Приёмная
Román Krylov

Грузовая доставка «Яндекс.Такси»: в доме нет лифта и из-за этого пришлось доплатить за доставку

Все мы «любим» компанию Яндекс за прекрасный клиентский сервис: низкие цены, персонал высочайшего класса и саппорт, готовый, как и Чип и Дейл, всегда прийти на помощь.

Что могло пойти не так?

Особенным почетом пользуется сервис Яндекс.Такси, ведь за низкую цену вы сможете доехать до любой точки столицы на комфортабельном седане марки "Kia Rio" 2016 года выпуска с профессиональным водителем по имени Навуходоносор под незабываемые среднеазиатские ритмы.

Случилось так, что нужно мне было перевезти вещи родственникам в деревню под Москвой. И, конечно, я решил воспользоваться надежным, как швейцарские часы, сервисом Яндекс.Такси, заказав там грузовой автомобиль.

При оформлении заказа есть два выбора: размер автомобиля и количество грузчиков.

А где этажи? А их нет.

Нажимаем "заказать" — и вот, наша славная колесница для погрузки уже стремится к нам.

Прекрасное начало доставки

Проблемы начались уже при загрузке: сначала грузчик не мог найти мой подъезд, позже — ввести код, но мы кое-как с этим справились. Он неоднократно обращался ко мне на "Ты". Отказался от моей помощи, когда я ему предложил донести тяжелый стол (доброй души я человек, что уж сказать), а в конце погрузки заявил, что "Вот ты молодой, а даже пакеты понести не можешь!"

В любом случае, погрузка завершилась, и караван двинулся. Я ушел заниматься важнейшими делами, но, пока я мирно делал то и сё, в дверь постучали. Вернее говоря, мой телефон разразился звучным рингтоном.

И тут началась самая мякотка,

...ведь оказалось, что в доме, что по адресу пункта назначения, нет лифта! А поднимать вещи надо ажно на пятый этаж. И тут грузчики попросили у моих родственников 1000р, ведь им надо тащить вещи через 200 рублей * 5 этажей. Сказать, что я был удивлен, — это сказать ничего, ведь при оформлении заказа никаких таких условий я не видел. Думал даже, что бравые грузчики решили "подлевачить", поэтому, как сознательный гражданин, написал в техническую поддержку. Проходим через пару кругов ада, ведь в Яндекс.Такси ОЧЕНЬ много департаментов, после чего попадаем на сознательного агента поддержки.

Слово за слово, ситуация проясняется для Яндекса, после чего они обещают разобраться в данной проблеме вот-прям-щас. Грузчики уже начинают роптать, планируют отвезти вещи назад и отменить (!) заказ, но их успокаивают. К слову, по адресу находились две женщины, одна из которых пенсионер, поэтому мне показалось несколько неэтичным заставлять их тащить вещи на 5 этажей вверх.

Итак, по телефону я получаю шикарный ответ:

"Понимаете ли, во вкладке ТАРИФЫ отдельно прописано, что грузчик, если в доме нет лифта, имеет полное право попросить дополнительную сумму денег за доставку на N-ый этаж, а то и вовсе бросить вещи у подъезда."

Руки начали дрожать, а меня охватил когнитивный диссонанс. В принципе, подумал я, это звучит логично: тащить на 5 этаж кучу вещей — так себе удовольствие, поэтому я понимаю желание грузчика заработать за свои труды. Грузчику в итоге его работу я оплатил, получив доначисление от Яндекса по результатам обращения в поддержку.

Чего я не понял, так это отсутствие возможности ИЗ КОРОБКИ выбрать опцию "нет лифта в доме", чтобы сразу заплатить счет в пользу Яндекса и не спорить в итоге пост-фактум с грузчиками.

Эпилог

Полностью халатное отношение менеджмента Яндекса к своему сервису меня поразило. Почему нельзя было добавить такую простую опцию, как "в доме нет лифта или он сломан" с указанием этажности и доплатой к сумме доставки? Почему я был вынужден бодаться с несчастными работниками Яндекса, тратить свои и их нервы?

Это я еще не говорю про качество персонала, ведь и водитель, и грузчик едва говорили по-русски, грубо общались, обращаясь, например, на "ты" к клиенту. Как они получили разрешение на работу в этом сервисе? А как получили работу в команде разработки этого сервиса те, кто не учел элементарного сценария использования? Это тайна, покрытая мраком.

К слову, в чате мои рациональные предложения проигнорировали:

Хорошо только, что по телефону пообещали "передать" руководству мои замечания.

P. S. Дополнительный вопрос: изначально мне выставили цену за поездку в 2500р, но она чудесным образом превратилась в 3167р (не считая погрузки) ? Или в случае перевозки вещей тариф считается по километражу/времени, а не сугубо по факту доставки из пункта А в пункт Б?

Вот пруфы :)
{ "author_name": "Román Krylov", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438"], "comments": 34, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 232889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Apr 2021 18:33:23 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Одному таксисты должны по транспондеру по самой низкой цене, другому хуячить на 5 этаж без лифта негабарит. Страна, где все считают, что им все должны.

Ответить
6

Как минимум, хочется знать, сколько придется потратить - а не решать на месте. Намного удобнее заплатить за все сразу в приложении и картой, разве нет? 

Ответить

Восточный единорожек88

BearStrikesBack
5

Еще у них мантра "я вам деньги плачу".

Ответить
4

Я готов платить справедливую цену за услугу, если мне дадут за нее заплатить. Кажется, вы не вникали в суть статьи. Меня смущает не цена в 4100р, а невозможность увидеть конечный чек в 4100р сразу. Я понимаю, что 4100 - это еще вполне хорошая цена, ведь конкуренты доставляют и по 5, и по 8, и по 10 тысяч.

Ответить
0

...почему вы платите некую цену назначенную в конце оказания услуги, а не в её начале?
В целом понятно, что вы внутренне понимали, что за доставку до двери в доме без лифта придётся заплатить, но недовольны именно сложностями в виду того, что это нельзя бы оговорить заранее и оплатить.

Ответить
0

Именно. Тем более, что плачу ее я не Яндексу, который опять выступает как "агрегатор", а грузчику, что естественным образом вызывает подозрения.

Ответить
2

То что надо платить за подъем на этаж - должно быть понятно нормальному человеку. 

Ответить
6

Предлагаю для "ненормальных" сделать хотя бы сноску вроде "знаете, все-таки при доставке на N-ый этаж без лифта вы платите дополнительную сумму, обговаривайте ее с грузчиком"

Ответить
0

Нормальные это изначально как раз понимают, а не прикидываются шлангом

Ответить
1

Поддерживаю. Автор то ли вчера на свет родился, то ли прикидывается шлангом. Ну или он из касты людей наглухо оторванных от внешнего мира и поуши погруженных исключительно в свою специальность, не знающих что вода мокрая, земля круглая, а за подъем надо платить. Этакий клише-математик/физик/ботаник. Хотя наличие его на вц и слог както не дают принять последнюю версию. 

Ответить
0

Вы когда в магазине на кассе оплачиваете набранную корзину товара - ожидаете, что вам ее довезут до вашей машины и разгрузят в багажник?

Ответить
1

В магазине нет ни одного упоминания о доставке куда-либо на кассе. А вот например, заказывая доставку еды домой - я ожидаю, что ее доставят до квартиры, а не оставят во дворе. Или хотя бы скажут заранее, сколько надо доплатить за подъем.

Ответить
–1

А написано где то что ее доставят до квартиры?

Ответить
0

А написано где-то обратное?

Ответить
–1

Если ничего не оговорено, то значит на усмотрение доставки.

Ответить
2

10 мин загрузка, 10 разгрузка, все что больше счётчик

Ответить
4

Понял! Получается, что грузчики некоторое время спорили при разгрузке, набивая стоимость заказа. Спасибо за подсказку

Ответить
2

Это вы с ними спорили, пытаясь заставить нахаляву как мулов пахать))) пока вы спорили счётчик набежал, скупой платит дважды.

Ответить
1

Я никого не заставлял "пахать нахаляву", это вы что-то додумываете. Я хотел оплатить эту услугу, но перед этим удостовериться, что это не какой-то левак, а вполне официальная практика.

Ответить
–3

Уважаемый автор! Неужели Вы не понимаете, что перевозка и разгрузка/погрузка - это услуга "от подъезда до подъезда". Причем в ЯТ это все по фикс.тарифу. Выше Вам уже указали, что в тариф включено 10 мин погрузки и 10 минут разгрузки.
Все это означает, что все вещи вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовить - поставить возле подъезда. И таким же образом доставить в назначенную квартиру. 
Все доп.услуги - вынос из квартиры, доставка до квартиры, подъем на 36-ой этаж пианино - это исключительно ваша проблема, по договоренности с исполнителем

Ответить
5

Виталий, а где это написано? Я вижу, что есть услуга "доставить", где можно выбрать два адреса. Достаточно очевидно, что в частном секторе или трехэтажных домах у нас живет дай бог 10% населения, а значит, должна присутствовать опция "доставить до двери".
К слову, ПРИ НАЛИЧИИ лифта доставка до N этажа бесплатная, что говорит о том, что доставка "от двери до двери" все-таки закладывается в стоимость, по крайней мере при наличии лифта в доме.
Если же вы считаете, что я неправ, то будьте добры, представьте доказательства того, что это доставка "от подъезда до подъезда"

Ответить
3

Это очередные набежавшие таксисты, любят поныть о тяжкой доле. Не обращай внимания.

Ответить
3

Спасибо большое за поддержку!

Ответить
0

Автор, вы сами не уважаете других людей, считая что они вам должны за бесплатно таскать ваши вещи и при этом требуете чтобы с вами как с господином общались. Платите больше и будут вам поэты разгружать. 

Ответить
1

Автор не против заплатить! Он хочет просто заранее знать, сколько будет стоить эта услуга, чтобы она была в счете — а не решать что-то на месте, еще и наличкой платить. 

Ответить
1

По-моему, очевидно что речи про работу грузчиков тут нет. И Яндекс это такси, поэтому если хотите чтобы вам таксист что-то разгружал, то с ним и договаривайтесь. А если это сделать опцией, то значит обязать водителей работать грузчиками. Тогда они просто не будут работать с Яндексом. Если нужны грузчики, то пользуйтесь сервисами грузоперевозки, а не такси. 

Ответить
1

Почему это "очевидно" ? Это нигде не прописано. Да, я могу ошибаться как клиент, но вы тогда напишите сразу на экране заказа, что доставка идет от подъезда до подъезда, проблем не будет. В данном случае это посредственный UX.

Ответить
0

"Почему нельзя было добавить такую простую опцию, как "в доме нет лифта или он сломан" с указанием этажности и доплатой к сумме доставки?"

А вы написали об этом предложении в яндекс?

Ответить
1

Я написал его в чате поддержки (это проигнорировали), передал по телефону (это приняли), в отдельной форме не писал.

Ответить
–2

Эм, а в чем сюрприз то? Всю жизнь подъем по лестнице одна цена а на лифте другая. Причем если лифт не грузовой или то что тащить в лифт не лезет (даже если это одна позиция из 20) то оплачивается как по лестнице. 

Ответить
1

Суть в том, что услуга по подъему по лестнице нигде не указывается как отдельная услуга кроме вкладки "тарифы", в которую мало какой пользователь догадается зайти. Статья не о цене, а о том, что на ровном месте появился конфликт из-за того, что кто-то не смог грамотно проинформировать пользователя.

Ответить
0

А вы больше никогда ничего нигде с доставкой/подъемом не брали? Мебель, там, например. Этож очевидно что подъем на лифте и по лестнице будут стоить по разному. И да, чтоб небыло сюрпризов именно в тарифы и идешь, если автоматом не считается цена подъема, как у леруи, например. 

Ответить
0

А почему при подъеме на 5 этаж вас попросили заплатить 1000₽ (200х5), а не 800? Подъемов же только 4

Ответить
0

Очень полезная статья. Автор - молодец, что поднял вопрос.

Ответить

Комментарии

null