Разница в цене на поездку за город в «Яндекс.Драйв» на разных телефонах составила больше двух тысяч
Пользуюсь «Драйвом» достаточно активно последние 2 года. Часто беру машины на дневную/почасовую аренду, т.к. это достаточно удобно.
В выходные планирую поездку за город и решил посмотреть, что и сколько будет стоить. Выбрал авто, собрал тариф и посмотрел стоимость. Какого же было мое удивление, когда, отправив другу скрин с стоимостью, он прислал мне свой вариант, почти на 2500р. дешевле.
Все бы ничего, только вот это была одна машина, одни условия поездки, одно время оценки. Ну может разница в 1 минуту. Посмотрели другие машины, ситуация аналогичная. Разница лишь в моделях айфонов (XR vx 11Pro).
Честно говоря, думал только в такси из-за дождя стоимость заказа растет в 2-3 раза, но нет, оказывается еще в драйве от модели телефона.
Алгоритм явно не глупый, что тут скажешь. Машин лернинг и бигдата в действии.
UPD: На аккаунте, где цена ниже, нет подписки "Яндекс Плюс". Что совсем не поддается логике, т.к. должна быть скидка с плюсом.
На лицо - ущемление прав потребителей. Пора обращаться в Роспотребнадзор.
А толку то? Чтобы получить очередную чиновничью отписку. Вообще тарифами их проверкой и регулированием ФАС занимается, но я полагаю, что против Яндекса никто не пойдёт, к ним же президент приезжал. Я так полагаю, что уже давно Яндекс делится и в том числе работает на наше государство. И у Яндекса есть куратор от ФСБ, от правительства. Кто же такой жирный кусок пропустит мимо своей властной пасти? Всё и все уже давно прикручены
Ну это смотря как к ним подходить ))) У меня такое было на Вайлдбериз. Мне ссылку на кеды скинули посмотреть, а потом оказалось, что цены у нас отражаются разные, а поставщик тот же. И, с какого перепугу, мне выдали бОльшую цену? У меня денег больше или что и как это определяется?
Почему-то в супермаркете я покупаю молоко по ценнику. Или шмотки в бутике в ТЦ по одним и тем же ценам. А тут какая-то хрень несусветная. Так быть не должно.
Если решать это вопрос, то я бы зашла с коллективной стороны. Надо народ собирать и совместно идти в ФАСы и Роспотребнадзоры всякие.
Почему не должно? И я вот совершенно не против молоко, например, покупать в два раза дороже, чтобы следующие две бабушки купили его в два раза дешевле.
Надо народ собирать и совместно идти в ФАСы и Роспотребнадзоры всякие.И в прокуратуру, и в Спортлото, и Путину тоже написать надо. Ценовая дискриминация не запрещена, широко применяется во всем мире в миллионе разных форм (скидки для студентов и пенсионеров, персональные предложения, приложения с купонами, добавление слова "премиум" к названию продукта без изменения содержания) и является важным рыночными механизмом.
Наверное, вы не против и Айфон по 150 т.р. покупать, чтобы следующие двое покупателей могли купить его по 100 т.р., не так ли? :)
Думаю, что, все-таки, не стоит путать персональные предложения, скидки и купоны с изначально установленной ценой, которая по законодательству должна быть фиксированной.
Цена должна быть фиксированной только когда написана на ценнике в магазине. У Яндекса ценника и магазина нет, всё, что есть - это "персональные предложения".
Я понятия не имею, действительно ли они выставляют разным пользователям разную цену, но сегодня, особенно у таких компаний, есть огромные возможности заниматься эффективной ценовой дискриминацией, и даже если они это сейчас делать боятся, то не сомневаюсь, что скоро начнут. А за ними, лет через дцать, это наверняка и в обычном ретейле станет нормой.
Ну как вам сказать ))) В российском законодательстве нет таких понятий, как "персональное предложение". И если маркетплейсы и прочие e-grocery лезут в торговлю, то, вообще-то, во-первых, должен быть ценник, а во-вторых, он должен быть подписан и на нем должна стоять печать предприятия.
На WB разная "личная скидка". Она отображены в ЛК. Зависит, как сам WB пишет, от количества покупок и суммы покупок. Но она плавающая - утром может быть 3%, а ночью 5%.
Может быть, но цена отображалась в неавторизованном состояние, что у меня, что у приятельницы. И, почему-то, у меня дороже )