{"id":3845,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f\u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=3845&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/253904-pochemu-rossiyane-stali-chashche-pokupat-tovary-po-obyavleniyu&hash=2822add0f2f58584913077a926246e1443f8539d559ee4499b70c9c3ebf35035","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

Добрый день.

Прокомментируем события 2-го марта, как они происходили со стороны банка.

Вы позвонили в 11:11. На звонок ответил голосовой помощник (робот). Он попросил вас задать вопрос, но вы долго не отвечали, поэтому он прервал разговор. Это была единственная коммуникация с банком до совершения переводов. Разговоров с сотрудниками банка не было.

В 11:22 вы совершаете переводы. В 11:25 мошенник снимает деньги.

Следующий звонок в банк вы совершили в 11:31, уже после совершения переводов. Это важная деталь, и мы делаем на ней акцент. По факту это был первый диалог с сотрудником банка в этот день. Наш сотрудник, действительно, совершил ошибку и некорректно решил, что ваш звонок в банк был на самом деле звонком из банка. По факту никаких звонков мы вам не совершали.

При этом, когда он узнал, что вы совершили переводы, сразу передал информацию в профильное подразделение. Вопросы мошенничества мы отрабатываем моментально, но здесь мы уже не могли ничего сделать – мошенник снял все деньги еще до вашего разговора с сотрудником.

Мы признаем, что сотрудник некорректно сообщил, что вам звонили из банка. Это ошибка, и мы приносим за нее извинения. Однако эта ошибка никак не влияла на ситуацию, так как переводы вы сделали ранее, до момента общения с сотрудником .

Сейчас необходимо взаимодействовать дальше с полицией, которым мы предоставим всю необходимую информацию.

С вами дополнительно свяжется наш коллега и предоставит более подробные комментарии по ситуации.

Ответить
–6

Так, стоп. А в чём проблема вернуть деньги клиента, которые по вашим словам украл мошенник?

Ответить
11

Мы не можем их вернуть, их уже нет на счете.

Ответить
–12

Ну так, верните деньги, а дальше уже можно работать с полицией в этом направлении. Судя по вашей риторике, у вас есть доказательства мошенничества, так что возврат денег и наказание мошенника это лишь вопрос времени.

На время расследования, было бы правильно вернуть деньги клиента из своих "запасов" и не терять свою репутацию на форумах и новостных сайтах.

Ответить
21

Норм тема. Собираем группу: половина в роли терпил, половина жулики. Первая часть переводит деньги второй, эти из быстро в кэш, затем терпила в банк "мол ах ты банк, мне от тебя звонили, верни бабки", банк их возвращает терпиле, то в кэш. Итого 200%. 
(@)Сергей Лавров. 

Ответить
–3

Так при чем здесь терпилы. Банк сам говорит что это был мошенник, то есть никакого сговора не было, иначе бы банк сказал "перевёл деньги третьему лицу" а не "перевёл деньги мошеннику".

Зачем говорить что автор перевёл деньги мошеннику, если у них нет доказательств что это и вправду был мошенник?

Ответить
0

Лол! Перечитайте ещё раз - если два сотрудника мошенника сговорятся что будет? Банку компенсировать трату денег клиента по вине клиента?

Ответить
11

Т.е клиент по собственной воле переводит деньги мошеннику, а потом банк из собственного кармана должен вернуть деньги клиенту и сам разбираться с полицией? А если верить ответу банка, то так все и было: клиент перевел деньги, а уже ПОСЛЕ сотрудник банка по ошибке подтвердил, что изначально звонили из банка.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Кстати, да. Я что-то не учел этот момент. Спасибо, что поправили!

Ответить
9

У твоего друга украли деньги, он приходит к тебе и говорит: RBX space, отдай мне деньги в сумме, которую у меня украли, а я тебе дам заявление в полицию по этому факту и ты сам с ним ебись! Ты бы согласился?

Ответить

Комментарий удален

–4

Это ваш косяк и клиент поверил вашей системе и поплатился. Вы должны ему возместить потери и сами разбираться с тем мошенником.

Ответить
1

Нет. Ни один банк не обязан возмещать ничего в случае, если клиент сам "палит контору" в виде cvc кодов, смс с пин-кодами, паролями и тд. Тут выясняется, что звонок то был по факту после совершения перевода и да, сотрудник банка ошибся, но эта ошибка или ее отсутствие никак не влияют на ситуацию. А бот реально не в состоянии ответить на такие сложные вопросы. И в данной ситуации я больше верю банку с фиксацией звонка, чем клиенту.

Ответить
0

Счет в минус загонять вы умеете, овердрафт и все дела 

Ответить

Блоги компаний

Комментарии
null