{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разница в цене на поездку за город в «Яндекс.Драйв» на разных телефонах составила больше двух тысяч

Пользуюсь «Драйвом» достаточно активно последние 2 года. Часто беру машины на дневную/почасовую аренду, т.к. это достаточно удобно.

В выходные планирую поездку за город и решил посмотреть, что и сколько будет стоить. Выбрал авто, собрал тариф и посмотрел стоимость. Какого же было мое удивление, когда, отправив другу скрин с стоимостью, он прислал мне свой вариант, почти на 2500р. дешевле.

Все бы ничего, только вот это была одна машина, одни условия поездки, одно время оценки. Ну может разница в 1 минуту. Посмотрели другие машины, ситуация аналогичная. Разница лишь в моделях айфонов (XR vx 11Pro).

Честно говоря, думал только в такси из-за дождя стоимость заказа растет в 2-3 раза, но нет, оказывается еще в драйве от модели телефона.

Алгоритм явно не глупый, что тут скажешь. Машин лернинг и бигдата в действии.

UPD: На аккаунте, где цена ниже, нет подписки "Яндекс Плюс". Что совсем не поддается логике, т.к. должна быть скидка с плюсом.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
ikoia

На лицо - ущемление прав потребителей. Пора обращаться в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Ярошенко

А толку то? Чтобы получить очередную чиновничью отписку. Вообще тарифами их проверкой и регулированием ФАС занимается, но я полагаю, что против Яндекса никто не пойдёт, к ним же президент приезжал. Я так полагаю, что уже давно Яндекс делится и в том числе работает на наше государство. И у Яндекса есть куратор от ФСБ, от правительства. Кто же такой жирный кусок пропустит мимо своей властной пасти? Всё и все уже давно прикручены

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Ну это смотря как к ним подходить ))) У меня такое было на Вайлдбериз. Мне ссылку на кеды скинули посмотреть, а потом оказалось, что цены у нас отражаются разные, а поставщик тот же. И, с какого перепугу, мне выдали бОльшую цену? У меня денег больше или что и как это определяется?
Почему-то в супермаркете я покупаю молоко по ценнику. Или шмотки в бутике в ТЦ по одним и тем же ценам. А тут какая-то хрень несусветная. Так быть не должно. 
Если решать это вопрос, то я бы зашла с коллективной стороны. Надо народ собирать и совместно идти в ФАСы и Роспотребнадзоры всякие. 

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova
 Почему-то в супермаркете я покупаю молоко по ценнику. Или шмотки в бутике в ТЦ по одним и тем же ценам. А тут какая-то хрень несусветная. Так быть не должно.

Почему не должно? И я вот совершенно не против молоко, например, покупать в два раза дороже, чтобы следующие две бабушки купили его в два раза дешевле.

Надо народ собирать и совместно идти в ФАСы и Роспотребнадзоры всякие.

И в прокуратуру, и в Спортлото, и Путину тоже написать надо. Ценовая дискриминация не запрещена, широко применяется во всем мире в миллионе разных форм (скидки для студентов и пенсионеров, персональные предложения, приложения с купонами, добавление слова "премиум" к названию продукта без изменения содержания) и является важным рыночными механизмом.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Наверное, вы не против и Айфон по 150 т.р. покупать, чтобы следующие двое покупателей могли купить его по 100 т.р., не так ли? :)

Думаю, что, все-таки, не стоит путать персональные предложения, скидки и купоны с изначально установленной ценой, которая по законодательству должна быть фиксированной.  

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Цена должна быть фиксированной только когда написана на ценнике в магазине. У Яндекса ценника и магазина нет, всё, что есть - это "персональные предложения".

Я понятия не имею, действительно ли они выставляют разным пользователям разную цену, но сегодня, особенно у таких компаний, есть огромные возможности заниматься эффективной ценовой дискриминацией, и даже если они это сейчас делать боятся, то не сомневаюсь, что скоро начнут. А за ними, лет через дцать, это наверняка и в обычном ретейле станет нормой.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Ну как вам сказать ))) В российском законодательстве нет таких понятий, как "персональное предложение". И если маркетплейсы и прочие e-grocery лезут в торговлю, то, вообще-то, во-первых, должен быть ценник, а во-вторых, он должен быть подписан и на  нем должна стоять печать предприятия.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда