«Модульбанк»: за входящий перевод в связи с закрытием счета взимается комиссия — у меня она составила 28 тысяч
Здравствуйте! Пишу на данной площадке, поскольку хочу обратить внимание «Модульбанка» на свою проблему. Сотрудник на горячей линии не смог мне помочь, сказав, что подобные вопросы могут быть решены только в индивидуальном порядке.
У меня есть компания, где я являюсь директором. Долгое время обслуживалась в одном известном и крупном банке, но в начале этого года решила по рекомендации партнера открыть счет в Модульбанке. Скажу сразу, банк понравился по многим моментам и на прошлой неделе я приняла решение закрыть расчетный счет там, где обслуживалась ранее и полностью перейти в Модуль. И вот здесь меня ждал сюрприз, когда за входящую сумму с одного расчетного счета моей компании на расчетный счет Модульбанка, последний взял комиссию в 28 тысяч рублей. Неплохой заработок для банка на пустом месте. То, что я обалдела - это мягко сказано. У меня не возникло бы вопросов, если бы эта была повышенная комиссия за перевод на карту физ.лицу или комиссия в связи с закрытием счета по 115 ФЗ, но (!) я просто перевела деньги со одного счета своей компании на другой счет - это обычная входящая операция. То есть я решила стать постоянным клиентом и банк решил немедленно на мне заработать?
Меня проинформировали по телефону, что в правилах банка указано, что за входящую операцию, если там указано "в связи с закрытием счета" взимается комиссия 5 %. И вот я хочу спросить: а где у нас законом предусмотрено, что юридическое лицо не имеет право иметь несколько расчетных счетов? У меня было два счета, я один закрыла, пришла на постоянное обслуживание и сразу же заплатила комиссию почти в тридцать тысяч. Вам не кажется, что это слишком нагло со стороны банка, тем более учитывая ваше позиционирование в рекламных кампаниях?
Прошу рассмотреть мою проблему и вернуть комиссию. После такого сюрприза все положительно впечатление о вашей организации, к сожалению, исчезло...
Я конечно не знаю какой конкретно тариф у автора, но на сайте МодульБанка написано, прям на главной написано - Рассчетный счет без звездочек и мелкого шрифта. И это о позиционировании банка. Типа мы честные.
Если повышенная комиссия при определенном тексте в назначении перевода - это не вот эти самые звездочки и мелкий шрифт, то я уже не знаю что тогда. Про повышенные 5% нигде на лэндинге не написано.
Отвратительно.
Лол, так любому здравому человеку ведь и так сразу понятно, что это всего лишь рекламная ложь.
По факту они вместо большинства звёздочек нафигачили циферки, и гордо пишут, что у них тарифы без звёздочек. Но сноска остаётся сноской, как её не обозначь, хоть звёздочкой, хоть циферкой, хоть закорючкой. Да и некоторые звёздочки всё равно остались. Не говоря уж о "мелком шрифте" :)
И когда банк вот так вот ещё с порога вас обманывает, пользуясь манипуляциями с подменой понятий, то чего уж дальше ждать?
В Модуль обслуживаться идут только наивные.
А самое смешное было, когда у них эта гордая фраза только появилась на сайте, а прямо под ней на видном месте висели тарифы с кучей звёздочек. С тех пор, конечно, сделали уборку и сноски попрятали с глаз подальше, но это было очень показательно )
Все тарифы находятся в открытом доступе на нашем сайте, чтобы подробнее ознакомиться нажмите: «Тарифы» → «Положения и правила» → «Сборник тарифов АО КБ Модульбанк». В данном сборнике нет звездочек, в сносках публикуем более детальную информацию. Комиссию за поступление средств в связи с закрытием счета в стороннем банке прописали в пункте 1.8.
Перед открытием счета каждый клиент знакомится с тарифами и условиями договора, подписывая заявление о присоединении.
У меня тариф Оптимальный.
Вы правы, на главной странице нет этой информации, нужно прокрутить сайт вниз, найти вкладку Тарифы, открыть полные правила, прокрутить вниз до раздела Закрытие счета и и там будет данная информация. Комиссия 5 % на входящую сумму, если платежное поручение отражает информацию, что это перевод собственных средств в связи с закрытием счета. Обидно, что я решила перейти в Модуль, потому что банк понравился, а когда перешла, меня ждал вот такой сюрприз - минус 28 тысяч :(
Не надо было писать в платежном поручении «в связи с закрытием счета» - сначала выводите почти все деньги как «перевод собственных средств» из одного банка в другой, потом уже закрываете счёт.
Менеджер банка при личном разговоре в офисе сказал, что будет просто перевод собственных средств, без упоминания о закрытии счета. А в итоге деньги перевели с таким назначением. Счет там закрыт и уже ничего не предъявишь, запись разговора не производилась.
Таким образом банки просто приближают конец своей эпохи. Вместо предоставления услуги по "хранению цифр в базе данных и их обмену между собой",
они снова скатились на уровень "сутяжничества".
Ну что же , туда им и дорога.
Потому что их Центробанк и прочие любители KYC/AML задрали. А вдруг это перевод денег нарторговцам -педофилам (в Крым - если не Российский банк)? Надо ж законы выполнять?
И что сделать? биткоин и прочие эфиры - с ними пытаются бороться тоже, и навязать те же правила там куда их можно приткнуть (обменники + отслеживание 'грязных' монет, я в курсе про миксеры и что например с monero это отслеживание не работает совсем). Да и у блокчейн-валют нет одной полезной функции - перевод денег с возвратом если это требуется в рамках контракта подписанного сторонами и по решению арбитра.
Вот интересно что у точки и тинькова в таком случае будет.
При выводе в таких случаях комиссии по 15-20% брать запретили - так теперь так?
Комментарий недоступен
К сожалению, некоторые банки, прикрываясь этим законом, неплохо зарабатывают (есть банки, кто берет 15-20 %).
Но когда ты переводишь свои деньги с одного счета на другой и решаешь дальше продолжить работу, такие сюрпризы просто выбивают из колеи. Отправила 575 тысяч, отдала банку за входящую операцию 28 тысяч. Вот такой бизнес по-русски...
Ваша проблема в том, что вы не ознакомились с тарифами, почему банк должен компенсировать вам эти расходы?
где у нас законом предусмотрено, что юридическое лицо не имеет право иметь несколько расчетных счетовпочему банк должен вернуть комиссию именно вам, а не всем остальным клиентам, у кого списали такую же комиссию?
Это что за наброс на вентилятор? Вам модуль сказал, что вы не имеете права несколько счетов иметь? Если нет, то не вводите людей в заблуждение.
Я написала "прошу", то есть это просьба пойти навстречу клиенту, который решил перейти в банк на постоянное обслуживание. А не "требую" вернуть деньги.
Все остальные имеют такое же право обратиться со своей проблемой: кто-то это делает, кто-то нет.
До этого ни я, ни мои коллеги по бизнесу не сталкивались с тем, что при переводе собственных средств на другой р/с взимается такая высокая комиссия. Так бывает, что предприниматель меняет один банк на другой (более выгодный), но я удивлена, что банк может брать комиссию за поступление безналичных средств.
Тут чистой воды разводилово. А вам минус за поддержку разводилова.
Я соболезную, это очень неприятно.
Мне так же не ясно "с какой стаати" такая комиссия вообще есть, и как она обоснована.
Справедливости ради, у меня счет ИП в Модуле с 2016 года, и с 2021 года еще счет для ООО.
Проблем не было, т.к. я по-умолчанию не доверяю банкам и их лендингам и всегда читаю первичные документы (в вашем случае, это удобная пдф-ка с тарифами на несколько страниц, где на второй странице есть инфа про комиссию, на которую вы нарвались).
Недавно мне понадобилось вернуться с "оптимального" вернуться на стартовый тариф "ничего лишнего". Чтобы люди так не делали, есть конская комиссия на остаток (понижаешь тариф, забираем 3% с остатка по счёту). Пришлось перехитрить банк. Положить все деньги на депозит, и с 0 рублей на счету сменить тариф, затем досрочно вернуть с депозита на счет. Предварительно перечитал правила банка, тарифную сетку, позвонил и записал разговор с оператором, который подтвердил, что так можно.
Банки демонстрируют в рекламе дружелюбное лицо, но по факту они суровые акулы. Читайте первичную документацию и игнорируйте милые лендинги.
Также, как и комиссию за входящий платеж (пункт 1.8.1), комиссию при переходе на тариф «Ничего лишнего» с другого тарифа списываем на основании официального сборника тарифов (пункт 1.2.2):
— 0,75% при остатке до 100 000 руб.;
— 1% при остатке от 100 000
до 500 000 руб.;
— 3% при остатке от 500 001
руб.
Мы ничего не скрываем от клиентов — всегда готовы проконсультировать и помочь разобраться в условиях тарифов в чате личного кабинета и по номеру горячей линии.
Спасибо, что поделились опытом. Я сама не поняла, какие риски несет банк, если принимает входящую сумму на р/с. Если платежное поручение "перевод собственных средств" - комиссия 0 рублей, а если формулировка "перевод собственных средств в связи с закрытием счета", то в моем случае комиссия составила 28 тысяч. Существенная разница в деньгах! Причем банки сами звонят и предлагают перейти к ним на обслуживание. А здесь я перешла и получила сюрприз. Понимаю, что нужно изучать полное правила РКО, но такую комиссию на пустом месте я нигде не видела.
В случае со сменой тарифа перечитать документы вполне очевидное и разумное действие. Но наличие комиссии по ключевым словам в назначении перевода, это очень неожиданно... Я еще понимаю, если в назначении платежа будет "Оплата за партию кхе-кхе-ина", и банк захочет свой процент, но за "закрытие счета"?!
К сожалению, думаю что вы потеряли свои деньги и приобрели лишний бесценный опыт о Банке Модуль. Как не иронично это звучит, но всё же.
На банкиру отзыв накатайте в народный рейтинг.
Посмотрю, что здесь ответит мне банк.
Если не решится проблема, то напишу. Возможно, что кого-то уберегу от подобного...
Ну обидно конечно, но с тарифами на РКО хорошо бы знакомиться заранее.
Все банки - зло. Комиссии за входящий перевод - дикость.
Комментарий недоступен
Я готова платить комиссию за многие услуги банка, но на входящий перевод, когда ты свои же деньги перевел, чтобы уйти в этот банк - это очень обидно.
Дорогая Олеся! Не расстраивайтесь. Это типичная ошибка молодых, активных людей. Мы, возрастные, конечно же не кинемся в одночасье закрывать все счета, хлопать дверьми и безусловно доверять кому бы то нибыло. Но и скорость реакции не позволит где-то быстро что то заработать. Вы теряете когда торопитесь, а мы когда раздумываем. Как говорится: Борозды не испортим, но и глубоко не вспашем. 😉
Совет: как говорил мой дедушка: "Деньги давать и в попу целовать я всегда успею".
Удачи.
Старый больной еврей.
а вот когда вы решите закрыть счёт в этом банке, тогда будете платить 20% ))
здесь как везде - вход рубль, выход десять :)
Если обычное закрытие счета, то комиссии не будет
Такс, окей, комиссия дикая. Но с каких под банк (любой услугодатель) стал нести ответственность за то, что клиент не прочитал условия договора?
Вы в кафе покупаете обед. Без звездочек и мелкого шрифта. Все по честному. Довольно обыденное действие.
Но если у вас развяжется шнурок, то на выходе охрана у вас заберет кошелек. Это написано в п. 1.8 - можете ознакомится в уголке потребителя.
)
Олеся, Модульбанк еще не раз вас удивит похожим образом. Но в целом работать можно.
Не очень хочется больше подобным образом удивляться. С таким пунктом тарифа столкнулась впервые, если честно...
Открыл фирму, через полтора месяца заключ договор на поставку сладких новогодних подарков , пришло на счет 500 тыс перевел поставщику, еще 500 поступило от заказчика при переводе поставщику конфет заблокировали, предоставьте доки?!! Налоги? Так налоговый период еще не закончился нам всего 1,5 мес, договора, видеозвонок все прошли...все равно отключили банк клиент, и сказали закрыть счет
Владелец этого банка Аветисян, типа катается на лыжах с помощником Путина, Белоусовым, и типо все можно
Самый конченный банк грабящий людей
Тут всегда с гордостью рассказывают о транзите?
Лукавит автор🙂 99.9% что переводил деньги с заблоченного по 115фз счета, любой вменяемый предприниматель давно уже уяснил что перевод в связи с закрытием это красная тряпка для принимающего банка и таким образом банки зарабатывают, если бы все было гладко у автора, то он бы перевёл остаток со счета с назначением "пополнение счета в другом банке", и а уже после закрыл пустой счет
Где-то в комментах она пишет, что банк, в котором закрывает счёт обещал, что в назначении платежа будет просто "перевод собственных средств"
Модульбанк? Для ООО? По рекомендации? После крупного банка?
Весь мой опыт говорит, что модульбанк хорошо для ИП на 6% и ООО у которых выручка раз в квартал.
Хотя, если у вас сезонное, то вы как раз подходите под второй тип. Зелёный лимит, всё такое ))
Для такого эта комиссия и вводилась.
А мне кажется автор что то не договаривает, скорее всего его и выперли из старого банка по 115фз. Ну кто в здравом уме будет закрывать счёт с 500 тысячами на остатке... тем более что закрытие счета происходит до 7 дней. логично было их перевести самому.
А теперь попробуйте эти самые деньги отправить ещё куда-либо день в день. И вы опять попадёте на нехилую комиссию. Интрадей в этом банке работать нельзя, это тоже комиссия. Подключают белый бизнес/пакет на 6-12 мес и прочее. А потом делают из вас идиота, что вы сами эту галочку поставили. Этот банк сплошная звездочка. Будьте осторожны.
Здравствуйте!
Чтобы мы смогли разобраться в деталях ситуации, напишите, пожалуйста, ваш ИНН нам в личном сообщении.
Вы должны без всякого ИНН сразу отвечать есть такое или нет!
Если есть, то это мошенничество!
Если вы только конкретно этому клиенту 28к вернёте, то это полумошенничество, потому что не все напишут жалобу на vc на вас.
Вы должны убрать из тарифа такое воровство денег. Суд уже признаёт такие списание незаконными.
Здравствуйте! Хорошо, сейчас напишу вам всю информацию.
И сколько процентов от суммы это составило?
5 % от входящей суммы: 575 тысяч перевела, банк списал 28 тысяч. Для меня эта очень существенная сумма, учитывая, что бизнес сезонный и пока особой работы нет :(
Модульбанк открыли бывшие манагеры Сбера. Сразу видно, что барыги и чмошники.
А когда делали перевод, размер комиссии был указан?
"И вот я хочу спросить: а где у нас законом предусмотрено, что юридическое лицо не имеет право иметь несколько расчетных счетов?" - вас никто и лишал этого права вроде бы. Вы же сами отказались от него, закрыв счет.
А вот банк решил, что на этом можно заработать.
А с чего предыдущий банк клиента может что-то знать о комиссиях в модульбанке?
Я закрыла счет по собственному желанию, комиссию с меня взяли минимальную. Я решила перейти в Модульбанк на постоянное обслуживание. Проблема в том, что именно Модульбанк взял комиссию за пополнение р/с, ссылаясь на то, что в платежном поручении значилось "в связи с закрытием счета". Без этой формулировки комиссию бы не взяли.
В Альфе такая же ситуация у нас была. Только там еще похлеще: они нас вынудили закрыть р/с якобы за нарушение этого самого пресловутого 115-ФЗ. И даже после того, как мы предоставили им все запрашиваемые ими документы подтверждающие отсутствия нарушений, все равно сказали убираться из их банка :)
Благо была возможность оплатить налоги, в т.ч. и за третьих лиц, т.к. бюджетные операции не облагаются комиссией. Вот так вот и вывернулись, а так бы тоже попали на комиссию весьма не гуманную.
Да ну прям уж вынудили закрыть. Заблочили инет-банк и предложили носить платёжки на бумажках?
Комментарий недоступен
Моя компания относится к малому бизнесу и работа сезонная: май-октябрь. Сейчас практически нет оборотов и соответственно дохода. 28 тысяч - это существенная сумма при данных обстоятельствах.
Нормальная сумма для старта микробиза. 10 раз обернуть с маржой 30% и капитализацией и выходишь на курс.
У меня была такая же ситуация. Позвонил в модуль, спросил, а с чего вы взяли, что я счёт закрываю в другом банке? Отменили
По звонку не отменяют , возможно предложили подать заявление и вернули не всю сумму
Самый паршивый банк, являюсь директором ооо, обслуживался в зеленом но ему показалось что мы терористы и нас по ф115 попросили уйти, кстати без комиссии, посоветовали Модульбанк, позвонили обьяснили ситуацию, говорят все будет норм переводите деньги к нам и работайте, переводим сразу списали комиссию за ввод и заблочили сразу счет затребовали документы, мы предоставили, нам отказ, уходя в другой банк опять сняли комиссию ну что здесь сказать конч.....
Все комиссии прописали в официальном сборнике тарифов. На открытие счета клиенты знакомятся со всеми условиями и договором.
Мы не можем знать заранее, запросит ли финансовый мониторинг документы, и каков будет исход проверки. В наши обязанности входит контроль всех операций в банке. Работаем строго в рамках закона и договора, чтобы обеспечить безопасность клиентов.
"позвонили обьяснили ситуацию, "
Вы сами позвонили в банк, скорее всего назвали ИНН, честно рассказали, что вас попросили с намеком на 115 из самого обнального банка и после этого открыли счёт?
Ой, мне по телефону сказали, что все будет хорошо и обманули.
На будущее: первая и вторая линия никогда ни за что не отвечает. Даже СБ часто не может снять блок поставленный роботом, какой бы ты не был чистый и честный. Даже зав. отделением что-то сделает только по очень хорошему знакомству и с вероятностью процентов 30. А эти "алло, меня зовут Педуард, чем могу помочь" могут только принимать звонок и давать ответы на типовые вопросы.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
бегите из этого банка.....кроме проблем и слов "Нам очень жаль" ничего не дождетесь
на прямую линию президента просто надо один раз попасть и задать вопрос про Модульбанк , действительно ли на лыжах с помощником Первого, учредитель катается? и поэтому так безнаказанно комииссии срубают? я посмотрю потом как запоете
я реально сильно зол на вас , абсолютно чистая первая операция , и сорван тендер, терки с заказчиком , потеря денег. репутации, я вам обещаю я постараюсь выйти или попрошу задать вопрос от нашего региона президенту Путину ...тогда посмотрим
Я на модуле уже второй год, честно говоря, пока не было проблем, чтобы я удивился тарифам. Наоборот все кажется дешёвым. Думал перейти на Альфа-Банк на той неделе (я ИП, хотел в будущем свою ипотеку там рефинансировать), то там тарифы на круг раза в два-три выше.
Спасибо топику, буду ещё бдительнее. Особенно удивил прикол про комиссию с остатка, если понижаешь тариф. Это вообще какой-то нонсенс. В тинькове менял тарифы туда-сюда, в зависимости от положения дел без всяких комиссий. (на другом юр лице, 5 лет жили с тиньковым душа-в-душу)
Комментарий удален модератором