{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Подаёте в суд на банк. Требуете взыскать сумму потерянную, также моральный ущерб, по закону о правах потребителя его можно требовать, плюс расходы на юриста. А в полицию пусть банк идёт, это его сотрудники что то там не так сделали, криминально или просто ошибка это их проблема и банка.

Вообще удивительно как они работают. Одно время недавно я даже заказал карту у них, решил попробовать супер удобный финтех с красивыми кнопочками) Но так и не сложилось, просил после обеда завезти, они все время звонили до обеда, все больше убеждаюсь, что к лучшему. 

Ответить
–13

В суд на банк за что? За то что человек сам перевел средства банка третьему лицу сообщив все данные добровольно? Да уж, фин грамотность явно за гранью многих, как и понимание ситуации более глубоко.

Ответить
14

Перевел получив данные на официальном канале связи от сотрудника банка о том, что это просит сделать сотрудник банка. Вы читайте то пост. 

Да кстати ситуация то не финансовая, а скорее юридическая. Если убрать эмоции: вам звонят представившись сотрудником банка и говорят, что необходимо сделать перевод, чтобы защититься. Вы звоните на официальный канал банка и там вам подтверждают, что звонил вам сотрудник банка. Отлично, вы делаете перевод, затем оказывается, что вас обманул сотрудник банка. Обманул, ну ок, это проблемы банка, у вас возник ущерб по их вине, в суд и возмещение ущерба + моральный ущерб + расходы на юриста. Все достаточно просто, хотя займёт время и нервы. Можно банку выслать досудебную претензию - думаю они понимают, что проиграют и компенсируют ущерб возникший по их вине.

Ответить
1

Не было там такого. Автор излагает мысли на эмоциях. Он позвонил, начал диалог с ботом. Потом переключили на оператора. Оператор подтвердил, что была активность/диалог с банком и все.
В Тинькофф никогда за другого сотрудника никто ничего не говорит. Это строго запрещено. У каждого есть своя зона ответственности. Они лишь могут предположить, если инструкцией не допускается разглашение той или иной информации. В этом же случае ему никто не мог сказать, что типа "давай переводи, я пруфы тебе даю и благословение засылаю". Клиент понял как ему удобно ыбло.

Ответить
0

Ну как же не было, если в скриншоте ответа даже есть. Что да мы подтвердили что это сотрудники банка вам звонили. Почему вы не читаете написанное? 

Ответить
5

Читаю и там явно указано "ПОСЛЕ ПЕРЕВОДОВ", а до этого он общался с ботом Олегом.

Т.е. он сначала позвонил что-то уточнить, диалог не задался, а потом все равно сделал переводы. 

Из хроники выглядит так

1. Звонок мошенника
2. Бот олег который ничего не сообщил
3. Переводы средств
4. Звонок в банк, подтверждение диалога с Олегом

Так что более чем уверен, что сначала все было выполнено, а когда человек понял. что его кинули, стал уточнять у банка.

Ответить
6

Вот так и будут они в суде. У автора доводы на основе закона о правах потребителей, у банка должностные инструкции и рассказ об особенностях бота Олега, который в любую минуту может сказать не то, при этом он на официальном канале ответов отвечает. Вот это доводы, железные прямо. Новое слово однако в толковании права. 

Ответить
1

Доводы можете озвучить? 

Ответить
1

Стоп, а у Олега женский голос? Я просто не клиент банка. А судя по статье два раза ему отвечала ОНА

Ответить
–1

Нет, немного не так. Он как раз таки разговаривал с девушкой оператором и она ему подтвердила, что да, это наш сотрудник, а потом произошло вот что: А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”.

Ответить
0

тебе выше написали, как "так".
а ты опять свою хронологию впихнула... 
а это на фото рядом с тобой не автор статейки? 

Ответить
1

У меня один вопрос: топикстартер не догадался во время _своего_ звонка в банк сказать "мне тут сказали, что счёт скомпрометирован, давайте что-то делать, переключите меня на менеджера"? Бот Тинькофф очень оперативно реагируете на слова: менеджер, человек, специалист. 

Ответить
0

Думаешь не догадался?)) вроде он ситуацию объяснил

Ответить
0

Даже если сотрудник банка действительно что-то просит (чего в данном случае не было) - это ещё не повод это делать. 

Ответить
–2

Кто должен нести ответственность за сбой в работе ПО банка? 

Ответить
2

За информацию по официальному каналу банка, несёт ответственность банк. Вообще без разницы кто там был на связи, тем более банк подтвердил что дал такой ответ. 

Ответить
1

Да вот и я про это. Бот Олег или оператор там ляпнул. Все это сотрудники или ПО банка. Это их косяк. 

Ответить
–1

Опять же. Человек звонит через ИБ, ведется диалог. Когда надо сообщить персональные данные или уточнить что-то для идентификации. то сотрудник создает исходящую активность и звонит на контактный номер из профиля автоматом. Далее стандартная процедура и все. Автору сообщили о том что диалог был и не более того. Вы же за него не можете догадываться, что ему прямо сказали "Да переводите, да это мы звоним". Любой сотрудник видит с какой целью кто и куда звонит.

Ответить
0

Вот это пусть в суде и рассказывают. Кто там и что должен делать в банке. Потребитель не должен думать об этих деталях. Его задача очень простая: есть вопрос - позвонил в поддержку - получил ответ. То что вы тут придумали целую логическую цепочку как должен действовать банк и кто там за кого отвечает - это для потребителя не имеет значения. Если автор пишет, что он уточнял - разговор записан, значит в суде его можно будет услышать. Если не записан, а автор звонил и по времени сходится, вполне толковать можно как подтверждение его версии. 

Ответить
0

Вы финансового неграмотны, это сразу видно. Поэтому и мыслите как школьник.

Ответить
–1

Главное что вы очень грамотны. При этом каким то странным образом путаете юридический аспект и финансовый. Я не финансист и не даю советы куда инвестировать. Ну вдруг не заметили, что мы обсуждаем. 

Ответить
1

А в чем ошибка ПО банка? Не особо улавливаю связи.

Ответить
0

Если судить из статьи, а другой инфы у нас нет, а гадать на кофейной гуще то ещё занятие. То проблема в том, что бот Олег сказал, что мошенники не мошенники, а сотрудники)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тем более, ответственность за ошибки сотрудника должен нести банк, а не клиент

Ответить
1

Мурад, да не умеет бот такое отвечать. По всей писанине автора явно понятно, что он излагает факты некоторые некорректно.

Ответить
Читать все 619 комментариев
Как правильно организовать перекусы и помочь своему здоровью

Многие воспринимают перекусы как причину лишнего веса и нездорового образа жизни. Но грамотно организованные, они могут быть частью здорового питания и даже помогают худеть. Рассказываем, как это работает.

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Представитель «Тинькофф» опоздал на встречу и разговаривал на повышенных тонах

Была утеряна карта тинькофф (банком пользуюсь около года.). Мне нравится тинькофф, потрясающий банк, хорошие условия.

В Петербурге новые ограничения: закроют аттракционы, введут обязательную вакцинацию минимум 65% госслужащих Статьи редакции

Постановление городского правительства подписал губернатор Александр Беглов после рекомендаций главного санитарного врача.

«В кармане у меня было $2, я надеялся заработать $1 млн»: история одержимого финансовыми схемами мошенника Чарльза Понци Статьи редакции

Предприимчивый итальянец, который прибыл в США в надежде разбогатеть, стал миллионером, а потом оказался в тюрьме и умер в нищете на другом конце мира.

Чарльз Понци на пике своей славы
Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

банк "Юникредит", или напёрсточники в "потребительском кредитовании"

Мне от банка поступило предложение на получение "потребительского кредита". Кредит был получен. В соответствии с кредитным договором, Заёмщик должен выполнить обязательства по страхованию жизни и здоровья в соответствии с условиями банка (в Нижнем Новгороде банк безальтернативно предлагает на момент заключения договора только 1 Страховую компанию…

Первый осмотр сильных сторон

Первый осмотр моих сильных сторон случился не в военкомате. Там, так и не смогли примириться, что учится в аспирантуре, что кандидат наук в 23 года. И не во время замужества. Хотя, уверен, что чекап невесты я прошёл. Школьный аттестат с одной четверкой по английскому, наверное тоже, можно считать измерением когнитивной карты вдоль-и-поперек. 2…

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Первые фото с Марса
Комментарии
null