{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» вместо дрона привез кошачий корм

Не думал, что и мне придётся писать такую историю, но...

16 апреля, после долгих выборов, изучений форумов и взвешиваний за и против — решил заказать себе дрон. Хотел компактный (менее 250 гр), не требующий регистрации в большинстве стран, и максимальный комплект.

Выбрал DJI Mavic Mini 2 (комплект Fly More Combo). Очень кстати на «Яндекс.Маркет» оказался промокод на данный набор (10%), в итоге я оплатил 54 441 руб, и ожидал заказа.

На следующий день 17 апреля позвонил курьер, привез коробку и ушел. Подозрения закрались на стадии принятия коробки — но я значения не придал. Хотя стоило — коробка гораздо тяжелее, чем мог быть 250-граммовый дрон, даже с учетом доп. батарей и прочего.

Открываю коробку — сюрприз! Огромный мешок кошачьего наполнителя, и запас кошачьего же корма. Очень внезапно, с учетом того, что даже кота у меня нет.

Кот бы оценил, был бы он у меня

Конечно, сразу же позвонил в поддержку — может курьер напутал чего? Но нет, судя по маркировке на коробке, мне приехал именно мой заказ (точнее, отправленный мне со склада Я.Маркета), курьер ни причём.

Окей, говорю, забирайте корм, присылайте мне дрона. Нет, говорит суппорт, дрона не пришлем. Можем вернуть деньги в течение 10 дней, оформляйте возврат.

Что имеем в итоге — оформил заявление на возврат (корм сказали не возвращать, вот спасибо), причем в заявлении указал другой счет, чем тот, с которого была оплата (дебетовый, не счет кредитки). Деньги вернули через три дня, причем на счет ,с которого была оплата (на кредитку, спасибо блин). Зачем было уточнять счет в заявлении — загадка, если возвращают по дефолту туда, откуда платил.

Что имеем теперь — дрон за 54 441 уже не купить: цена выросла на 5 тысяч, даже с промокодом (не дает применить его, уже использован говорит, хаха), вместо приятных хлопот и тестирования дрона на выходных — потраченное время, нервы в общении с поддержкой Я.Маркета.

И да, финальный штрих — после моего очередного письма в суппорт — с барского плеча прислали промокод на 300 (триста) рублей. Невероятная щедрость. Не тратьте все в одном месте, как говорят. Спасибо, откажусь от такой подачки.

Что хочу донести — по возможности избегайте покупать дорогостоящие вещи на Я.Маркете, несмотря на все возможные скидки.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry

Честно, понимаю, что обидно, но вот прям страданий не вижу. Деньги вернули, как я понимаю, быстро и без геморроя. Да, обидно, что промокод сгорел, но правда настолько, чтобы писать пост?

ПС промокод в триста рублей, конечно, выглядит издевкой, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

а что мешало взять и отправить дрон, если это была ошибка на складе? наверное это не было ошибкой, просто не захотели продавать дрон по той цене, по которой купил автор, поэтому придумали такой финт ушами

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Вы же понимаете, что сам я.маркет ничего не продаёт?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

И не контролирует поставщиков, которые могут делать такие финты

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Тогда он обманывает покупателей и должен закрыться. Пока не закрыли по закону.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

А мы не знаем, что там с поставщиком после этого. Может там поставщика уже на дыбу вздернули, а прислать дрон вместо корма не могут, потому что нет у поставщика никакого дрона.

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Я.М давно уже много чего продает сам

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Да, у меня была такая история на Яндекс Маркет. На iPad была скидка, у меня были баллы, были спасибо от Сбера. В итоге мне iPad обошёлся на 17000 рублей дешевле рыночной цены. Но не прошло и получаса, как деньги вернулись назад на карту. Статус Заказ отменен покупателем. 
Пишу в саппорт. Отвечают, что не смогли до меня дозвониться. На телефоне нет пропущенных, нет «вам звонили». Пишу это в чат. Поддержка - у вас адрес неверно указан в аккаунте. Враньё - на этот адрес получены куча посылок с Яндекс маркет. Пишу это в чат. Поддержка - нам очень жаль. Прошу восстановить заказ. Ответ - создаёте новую покупку. Иду на ту же страницу, на которой был iPad, но он теперь там без скидки магазина. Пишу в чат - восстановите заказ по старой цене. Ответ - это технически невозможно. Пишу в чат - вы нарушаете законодательство РФ, вы не можете в одностороннем порядке отменить оплаченный заказ. Ответ - нам очень жаль. Пишу - я обращусь в Роспотребнадзор. Ответ - обращайтесь. 
Написала в Роспотребнадзор. Приложила все чеки. Все скрины покупки. Все скрины переписки с поддержкой магазина. С требованием продать мне товар по оплаченной цене. 
Через месяц ответ бумажным письмом - если вы считаете себя ущемлённым в правах, обращайтесь в суд. 
Вот и всё. Маркету - срать. Роспотребнадзору - срать. А я уже через месяц перегорела. Да и у меня уже был iPad, купленный в другом месте по не менее привлекательной цене. 

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Что значит "перегорела"? А неустойка? А судебный штраф в пользу потребителя? Да там можно еще один айпэд вообще по сумме зачетов полностью бесплатно наковырять.

PS. Чуть не забыл: роспотребнадзор принуждается к исполнению своих обязанностей через районную прокуратуру. У нее и сайт есть, гарантирую это. И на этом сайте прямо из дома жалоба пишется. Так мол и так, роспотребнадзор устранился от исполнения своей надзорно-контрольной функции, мер к продавцу не принял, мотивировку отказа от возбуждения административного производства не предоставил. Вот фактура: ...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Horohorin

Только Айпад будет сильно устаревшим к тому времени - чтобы затягивать дело по защите прав потребителя большого ума не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Если истец ни в зуб ногой - да. Но ведь можно мотивированно подгонять суд и всячески способствовать отказу в удовлетворении ходатайств ответчика по причине их несоответствия нормам процессуального или материального права, вплоть до "ходатайство ответчика преследует исключительно цель затягивания рассмотрения дела в суде, тем более ответчик мог предоставаить документы на стадии досудебной подготовки; прошу суд в ходатайстве отказать либо вынести определение о наложении на ответчика обеспечительных мер в виде ареста суммы иска с внесением этой суммы на счет судебного департамента", ну, вот, например. Ответчик должен каждую копейку иска на своей жопе прочувствовать. Тем или иным способом. Обычно затягивание процесса начинается на стадии, когда лимит исковых требований уже превышен (неустойка достигла 100% суммы сделки). Значит, надо обеспечить изъятие этих денег из оборота ответчика, обеспечив ему кассовый разрыв на сумму иска. И так далее и тому подобное.

PS. И да, это всё еще будет новый, нераспакованный айпэд, причем, абсолютно бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

в обмен на нервы и адвоката ты хотел сказать?

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда