{"id":3909,"title":"\u041a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u043e: X5 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442, \u043a\u0430\u043a \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0443\u0431\u0438\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","url":"\/redirect?component=advertising&id=3909&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/254716-future-night&hash=5c4a52951b25fa2265862bde478ecec7435c2210b288c7f4cb49f2cd158e2b5e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
117

Да что с вами не так, люди?!
Везде, из каждого утюга уже вещают фразу «никогда не при каких обстоятельствах не переводите деньги при звонках из банка, даже если звонит якобы сотрудник банка». И каждый день эти истории. Без лоха и жизнь плоха.

P.S.: Мне тоже звонили пару раз, якобы сбер, но после разговора, я спрашиваю - «че прям всю сумму? 1 копейку? А она будет в безопасности?»- бросали трубку.

Ответить
68

Не перестаю поражаться отношению людей к жертвам мошенничества. Против человека совершено уголовное преступление и что он слышит? "Ау, чувак, ты лох! Сам виноват. Вот со мной такое никогда не случится! Ха-ха!"
Что с вами не так? 

Ответить
27

Знаменитая российская эмпатия

Ответить
2

А в других странах иначе, хотите сказать? 

Ответить
2

На news.ycombinator / reddit (некоторых сабредитов) как-то меньше такой токсичности. В основном - предложения, как можно исправить проблему и "sorry for your case". Но это всё эвристическая оценка, конечно же

Ответить
3

Все как тут. Но русский человек более открыт, прямо высказывает свои мысли. Никаких тебе: "удачи, друг" в публичном и "во дурак" в голове. Все честно. 
Ну и как иначе набивать ветки по 200+ комментов? Никакого смысла, одни "удачи друг". 

п.с. у них сначала "удачи, друг", а потом пружинка отстрелили и пошел масшутить в школу. А у нас в сети назвал пару человек дураками, пос*ал как следует, выплеснул эмоции, покушал булочку и красота. 
Извините. 

Ответить
0

Хочу сказать, что да. Очень сложно такое отношение an masse представить с Канаде или Германии, например.

Ответить
0

Сложно представить или есть какие-то подтверждающие факты? Опять же Канада и Германия - 2 страны из более, чем 200. Капиш? 

Ответить
0

Никто и не утверждал что вот у нас так, а во всех остальных странах иначе.
Вполне очевидно (для адекватного взрослого человека), что равняться надо на лучшее.

Позиция "а Вовка, вон, тоже так делает!" - это позиция ребенка лет до 12.

Сложно представить или есть какие-то подтверждающие факты?

Если сложно представить, то я рекомендую купить билет и съездить оценить самостоятельно. Любые приведенные мной факты в духе статьи на reddit таковыми признаны все равно не будут.

Ответить
2

 Никто и не утверждал что вот у нас так, а во всех остальных странах иначе.

А слова «знаменитая российская эмпатия» - это что? А Ваши попытки привести в пример Канаду и Германию?
Замечу, что то, что россияне не уникальны во множестве аспектов никак не оправдывает то или иное поведение (я не про данный конкретный случай, а вообще). Просто в подчёркивании неких «специфических негативных черт нации» есть своеобразное чувство «национальной гордости» и вот с этим-то я как раз не согласен. Нужно признать, что: 
а) бОльшая часть пороков носит общечеловеческий характер; 
б) нужно брать личную ответственность за свои пороки на себя, а не видеть в них некую особенную «русскость». 

Вот про что тут не было ни слова, так это про то, на кого следует равняться - это Вы уже начали выводить собственное моралите из этой истории. 

Насчёт съездить и посмотреть довольно забавно, кстати. «Съездив и посмотрев», Вы мало что увидите - представление о том, что туризм даст какое-то особое понимание о менталитете в той или иной стране, на мой взгляд, ошибочно. А вот общение и взаимодействие с людьми такое понимание может дать. Так получилось, что я работал и с немцами, и с канадцами, и со многими другими. И именно этот опыт дал мне понимание того, насколько люди во многом похожи. Хотя канадцы, конечно, няши... но ведь они именно этой «няшностью» и прославились - тут скорее об их «уникальности» говорить надо. 

Ответить
6

Сиську в детстве мало сосали.
Честно и прямо человеку сказали, что он ссзб. Как нужно? С фальшивой улыбкой "о, чувак, мне очень жаль, давай пыхти дальше. Пис". Так? Вообще не так. Нужно указать на ошибку, четко и ясно. Ну а уж тут как умеют. 
Ооооо, у меня вся жизнь в Тинькофф, там же бонусы и кэшбэков много. Ооооо, меня сейчас заблокируют, как же я себе достамвочку закажу? 
Ооооо, мне позвонили из великого банка и предложили перевести деньги на счёт персонального менеджера. Сомнения? Конечно нет! Это же мой персональный менеджер! Я уникален! Экосистема!
В 32 года. В тридцать два года. 

Ответить
5

Виктим-блейминг — наше достояние.

Ответить
2

Тут проблема еще в том, что виктимы эти несут свои писания довольно массово. Причем почти всегда очевидно, что блин, друг, ну ты сам виноват, зачем ты пытаешься переложить вину на банк, магазин, страховую? Конца и края этому не видно. А помните "продавца дорогих часов", который с Киви мутил? А помните подставного юнца, "гендиректора ООО", которого облапошили другие мошенники - он потом требовал, чтобы банк ему деньги отдал? Где они все? Сгинули, не слышно же ничего. Есть и суд, и надзорные органы - тот же ЦБ, и как ни удивительно, это работает. Почему нет гордых постов о том, как банк взяли за жопу и он вернул бабки?

Ответить
3

Насколько знаю по рассказам на всяких забугорных реддитах и тп, то в той же Америке система построена так, что при таком мошенничестве шанс вернуть себе деньги - очень велик. Там насколько помню(давно уже читал) - вся соль в том, что клиент доверил деньги банку, банк обязан их охранять, и при сообщении о мошенничестве есть время 1-2 дня, когда вернуть деньги вообще не составляет труда. И при этом их то ли блочат на счетах, то ли еще что.

У нас же - даже через минуту - всем пох*й, особенно банку. Он говорит «сам дурак» желанной для клиента фразой «мы обязательно разберемся и дадим ответ через десяток-другой дней. Спасибо что пользуетесь нашим банком. До свидания». Клиент на радостях будет везде писать, что его то банк весь такой клиентоориентированный и прям занялся моим вопросом. А спустя десяток-другой дней скажут «сорян, ничего сделать не можем. Идите в полицию. Она вас защищает.» и тут резко появляется пост на цп с %name_bank% говно, отстой и вообще негодяи там и не разбираются в моем вопросе.

Ответить
3

Это вообще не о том. 
Человек сам перевел деньги. Сам. Не у него их украли со скомпрометированной карты, а сам, своим ручками перевел на другую карту. Читай просто отал налом.  От такого и там не защищают. 
Местные тоже знают умное слово чарджбэк, который тут вообще никоим боком. 

Ответить
1

Я не знаю кто вас плюсует. 
Это был обычный перевод. Хотите сказать, что после перевода средства в американских банках блокируются на 1-2 дня? Бред сумасшедшего. 

Ответить
0

Не знаю. Возможно так и есть. Но обратное мошенничество никак не лучше.

Ответить
0

Как на счёт банка - ХЗ, но вот PayPall те ещё любители блокирнуть счёт при любой странной операции

Ответить
0

Так клиент сам распорядился своими деньгами. Причём здесь банк? Со стороны банка нет никакого мошенничества, обычный пользовательский перевод.

Ответить
0

Слушайте, эмпатия, это хорошо и никто, никто не извиняет и не оправдывает вора, который украл деньги. Но в данном случае автор наезжает на банк, который вообще не при делах. клиент сам перевел деньги, банк выполнил и теперь наезд на банк - вот в чем проблема.

И, кстати, обратите внимание, когда с тем же Тиньковым обманули банк и я написал, что этот человек, подделавший договор - вор, меня заминусили! Вот где тупизм. Но он всем нравится...

Ответить
0

это тот мужик что требовал 11 миллионов или что? 

Ответить
0

Да, который вписал свои условия и потом судился.

Ответить
0

А причем тут отношение ? автору надо в полицию идти и повышать грамотность . Мы ему сочувствуем но деньги наше сочувствие не вернет . И еще раз в 21 веке переводить деньги на сберегательный счет чтобы спасти их это бред сивой кобылы о котором должны знать даже детсадовцы. Боишься что деньги могут украсть из банка дак сними их в банкомате и положи в кошелек . Либо звони в банки блокируй все нафиг до выяснения обстоятельств 

Ответить
0

А все так и есть. Человек сам перевёл деньги.  Банк в этом не виноват. После предложения перевести деньги на чужой счет ,  нужно было сразу трубку вешать. Даже перезванивать никому было не нужно.

Ответить
–1

Ну он действительно лох. Он совершенно добровольно перевел деньги мошенникам. Это никак не отменяет факта уголовного преступления, но голову на плечах иметь надо. 

Ответить
–4

Это менталитет русского человека, ничего не обычного, всё в пределах нормы.

Ответить
58

как то у меня спросили кодовое слово, я ответил - мудозвон. трубку на том конце стремительно положили

Ответить
9

Жесть ты крут, а может всё таки будем пытаться бороться с причиной, а не следствием?

Не все знакомы с извращенными видами интернет-мошенничества, у людей итак проблем хватает. 

Ответить
2

А причина в чём? В жажде легкой наживы у некоторых людей?

Ответить
1

Какая лёгкая нажива так манила автора?

Ответить
0

В целом да, с причиной бороться надо. Надо как-то улучшать школьное образование, чтобы из школы выходили люди поумнее, чем топикстартер. 

Ответить
0

Школа... оценил твои умственные способности 😂
Советы прям годные

Ответить
0

Думаю, что причина - в уровне образования и работоспособности мозгов. Дальше мошенники получают огромный денежный поток и этот криминальный бизнес процветает.
Капитализм же, нянек больше нет, каждый сам отвечает за свои действия, взрослые же люди.

Ответить
0

Так надо повышать свою грамотность.  Подойдёт к Вам на улице человек и скажет, что Ваш кошелёк хотят украсть,  дайте я его сохраню. Вы отдадите и потом будете тоже банк обвинять?

Ответить
6

Весьма узколобо судить всех по себе. Люди очень разные. Мне очень жалко наивных людей, которые попадаются на уловки мошенников. И крайне непонятно злорадство окружающих.
Я как-то пыталась спасти старушку, попавшую в лапы уличных разводил. Обратилась сдуру к шатающимся рядом полицаям (дело около метро было). Мало того, что "стражи" никак не помогли, так ещё и проходящие мимо бабы, подумав, что это меня развели, начали орать на меня, что, мол, я лохушка и сама виновата. Хотя какое им дело до меня было, я так и не поняла, совершенно левые тётки. Казалось бы, идите куда шли, но нет, прям чешется у таких позлорадствовать. Гадко.

Ответить
0

тупые пёзды. и как всегда именно бабы. мужики мимо проходящие ничего не говорили? 

Ответить
0

Все остальные делали вид, что ничего не видят. Было очень мерзко, к сожалению, я одна ничего не смогла сделать. Полицейские же меня вообще практически послали.

Ответить
–1

В этом вы абсолютно правы. Но правда и в том, что  помогать лошкам зачастую себе дороже.

Ответить
4

И тем не менее, за годы мошенничества, в приложении этого банка все обвешали плашками с рекламой кредитов, но сделать плашку в диалоге перевода с предупреждением о возможном мошенничестве никто сделать не догадался.

Ответить
4

А кто ее будет читать, эту плашку? Тебе же пишут в смске с пинкодом - не говорить никому! И это кого нибудь остановило? Это же сотрудник банка! Он знает, что спрашивает...

Ответить
3

Какие то вам малохольные мошенники попадаются. Сколько бы не пробовала играть в дурака с ними, либо вообще прямо хамить, продолжали вежливо свою дичь нести. 

Ответить
0

Мне тоже звонили из  "Сбера". Мы блокируем личный кабинет якобы из за сомнительных операций. После моих криков- ты кто такая овца в сбере, что решаешь такие вопросы, бросили трубку. 

Ответить
Читать все 619 комментариев
Spotify запустил в России мини-плеер для прослушивания музыки в приложении Facebook

У каждого есть тот самый друг, который в курсе новых жанров, артистов и интересных треков! И готов пошерить эти знания в социальных сетях. Мы любим открывать новую музыку и делиться любимыми треками со всеми и теперь это можно сделать на Facebook.

Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

«Лента» купит пермского ритейлера «Семья» за 2,35 млрд рублей Статьи редакции

Это вторая сделка ритейлера за месяц.

В эстонском городе Тарту запустят беспилотный шаттл на водородном топливе — впервые в мире Статьи редакции

На общественных дорогах города шаттлы появятся 5 июля.

Беспилотный шаттл Auve Tech Aripaev / Scanpix / LETA
Как мы дали скидок на 4 млн рублей и стали лучшими по работе с клиентами

«Кнопка» рассказывает о своих способах порадовать клиентов

«Кнопка» заботится обо всех, кто рядом Архив «Кнопки»
Роскомнадзор ограничил использование VPN-сервисов VyprVPN и Opera VPN Статьи редакции

Ограничения не затронут российские компании, которые используют VPN-сервисы в «непрерывных технологических процессах».

Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Xiaomi, Huawei и другие китайские производители смартфонов объединились для создания единого стандарта быстрой зарядки Статьи редакции

Он позволит снизить стоимость разработки и сократить электронные отходы.

Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Комментарии
null