(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Мы пытались продвигать интернет-магазин, но столкнулись с серией блокировок от «Яндекс.Директ»

Представьте, что вы достаточно крупная компания, торгующая бытовой техникой, оборудованием и электроникой. Вы хотите продвигаться с помощью «Яндекс.Директ», готовы буквально тратить миллионы на продвижение.

Но «Яндекс» банит все ваши потуги без объяснения причины, из-за чего вы теряете огромные деньги. Почувствовали эту боль? Эту боль мой клиент Дмитрий ощущает уже на протяжении 9-ти месяцев.

Дмитрий обратился ко мне в начале Марта и рассказал свою историю. Суть проблемы состоит в следующем:

1. Яндекс.Директ банит все рекламные аккаунты по всем тематикам.

2. Серые методы продвижения не используются от слова совсем.

3. Все продаваемые продукты абсолютно легальны.

4. Смена айпи, железа, серверов, сайтов и тп не помогает.

5. Пробовали лэндинги и полноценные интернет-магазины — всё мимо.

6. Причина — П15.

Когда мы называем причиной П15 — мы по сути подразумеваем, что причины нет никакой. П15 — это такое правило Яндекс.Директ, которое позволяет банить кого угодно за что угодно без объяснения причин. Иными словами, если вы чем-то не понравились отделу модерации — попрощайтесь со всеми своими аккаунтами. Почему? «Мы не обязаны объяснять причину».

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Разговоры с поддержкой не дают никакого результата. Вернее, сначала они «искренне» пытаются помочь, однако как только отдел модерации присылает заключение о блокировке в связи с П15 — поддержка сразу уходит в подполье и начинает закидывать отписками и даже хамить.

На скриншотах выше видно, как «трепетно» Яндекс относится к своим клиентам.

Один из заблокированных аккаунтов. В общей сложности у нас за месяц заблокировали их штук 15. Сколько их было заблокировано до начала нашего сотрудничества с Дмитрием - остаётся только гадать.

По началу нам было непонятно, по каким критериям Яндекс нас блокирует. Ни одно правило не было нарушено. Было несколько гипотез — банят сайт, юрлицо, креативы, тексты, рекламодателя и так далее. Но опытным путём мы выяснили, что всё намного хуже, о чём будет далее.

Ход работы

Теперь к сути. Дмитрий обратился именно ко мне, так как я специализируюсь на продвижении интернет-магазинов с помощью контекстной рекламы. Расчёт был на то, что заниматься их продвижением будет посторонний человек, никак с ними не связанный, плюс с хорошей репутацией рекламодателя.

Первым делом мне лично нужно было понять, как вообще происходит блокировка, поэтому я создал аккаунт и запустил тестовые рекламные кампании на уже существующий лэндинг.

Бан прилетел уже на следующий день. Сайт сменили на полноценный интернет-магазин, как и рекламный аккаунт. Запустили рекламные кампании. Продержались на один день больше.

Мы решили остановить попытки и проанализировать ситуацию. Нами было выведено несколько гипотез, как избежать бан:

1. Создать принципиально новый сайт на Тильде.

2. Назвать его совершенно другим именем и доменом, который никак не намекает на предыдущие заблокированные сайты

3. В рекламных креативах не использовать фото настоящей продукции, а также название бренда и юрлицо.

4. Домены покупаются на моём личном аккаунте reg.ru

5. Названия и структура РК должны быть совершенно не похожи на аналоги из заблокированных кампаний.

6. Создавать рекламные кампании нужно только по принципу: одна сфера — одна кампания — один ключ — одно объявление. Опытным путём мы поняли, что так реклама живёт чуть дольше.

7. Для каждого рекламного кабинета использовать отдельный браузер, а также регистрировать их на разные телефонные номера.

Таким образом, мы создали рекламный аккаунт, который вы можете увидеть на скриншоте выше. В рекламу пускали только мясорубки на лендинг. Ссылка на сам лендинг:

И о чудо, он начал стабильно работать! Появилась даже возможность масштабирования. Мы вздохнули с облегчением.

Да, всё строилось на костылях, но лучше так, чем вообще никак.

Проработав в таком режиме чуть больше недели, было решено запустить остальные ниши по тому же принципу. Создали лендинги, рекламные кампании на разных аккаунтах и отправили на ночь на модерацию.

С утра ждал неприятный сюрприз. Мало того, что из всех 7-ми новых аккаунтов модерацию прошла в лучшем случае половина, забанили основной аккаунт по мясорубкам! А ведь на них у моего клиента был основной упор!

Со временем, в бан отлетели все остальные аккаунты. Стали разбираться в причинах и стало понятно — банят не креативы, не тексты и не сайты.

Банят сами бренды. Если модерация Яндекса по косвенным причинам узнаёт, что это был бренд моего клиента — блокируют вообще все хоть как-то связанные аккаунты.

И это при том, что товары моего клиента преспокойно продаются в Гугл рекламе и на маркетплейсах, в том числе на Яндекс.Маркет.

Была мысль, что банят конкретного рекламодателя. Однако на данный момент я сотрудничаю с другими интернет-магазинами и с подобными проблемами не сталкиваюсь, поэтому этот вариант отпадает. Скажу больше, я никогда раньше не сталкивался с тем, с чем столкнулся Дмитрий. Я даже представить себе не мог, что такое вообще бывает.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Итог

Мы, конечно, пробовали менять домены и перезапускать рекламу. В некоторых случаях даже получалось. Однако через пару дней стабильно 1-2 кампании отлетают в бан. А это значит, что аккаунту осталось жить 3 дня максимум, после чего любая деятельность на нём невозможна. Узнать хоть что-то через поддержку не представляется возможным.

Конечно, можно было начать всё с чистого листа, полностью переделать сайты и пробовать по новой, но ни сил, ни желания уже ни у кого не осталось. Да и какой смысл, если рано или поздно Яндекс так или иначе узнает нас и заблокирует?

Единственный выход — это взять и переименовать всю продукцию, переделать полиграфию и запустить в продажу.

То есть — полностью обрубить у Яндекса все косвенные признаки компании Дмитрия.

Но как это сделать, если у тебя на складе тысячи товарных единиц с именными коробками, инструкциями и тд?

В результате, Дмитрий со своей командой решили полностью отказаться от направления Яндекс.Директ, ведь за 9 месяцев попыток он потерял более 7-ми миллионов рублей, не говоря уже о тех суммах, которые он не заработал. А ведь Яндекс.Директ — это основной источник продаж для любого интернет-магазина, соответственно сумма убытка достигает десятков миллионов рублей.

Также, пришлось сократить больше половины отдела продаж, так как для них банально не нашлось объёма лидов и нечем платить зарплаты.

Все наши попытки в итоге обернулись полным провалом. Мало того, что мы не смогли нормально организовать торговлю через Директ, мы даже не узнали причину массовых блокировок! Повторюсь ещё раз — все рекламные объявления соответствовали правилам размещения Яндекс.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Что там происходит в отделе модерации Яндекс — для нас большая загадка. Догадок у нас много, вплоть до заговора мирового правительства и наведения порчи и проклятия (и такие мысли могут возникнуть в моменты отчаяния). Ведь даже для Яндекса наша блокировка - это убыток в среднем до 3 млн рублей в месяц нашего рекламного бюджета!

Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, напишите в комментарии, как это произошло у вас и обязательно поделитесь этой статьёй. У нас мало возможностей борьбы с такой монополией, как Яндекс, но мы, как минимум, можем придать ситуацию огласке.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
52 комментария
Написать комментарий...
Детистов - отделы продаж

Пора переходить от Директ к рассылкам в почтовые ящики. Инфа 100%
Конверсия 30% 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Вранье. Недавно протестировал почтовый спам. Заказал более 100 тысяч писем. Я и многие мои знакомые получили такие письма, но только ко они оказались в спаме. Из 100 тысяч писем на сайт перешло только 20 человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Детистов - отделы продаж

Чувак, это сарказм

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда