылки на законодательство. Имеющий глаза да увидит.

По ЗоЗПП - ну имеет право отказаться, и что? 
Карту заблокировали - всё, услуга больше не оказывается. А 45 дней как раз и необходимы для установления "фактически понесённых расходов" и банк это легко докажет в суде.

Ну ок, не согласны Вы со мной - ваше право, судитесь с банками. Не Вы первый, не Вы последний. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Красавец...., Ваши ссылки ничего не говорят о том, что договор может быть расторгнут через 45 дней, а не по заявлению потребителя. А то, что банк будет  что-то устанавливать, так пусть после расторжения договора устанавливает, хоть 5, хоть 45 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Вы бы хоть почитали сами те нормы, на которые ссылаетесь.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов" - где Вы здесь нашли слова о расторжении договора или закрытии счёта? 
Отказываетесь от исполнения обязательств? Да и флаг в руки. Не исполняйте. А что именно Вы собрались не исполнять в данном конкретном случае, позвольте поинтересоваться? 

Ну и Ваши слова про то, что "карта это кусок пластика, привязанный к счету" - они очень далеки от реальности. Карта - это сложный инструмент, связан он обычно не с одним, а с двумя-тремя счетами как минимум и к ст. 859 ГК РФ, на которую Вы уповаете, эти счета имеют очень мало отношения. 
Почитайте уже определение банковского счета в ГК и скажите, какое отношение к нему имеет кредитная карта, если даже договор, в соответствии с которым она выпущена, называется совершенно другими словами и смысловая часть у этого договора абсолютно иная, нежели говорится в определении.

Повторяю: Вы пытаетесь притянуть за уши совершенно посторонние понятия, абсолютно не зная ни юридическую практику по данному вопросу, ни аспектов банковского дела вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Учите мат часть.
ГК РФ Статья 450.1. Отказ от договора (исполнения договора) или от осуществления прав по договору
2. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым

Потребитель подал заявление на закрытие карты, счета, расторжение договора, всё это должно  происходить сразу после обращения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Вам фраза "если такой отказ допускается" вообще ничего не говорит?
Например если в договоре сказано о расторжении за 45 дней - то это уже будет значить, что не допускается. Эта статья позволяет сторонам определить любые условия расторжения договора. 

А Вы опять пытаетесь натянуть сову на глобус. Непонятно только, зачем. Вся судебная практика десятилетиями говорит об обратном - а Вы приводите какие-то не имеющие отношения к делу нормы. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Такой отказ напрямую допускается не договором, а законом, а именно ст. 450.1 ГК и ст 32 ЗозпП. 
Кстати, сошлитесь на "всю судебную практику", которая годами нам о чем-то говорит. А то Вы как-то голословно уже не первый раз на что-то пытаетесь ссылаться, а на что не уточняет. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев
Такой отказ напрямую допускается не договором, а законом, а именно ст. 450.1 ГК и ст 32 ЗозпП.

Нет, не так.
Есть договор. Есть действующее законодательство. Условия договора не могут противоречить действующему законодательству. Но если не противоречат - то договор имеет приоритет.

Ст. 450.1 ГК РФ, на которую Вы ссылаетесь, говорит: "в случае одностороннего отказа... если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым".
Если условия договора такой отказ запрещают - законодательству это не противоречит.

Ну почитайте вот тут, что ли.

https://zakon.ru/discussion/2018/12/18/rastorzhenie_potrebitelskogo_kreditnogo_dogovora_po_st_32_zozpp

https://sudact.ru/regular/doc/Gq0Rg5gAVJNk/

или самостоятельно поищите материалы, в Интернете этого дохрена.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ledenev

Я бы уже на втором посте остановился с обсуждением. Но вам респект, за попытку вразумить Алексея.
К сожалению, Алексей, впринципе - не понимает понятия договора и что договор регулирует взаимоотношения сторон и бежит сразу к законодательству, которое , так же - не понимает.
Такие люди не читая подписывают документы, а потом бегают с горящими причинными местами.

Ответить
Развернуть ветку
Riit Fuut

конечно
банк злоупотребил своим правом указав 45 дней
вот и вся подоплека

Ответить
Развернуть ветку
Eld Sel

в России давно принято насиловать личность)))) хотя нигде прямого указания нет на принуждение к исполнению договора, принуждение происходит. в данном случае речь может идти исключительно о навязывании услуги и злоупотреблении правомсо стороны банка. пишите, что хотите, но поведение банка незаконно. впрочем, вы явно заинтересованное лицо, вы защищаете банк, но ни одна ваша ссылка не содержит законного аргумента для описанной ситуации. вообще, объективно, банки в России обнаглели, и пора их лобби убрать из думы. разрешение банкам ограничить съем наличных с зарплвтных карт уже откровенно показывает роль банков в стране в истинном свете. вы все ещё можете платить за интернет, чтобы защищать их?!!! это ненадолго, и когда вы окажетесь в ситуации рассказчика этой истории, у вас, возможно, не будет средств даже о ней рассказать. впрочем, великая невменяемость того, что вас минует сия чаша, культивировалась в гражданах более 20 лет, и у вас явно неискоренима. странно, что более грамотному в понимании законов человеку хватило терпения на такой длинный и сдержанный по отношению к вам диалог. возникает подозрение, что он имеет отношение к судебной медицине))) в любом случае респект ему, возможно, для тех, кто попадет в столь же неприятную ситуацию, его доводы будут полезны и с точки зрения спора с одержимыми)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы специально игнорируете со 32 ЗОзпп и ст. 859 ГК которые говорят о том, что договор может расторгнут в любое время, при условии оплаты исполнителю при условии оплаты исполнителю понесенных  расходов?
И зачем вы приводите ссылки на случаи, когда у заёмщика была задолженность перед банком? Мы обсуждаем ситуацию, когда клиент ничего не должен банку, а требует расторгнуть договор, а банк в нарушение требований закона не делает этого

Ответить
Развернуть ветку
Riit Fuut

нугуглил? смешаный договор?
ну и что мешает расторгнуть этот договор одномоментно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Filatov

А какое отношение имеет договор банковского счёта к кредитному договору или к договору о предоставлении кредитной карты?

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда