«Тинькофф Инвестиции»: проблемы в работе техподдержки и приложения, с которыми я столкнулся
Как известно сотрудничество с банком или брокером начинается с обращения. У «Тинькофф» работа с проблемой строится на двух китах: отрицать проблему/пытаться ввести в заблуждение клиента, если не сработало, то сказать, что клиент сам виноват, либо данная функция не очень то и нужна.
Чтобы не быть голословным приведу конкретные примеры:
Обращаюсь с вопросом по открытию брокерского счета и механизме работы акции на электронную почту на сайте. Приходит автоматическое письмо с номером заявки и что ответят в течении суток. Двое суток ответа нет, пишу о проблеме на банки ру. Требуют телефон и фио. Задаю вопрос, как это поможет, если в заявке не было этого указано. Ответ банка - мы не можем по почте и номеру запроса от нас найти ваш вопрос. Через 5 дней отвечают по существу, не забыв сказать, что мол вы не правильно связывались с нами. По всей видимости надо угадать, что на почту лучше не писать, а писать в чат или звонить. Может тогда написать об этом на сайте, что почту не используем или отвечаем почте в течение месяца?
При выдаче карты опять же через 5 дней минимум, сотрудник в наглую дает карту рассрочки. Мол можешь не активировать и плевать, что ты её не заказывал. Сотрудник банка после получения карты звонит и спрашивает данные паспорта. Довольно странно.
Начинаю ознакамливаться с брокерским приложением . Ради интереса спрашиваю в чате у поддержки, есть ли сортировка облигаций по типу оферты: put или call офферта. Да, конечно. На самом деле нет.
Кроме того, если эмитент допустил дефолт по облигациям, то рейтинг облигации остается таким же, как и у вполне платёжеспособных. Казалось бы стоит писать о таком на первом месте.
Описал проблему в соцсетях. Находит сммщик. Да можно сортировать по типу оферты. На прямое указание, что этой функции нет - ну нет и не надо. На профильных сайтах всегда больше информации. Брокер же и не должен давать много информации о ценной бумаге, облигации не наш профиль. Ну дефолт по облигациям, но мы об этом в новостях писали, зачем это лишний раз указывать.
Лично мое мнение, что такая работа с соцсетями значительно хуже никакой.
По работе приложения. Периодически случаются страшные тормоза и обилие оошибок при том, когда биржа закрыта.
Есть критические ошибки с выводом информации. Например, Тинькофф может сообщить, что иена обвалилась в сто раз.
Как клиент я склонен считать, что брокер должен предоставлять достоверную и максимально полную информацию. Возможно я слишком старомоден.
Пульс, то есть комментарии пользователей о ценной бумаге. Большая часть сообщений в духе вот я нашёл 10 облигаций, что скажете. Или я купил 15 разных акций.
Но есть и интересные сообщения. Например, нашествие восьмикласников. Которые в свои 16 уже торгуют на бирже и хвастаются успехами. Комментаторы считают, что это завуалированное попрошайничество. Вполне возможно, поскольку есть функция донатов.
Про комисмию, которая выше ВТБ или сбербанка думаю все знают.
В целом Тинькофф держит марку на фоне конкурентов. Советую использовать для моря веселья.
0,3% за каждую сделку. Люди готовы отдавать деньги сами.
У меня 0.025% за сделку и бесплатное обслуживание, ибо у меня есть голова посмотреть другие тарифы, кроме базового.
Справедливости ради: экономия на тарифе "Трейдер" в сравнении с тарифом "Инвестор" за счёт абонентки начинается только при месячном обороте от 100 тыс. р. и выше.
При меньших объемах "Трейдер" просто не выгоден.
А такие объемы далеко не у всех, особенно у долгосрочников, которые просто регулярно кидают на брокерский счёт часть зарплаты.
У вас по математике что в школе было? 0.3% во сколько раз больше 0.05%? А во сколько раз больше, чем 0.025%? Подскажу, в 12 раз.
И если ты совершаешь хотя бы 10-15 сделок в месяц, это уже полностью окупает тариф Трейдер. А если сделок нет, то и 290 руб. у тебя за месяц не спишут.
Второй момент - что мешает тебе вначале дня сделать сделку "купил/продал" на 200к и оставшийся день торговать с комиссией 0.025%?
Убыток от таких сделок может быть больше любой комиссии. Когда ты совершаешь бессмысленную операцию
На тарифе Трейдер решает не количество сделок, а их общий объем. Непонятно, при чем тут "10-15 сделок".
1) Окей, давай пройдемся по математике, не я первый об этом заговорил.
Исходные условия: я хочу в апреле закупиться тремя акциями, каждая на сумму 20 т.р., итого сумма сделок за месяц 60000.
Считаем комиссию на тарифе"Инвестор": 60000 * 0.003 = 180 руб.
Считаем комиссию на тарифе "Трейдер": 60000 * 0.00025 + 290 = 15 + 290 = 305 р.
(расчеты для случая, если портфель менее 2 миллионов и оборот за предыдущий месяц менее 5 миллионов, что оговорено условиями тарифа Трейдер).
Вопрос: на каком тарифе выгоднее делать подобный закуп?
2. По поводу второго момента. Возможно, это хорошая и рабочая схема. Но мешают два обстоятельства:
а) я (абстрактный я) - не трейдер, я долгосрочный инвестор, мне не нужны лишние фиктивные сделки
б) мне не нужен дополнительный риск, связанный с тем, что цена акции, купленной фиктивно, то есть для накрутки оборота, может двинуться в любую сторону, в том числе невыгодную для меня. А быстрая продажа сразу после покупки за счёт спреда стакана в любом случае означает хоть малый, но убыток.
По итогу. Мне кажется, что наши разногласия вызваны тем, что у нас просто разные профили использования площадки. Мне как нетрейдеру, выгоден тариф Инвестор, вам как активно торгующему - тариф Трейдер. Они, собственно, для того и придуманы.
Забыл добавить.
В школе по математике, алгебре и геометрии, у меня всегда была твердая 5. В институте тоже, и вышка была моим любимым предметом.