«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц
Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.
Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.
Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:
- Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
- Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
- Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
- После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.
Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.
1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.
Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:
При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.
Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:
То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.
Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.
Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.
А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.
Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...
Не знаю в чем претензия, пользуюсь картой более 2-х лет и в договоре у меня написано,что обслуживание карты 99 руб/мес,но банк не списывает эту сумму если заходишь не менее 3-х раз в месяц в приложение...
Плачу за обслуживание дебетовой карты другого банка 1499 р/год это примерно и есть 120 р/мес и была бы рада если бы они такую же систему ввели, но не хотят заразы...а ведь в их приложении я бываю много чаще (покупки,оплата онлайн ЖКХ каждый мес.,пополнение транспортных карт регулярно).
Очень хотелось бы,чтобы наши люди занимались своей финансовой грамотностью а то ведь многие кроме одной единственной карты зелёного банка за всю жизнь и не имеют никаких более.
Пользуюсь Халвой,Сбербанк,Тинькофф и РСХБ.
Лучшими считаю РСХБ и Тинь.
Я вот в этом комменте со ссылками на документы объяснил, что это условие поменяли летом 2020 года. До этого оно меня не затрагивало, т.к. я не транзачу Халвой
Примерно я поняла,и всё же думаю договор нужно читать внимательнее,я не говорю что карта Совкомбанк супер-пупер, просто у всех разный опыт и разная практика.
Когда я брала ипотеку в ВТБ пришлось взять их Мульткарту и там я попала пару раз на 249 р/мес, как Вам такое))) просто потому что неверно поняла прочитанное в договоре и не учла нюансы их системы (у них транзакции иногда с задержкой в несколько дней проходят об этом ни в каких договорах не пишут).
Потом разобралась и тьфу тьфу больше повторов не было.
П.с. и уж явно карта халва лучше простых кредиток,ИМХО
Иван,заинтересовалась проблемой Вашей и почитала подробнее "ни одной операции по карте" это вообще ни одной за весь период нахождения у Вас карты,а Вы же вроде купили телефон. Кстати в Тинькофф при оформлении кредитки примерно так же, годовая комиссия за обслуживание не начисляется и не списывается до первой покупки по карте,даже не поленились нашла свой старт)))
Карта оформлена в 2019 г. а первую покупку совершила в 2020 году в мае и с того же месяца начали списывать годовую плату. И её списывать и будут каждый год, пока я не закрою карту, несмотря на то что больше покупок я не совершала кроме велика в Спортмастере.
Так что все банки примерно одинаковы в отношении тарифов к своим клиентам.
Нет, речь шла об отсутствии покупок в «отчетном периоде» (месяце)
Не буду осуждать ваше мнение, все свои мысли на этот счёт я уже написала)