{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Озон» и «Технопарк» отменили оплаченный заказ в одностороннем порядке

22 апреля 2021 заказала кофеварку на сайте ozon.ru у продавца «Технопарк». Оплатила покупку. Через час пришла смс о том, что мой заказ отменён. В личном кабинете причина отмены — товара нет в наличии, отмена «Технопарк».

Никто не позвонил и не сообщил об отмене моего заказа, не предложил изменить дату отправки или обговорить со мной варианты решения, заказ отменили в одностороннем порядке без моего участия.

Я пообщалась с поддержкой Озон

Я попыталась написать в технопарк через озон, магазин со мной общаться не захотел.

На сайте продавца технопарк данная кофеварка есть и доступна для заказа. Я сделала пробный заказ на сайте технопарк и спросила о наличии, ответ пришел на почту

Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Прошу ozon.ru и магазин технопарк разобраться в сложившейся ситуации мирно и предложить варианты решения

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Апанасенко

Здравствуйте, я из Ozon.
Мы не смогли отправить вам заказ, потому что товара действительно нет в наличии. Продавец отгружает нам на склад определённое количество товара. За наличие товара на складе самого продавца мы не отвечаем.
Извините, что не смогли доставить товар. Как видим, оператор уже предложил вам возможные аналоги. Вы также можете добавить желаемый товар в "Избранные", как только он появится в наличии или цена на него снизится - мы пришлём уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Расскажу, как это работает:
- продавец (лицо, выступившее стороной, именуемой "продавец" в договоре купли-продажи), становится обязанным поставить указанный в ДКП товар, как только наступает соответствующее условие этого ДКП; в ДКП с предоплатой это условие - внесение полной (или частичной) суммы на указанный продавцом счет
- обязательство продавца безотзывно
- право расторжения ДКП по личной инициативе предоставлено только покупателю
- для расторжения ДКП продавцом нужны очень веские основания, такие как чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, военные действия и тому подобное

Что делать незадачливому продавцу? Например, купить на свободном рынке указанный товар и поставить покупателю. Да, отрицательное сальдо, которое может образоваться из-за покупки товара на свободном рынке по цене дороже стоимости ДКП, это не забота покупателя.

Что делать незадачливому продавцу, чтобы подобное не повторилось? Ну, к примеру, немедленно остановить работу той части электронной системы, которая обеспечивает принятие заказов, их оплаты и сверку наличия складских остатков с фактом. До тех пор, пока эти участки не будут исправлены таким образом, чтобы продажа отсутствующих на складе товаров стала невозможной программно. Автотесты, слышали про такое? Тестирование граничных кейсов, слышали про такое?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Что господин самый умный ответит на вот это? Вас никто не заставляет покупать на таких условиях, но если вы совершили покупку на сайте вы соглашаетесь с условиями😄

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Какой же ты дремучий, ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать.

Читай: Статья 16 ЗоЗПП РФ. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Пример в студию от не дремучего не заставит долго себя ждать я так полагаю. Или это просто пустые слова?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ты совсем плох? Я тебе прямую ссылку на "пример" привел. Дуй уже учить алфавит, а потом читать норму закона.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Откуда вы такие берётесь то? Сам прочитай то хоть сначала прежде чем ссылаться. Как это применимо к данной ситуации. Клоун, что ещё тут сказать. Мозгов нет, а других пытается учить

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Я уже понял, что ты профнепригоден, юрист ОЗОНа, можешь не продолжать. Спасибо тебе, что ты есть. Спасибо тебе, что ты работаешь в ОЗОНе. Благодаря тебе всегда есть место, где можно купить что-нибудь полезное и дорогое абсолютно бесплатно, не получив при этом материальной выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Да да да! Как же ты прав!  
Кстати! Если ты уверен что я сотрудник озона, можешь на меня иск подать, я же тут ввожу людей в заблуждение. Давай действуй😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Зачем мне подавать заведомо беспроигрышный иск, если твои введения в заблуждение не нарушают моих прав? Ты совсем плохой юрист. Еще раз, большое спасибо, что ты есть и работаешь в ОЗОНе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

На здоровье😂
Каких только идиотов свет не носит

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда