{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маржин колл в «Тинькофф инвестициях»: убыток от действий брокера составил почти 72 тысячи

Ситуация следующая.

1 марта 2021 года купил акции Apache $APA в количестве 701 шт.

2 марта 2021 года СПб биржа приостановила торги по данной бумаге в связи с корпоративным событием в компании Apache, изменился ISIN.

Народ в "пульсе" активно обсуждает что случилось, СПб биржа отвечает.

5 марта 2021 года СПб биржа через свой официальный аккаунт делает заявление в пульсе Тинькофф инвестиций о включении в список ценных бумаг акций APA Corporation и объявляет дату начала торгов.

8 марта 2021 года я произвел покупку 501 акции Devon Energy в лонг при использовании средств брокера. Стоимость акций (непокрытые позиции) не превышала величину начальной маржи и не вызывала у меня опасений. Я осозновал риск данной покупки. Стоимость акции в моём портфеле были значительно больше этой величины непокрытых позиций.

9 марта 2021 года с 17.30 по МСК торги по акции Apache возобновились, как на бирже, так и у брокера Тинькофф.

10 марта, в первом часу ночи, по окончании основной торговой сессии я проверил сумму непокрытых позиций и убедился, что она не превышает величину начальной маржи и прекратил следить за торгами, т.к. никаких активных действий по этим бумагам на постмаркете не происходит. Ну и пошёл спать.

10 марта в в 1:16 по МСК случился маржин колл. Брокер продал 404 акции Devon.

Это я обнаружил в 7:00 и сразу связался с техподдержкой о таком внезапном событии. Мне морочили голову разными доводами. Писали всё что можно, только не настоящую причину. В 8:00 пришли три СМС о проделанной брокером работе, три продажи, почему-то, хотя их было шесть.

Это о качестве обслуживания.Похоже, даже и не рассматривали, а просто отписались.

Три смс о продаже, хотя продаж было шесть

Уже вечером, успокоившись, я сам понял в чём дело.

10 марта в 1:16, или около того, по МСК брокер без предупреждения и какого-либо намёка вывел старые акции Apache из ликвидных. Сразу же стоимость ликвидного портфеля упала ниже значения минимальной маржи и случился маржин колл.

Также, 10 марта в 18:11 акции Apache со старым ISIN всё ещё были ликвидными в списке брокера.

Задал вопрос в техподдержку.

Т.е. акции не торгуются, но мы их не исключили из ликвидных и даём под их обеспечение деньги на покупку акций.

Считаю действия брокера не правомерными. Корпоративное действие в компании прошло. Листигн на бирже окончен, торги начаты по всем правилам. Средства на маржинальную торговлю получены. Нигде не может быть подвоха.

Выдержка из "Порядок закрытия позиций Инвесторов...":

Этим правом мне не дали воспользоваться. Я мог продать другие акции или пополнить брокерский счёт.

В итоге, после разбирательства я получил вот такой ответ:

Попросил разъяснить это. И оказалось так:

Я ничего не хочу покупать

А не хочет ли уважаемый брокер взыскать со своих нерасторопных сотрудников эту сумму? Или это привычка, перекладывать всё на инвесторов?

Прямой убыток от действий брокера составил 71960,46 руб согласно расчёта финрезультата.

Акции Devon приобретались также с целью получения дивидентов (11 марта) из рачёта $0.3 на одну акцию. Это мои косвенные убытки.

В данной ситуации я требую возмещения убытка 71960,46 руб.

PS. Дополню:

Готов выкупить 404 акции DVN при условии полной компенсации потерь вследствие маржин кола.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Leha Shum

Действительно мы видим у брокера ошибку в бизнес процессах, и даже не одну, которая привела к потерям на пустом месте.
В таких случаях они обычно и правда делают компенсацию
Почему не согласились рассмотреть предложенный техподдержкой вариант решения конфликта?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Лол, ещё раз прочитал ситуацию внимательно, АВТОР Хитрый жук.
ТС отказался от компенсации потому что из-за того что случился Маржин автор ВЫИГРАЛ.
И если сейчас вернуть ситуацию(забрать деньги которые он получил во время маржинкола и выдать ему 405 акций) то он получит МЕНЬШЕ денег 
Так как сейчас цена акций НИЖЕ чем была во время Маржинкола.
С этим автор уже не согласен, хочет играть с банком в компенсации, но чтобы ему вернули деньгами, а акции которые он собственноручно до этого купил уже оказались негодными, из-за того что подешевели.
Совершено уникальная ситуация, в которой автор полная свинья и требует деньги ни за что.

Я думаю сотрудники в техподдержке впервые столкнулись с такой ситуацией, так как обычно маржин кол происходит во вовремя временного выброса цены вниз, и потом для восстановления статуса-кво требуется компенсация.(чтобы откупить принудительно проданные акции)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Да если б не маржинкол он бы и дальше сидел в этих акциях и по факту на сегодня портфель был бы куда дешевле чем имеет сейчас на руках, получается что маржин его спас и вовремя скинул акции перед еще большим падением :))

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Напоминает товарища, с которым ездили заграницу и он убеждал, что для меня цены в два раза дешевле, т.к. я доллары покупал еще по 30, а он по 70 и дескать, он должен на все в два раза меньше скидывать. 

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Поэтому он и не хочет покупать их обратно.🤷‍♀️🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

И что? Посидел бы месяц с минусом по акции. Ну два.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Купи и сиди. И не забудь ещё Тинькову вернуть дополнительную прибыль которую получил на маржиноколе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Спасибо. Возьму на заметку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Да, акции дешевле сейчас. Но и брокер предлагает мне их купить, якобы они вырастут в цене и я покрою убыток от маржина. А если не вырастут?
Но не мой это косяк. Я не сидел и не смотрел как краснеет полоска в маржиналке.
Я готов купить обратно, но мне нужен возврат за кривой маржин.
Так я жук или свинья?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Брокер предлагает вам купить 450 акций, исключительно потому что они ошибочно были проданы по вине брокера.

То что они отрастут, техподдержка НЕ МОЖЕТ так считать, это ваши фантазии, акции ведь всегда растут?) Сарказм.

Какой возврат вам нужен если вы можете купить акции сейчас даже дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Probus 2000

Но с другой стороны может быть Автор и сам бы их продал, без маржина. И купил бы их потом и опять продал, и что? Ошибка у брокера это факт, то что ситуация выгодно сложилась для автора на текущий момент не умоляет вины брокера.
Поддерживаю автора в законном требовании выполнения своих прав.
Осуждаю за использование плеча ))) ай - яй яй!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Конечно я бы их продал. Покупал ради дивидентов. Или оставил бы, т.к. они подешевели. Усреднил бы потом. Да какая разница?
Вы правильно заметили - произошла ошибка брокера. И она испортила все мои планы.
Брокер заострили внимание, что акции подешевели, и теперь мне выгодно их откупить. И некоторые тут подхватили эту гениальную мысль. Вот мол, тебе шанс дают, а ты свинья. Ну таким всё божья роса.
Акции это только инструмент для извлечения прибыли. Купил, продал. Подешевели - посиди, пережди. Или продай с минусом.
Но устраивать вот такие маржин колы просто так, это, как говорят, уже беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Так брокер признал ошибку и предложил компенсацию, которая откатывает ситуацию назад, как если бы ошибки не было

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Полный возврат за неправомерный маржин.

Спасибо за Ваше беспокойство. Все ваши рекомендации учтены и получили соответствующую оценку. Впредь, буду рад видеть Вас снова в моих постах.
До свидания, всего Вам хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

450 акций вам начислить?
Начислят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Он требует деньги за то, что брокер обязан был проинформировать клиента об исключении бумаг из списка маржинальных заблаговременно. Если это действие было сделано согласно Регламенту, то вопросов к Брокеру нет. Если же нет, то авто полностью прав и неважно сколько денег он сохранил за счет этой операции.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Какие деньги? Банк же предложил ему вернуть насильно проданные по маржину акции
Его это не устраивает 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это вы не поняли, что я написал: Брокер не имеет права ничего продавать без предварительного уведомления, если это не прописано в Регламенте или по другой схеме, чем прописано в Регламенте. Если Брокер сделал все так, как прописано в Регламенте, то к нему вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Была ошибка в бизнес процессах у банка
И поэтому вопросы к банку были, банк предложил адекватную компенсацию 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Почему это должно интересовать клиента? Это ошибка поставщика услуги. И клиент вправе требовать ситуации, которая была у него до момента ошибка вне зависимости от того, что произошло после. Это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Данный клиент категорически не согласился требовать ситуацию которая была до, потому что утверждает что акции которые дешевеют ему не нужны😹🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Прочитай условие компенсации от брокера. И ты поймёшь, если есть чем, что не получишь её. Ошибка брокера, они это признали. Какие мои проблемы, что акции стали дешевле? Это вообще косвенно. Вопрос в не профессиональности банка, которую он подтвердил ещё раз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Умник, где я написал, что отказываюсь покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Уже купили значит? Вопрос улажен?
В Тиньков всегда решают в пользу клиента

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Нет, не купил. Ты читай, прежде чем вопросы глупые задавать. Хотя, что взять с Петрушки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Я смотрю ты Петрушка местный. Давай минусуй. Аргументов то тебя нет. А банк да, хороший до поры до времени.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Девочка не наигрались с минусами?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернышов
Автор

Похоже, Вы один из немногих, кто понял суть поста.
Меня обвиняют в каком-то мошенничестве, но если бы это было так, то в Тинькофф инвестициях далеко не глупые люди, в отличие от некоторых комментаторов. Если бы была хоть тень или намёк на противоправные действия, то не было бы ни статьи, не трёхнедельный разбирательств с техподдержкой.
А цена акций могла пойти куда угодно. Это вообще не влияет на ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда