{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Закрытие кредитных карт «Тинькофф»: оставили заявки на сайте, звонили в банк — процесс займёт месяц

Добрый день, меня зовут Илья. Около года назад еще до понятия масштабов пандемии оформил своим родителям кредитные карты «Тинькофф» «All Airlines». Сам этой картой пользовался регулярно особенно во время, плюс карта давала страховку путешественника, что было очень удобно.

Год спустя совместено с родителями приняли решение закрыть кредитные карты, так как они их не использовали совсем, да и летать пока что не представялется возможным.

Зайдя в личные кабинеты Тинькофф мы оставили заявки на закрытие кредитных карт и получили ответ, что от банка придет уведомление в виде звонка или смс оповещения. Подумал, что очень удобно еще и успел до момента списания платы за кредитную карту за следующий год.

К сожалению радость была не долгой. Для начала к назначенному сроку не было ни звонков ни смс. Первая смс пришла только спустя два дня от даты указанной в обращении (26 марта вместо 24ого). В данной смс было сказано позвонить самим в банк и сообщить о желании закрыть карту. Хорошо, подумали мы, родители позвонили в банк и им сообщили, что с ними снова свяжутся. Папе ответили быстро, но при этом все равно сообщили, что будут расторгать в течении месяца (видимо, чтобы все таки успеть списать плату за обслуживание. Тинькофф, а вы мелочные), а вот с мамой началась странная история. Но при этом все равно

Спустя несколько дней ей никто так и не позвонил и ничего не прислал. Сегодня (31 марта) она сама позвонила в банк и попросила закрыть карту. В ответ на это сотрдуница банка в грубой форме ответила, что закрывать карту не будут, будут только блокировать. После долгих разговоров сотрудница банка начала запугивать мою маму, что если она закроет карту, в дальнейшем ее могут ждать отказы в рассмотрении других запросов. Спустя еще некоторое время моей маме все таки ответили, что запрос отправят на рассмотрение и результат будет доступен в течении месяца.

При этом сейчас странное продолжается, так как я хотел связаться напрямую с банком и узнать причину такого хамского отношения к клиентам, но мои сообщения в чат поддержки просто игнорируются.

Уважаемый банк Тинькофф, я, как и многие мои друзья и знакомые, являемся клиентом Вашего банка достаточно давно. Когда то Вы были уникальным банком без альтернативы на российском рынке. Сейчас же есть другие игроки на рынке предлагающие схожий комплекс услуг. К сожалению я все чаще и чаще вижу на многих новостный сайтах и форумах истории связанные с хамским отношением Ваших сотрудников. Раньше я думал это было связано с хамским отношением самих клиентов, но теперь вижу, что это не так. Для банка видимо обычные клиенты перестали играть ценность, так как банк все больше концентрируется на брокерских операциях. Но прошу вспомнить, что мы все живем не в вакууме и нахамив одному, Вы можете потерять многих.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.
Мы ценим каждого клиента и отвечаем на все обращения. Полностью закрываем договор через 30 дней после его блокировки, при этом при заблокированном договоре плата за обслуживание никак не спишется - это нормальный процесс закрытия, в соответствии с условиями.
Отправьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения родителей нам в личные сообщения, чтобы мы во всем детально разобрались.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как сказанное вами соотносится с:
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Так все верно. Человек оставил заявку/написал заявление и договор начинает расторгаться. 30-45 дней необходимы для проведения авторизации всех операций по карте/счету с предварительным блокированием операций по счету для фиксации операций. При наличии расхождений у банка будет время задать свои вопросы владельцу счета.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Расторгается, а не начинает расторгаться. То что банку что-то нужно, это проблема банка.
Уведомил банк о том, что расторгаеШь договор - банк обязан его расторгнуть сразу, а не ждать пока ему будет удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Это вопрос терминологий.
Подоплека здесь следующая: допустим, Вы купили автомобиль за 5 миллионов с использованием карты, затем пошли в банк и расторгли договор банковского счета. 
Запросы на списание с использованием карты могут прийти в банк не мгновенно (теоретически и месяцы, но спустя 45 дней банк может отказаться от их исполнения). 
И вот приходит в банк списание на эти 5 миллионов, банк обязан его исполнить. А счёт-то уже типа закрыт. Не, банк может, конечно, оплатить эту сумму за Вас, а потом подать на Вас в суд и выиграть дело, после чего к Вам придут приставы и коллекторы - но оно Вам надо? Вряд ли. И банку это не надо.
Поэтому технически процедура расторжения и занимает до 45 дней. Это везде так. И это вполне соответствует законодательству и судебной практике. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это не вопрос терминологии,  в законе сказано "в любое время", вы как то это иначе трактуете:
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Отношения банк-платежная система это не проблема клиента

Ответить
Развернуть ветку
Илья Басалаев

Карта - это не банковский счёт, в общем-то. Ну ок, раз хотите погружаться в дебри.

Договор на выдачу и  обслуживание карты - это так называемый смешанный договор, ст. 421 п. 3 ГК РФ. То есть это не договор банковского счёта в чистом виде, сюда также включаются, например, элементы кредитного договора (речь в посте про кредитные карты, а ст. 859 - это ровно про деньги клиента, читаем определение банковского счета в ст. 845).
Согласно ст. 421 п. 3, в случае смешанного договора нормы законодательства применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

То есть вот в той части, в которой карта является договором банковского счета - в той части ст. 859 и работает. В других частях - применяются другие нормы. И если они допускают расторжение договора только в обусловленные этим договором сроки - то так тому и быть. 

Тема эта не нова, я периодически подобные опусы встречаю уже лет 15. Были даже суды - и суды эти заканчивались не так радостно для клиентов, как им хотелось бы. И не потому, что "суды продажные", а просто потому что народ, юридическими познаниями не обладая, "слышал звон, да не знает где он". 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да, да, "Слышал звон..."
Ни одной ссылки на закон, но это ожидаемо
1. Разговор был о том, что банк ОБЯЗАН закрыть банковский счёт
2.  Карта - это всего лишь кусок пластика привязанный к счету
3. Даже если не в случаях договора банковского счёта:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы специально игнорируете со 32 ЗОзпп и ст. 859 ГК которые говорят о том, что договор может расторгнут в любое время, при условии оплаты исполнителю при условии оплаты исполнителю понесенных  расходов?
И зачем вы приводите ссылки на случаи, когда у заёмщика была задолженность перед банком? Мы обсуждаем ситуацию, когда клиент ничего не должен банку, а требует расторгнуть договор, а банк в нарушение требований закона не делает этого

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда