«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц
Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.
Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.
Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:
- Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
- Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
- Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
- После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.
Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.
1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.
Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:
При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.
Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:
То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.
Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.
Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.
А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.
Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...
Да вы ребят все на голову поехали тут что ли кто за автора вписался ? У всех банков в большинстве к кредитным картам есть условия обслуживания, где в одних случаях есть просто абон плата, в других из месяца в месяц соответствовать критериям выполняя которые не будет обслуживания. Если в райфе/втб/открытии нужно ежемесячно поддерживать оборот 5-10к в месяц для бесплатности, в альфе/Тинькове просто платить раз в год, то тут просто зайти 3 раза в мес в приложение. Да, это чуть хуже чем было у совести, но в целом действие минимальное. И так или иначе это условия по карте, которые написаны не где то в недрах дкбо под звездочкой, а в приложении на главной странице в разделе «о карте». При том, и тем и тем абсолютно без разницы пользуешься ты картой или нет, есть условия обслуживания, не согласен - закрывай, и это нормально.
Просто посыл статьи если коротко идёт что «меня банк нае**л», а когда вчитаешься оказывается «ты сам прое**лся и теперь ищешь виноватых», и так с 90% статей на vC про банки. Одни в сбере малолетке вклад открыли и !внезапно! узнали про 18 лет, у вторых льготник в альфе закончился и им сам фридман должен был позвонить напомнить внести деньги, у третих ещё что угодно.
Вы увидели в статье то, что хотели увидеть. Вроде нет ни одной фразы, что банк меня нае… обманул или что условия на сайте не написал. Я даже в начале статьи привел скриншот и ссылку на сайт банка, где условия описаны. Статья лишь о том, что банк установил (ч)удаковатые условия, которые характеризуют его уровень заботы о клиентах. И которые, возможно, нарушают действующее законодательство - про то, стоит ли с этим пробовать разобраться через надзорные органы, опрос
Я вижу как вы по описанию юзали карту, и вот 1 апреля нежданно обнаружили комиссию в 99р за чем сразу же побежали в поддержку, которая в свою очередь объяснила то, что далее изображено на скринах. Называть это штрафным кнутом(по вашему же описанию) смешно, имхо в лк какого то рекламного контента почти 0 и условия реально смешны по сравнению например с «держать оборот в 10к» в открытии. А чудаковатые или нет условия это лишь оценочное суждение, но так или иначе выход прост, а вот подминать по своё виденье то каким должен быть продукт это по мне как раз чудаковато
Так продукт ведь для клиентов. Больше 80% опрошенных на этой странице (потенциальных) клиентов, более 600 человек, заявляют, что такие условия - зашквар. Не это ли должно определять продуктовое видение? Совкомбанк бы еще мог мне каких бонусов подкинуть за касдев))