{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В «Альфа-банке» есть опция быстрого расторжения договора, но мне так и не удалось ей воспользоваться

Возникла необходимость оформить кредит в другом банке, но перед этим хотелось уменьшить кредитную нагрузку и для этого решил закрыть одну из кредиток «100 дней» «Альфа-банка».

Полностью погасил долг, дождался обработки пополнения. Заранее знал, что банк закрывает договор 45 дней, поэтому самостоятельно кнопку «закрыть счёт» в приложении не нажимал, а обратился в чат. Идея была — уменьшить кредитный лимит до минимума (1 рубль или что-то такое), чтобы информация практически сразу обновилась в БКИ и одновременно подать заявку на закрытие.

23 апреля написал в чат. Сотрудник спросил, какой лимит желаю. Я ответил, что самый минимальный и дополнительно написал, что "если можно закрыть срочно (не ждать 45 дней), то было бы вообще здорово". Сотрудник предложил составить запрос на быстрое расторжение, если я укажу причину. Я сообщил, что мне нужно до мая снизить кредитную нагрузку, чтобы оформить новый кредит. Сотрудник в ответ попросил закрыть карту и счёт через приложение, а уже затем он ускорит расторжение. Что я и сделал, без уменьшения лимита. Сотрудник сообщил, что ориентировочный срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Это получалась следующая пятница (30 апреля).

Можно ли считать ориентировочный срок как максимальный — непонятно. На вопрос «меня уведомят?» не ответили, но я на тот момент не заострил внимание на этот момент, так как секундой раньше сотрудник написал, что «для уточнения можете написать нам в чат». Я уже жалел, что отказался от своего проверенного плана (снизить лимит) и доверился сотруднику, что можно закрыть всё быстро и без этого. Тем не менее, что сделано, то сделано.

В пятницу, на 5-ый рабочий день, я написал в чат, чтобы узнать о статусе кредитной карты, так как она до сих пор отображалась в приложении. Сотрудник сообщил мне, что «расторжение не было ускорено, дата расторжения 08.06». Те самые 45 дней. Я в недоумении направил скриншот, что сотрудник ранее составил заявку на срочное расторжение и сообщил про 5 рабочих дней. Не прошло и пары минут, а уже мне отвечает другой сотрудник, и сообщает, что «сегодня 5 рабочий день и запрос ещё не обработали». Скорее всего, просто отписался и закрыл чат. Уже было понятно, что вряд ли что-то будет закрыто сегодня, а впереди — майские праздники. Дай бог после них закроют в лучшем случае, а то и все 45 дней придётся ждать.

На всякий случай утром 1 мая написал снова в чат. Просто ради интереса, что ответит сотрудник…

"Ускорение расторжения возможно только если нужно оформить расторжения" :) Как итог, понятно одно — не надейся на сотрудников техподдержки Альфа-Банка. Никто там не заинтересован в помощи. Либо делаешь сам, либо только через vc/банки решаются более-менее нестандартные вопросы.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Я даже проблему не уловил. Кредит закрыл и хорошо. Какая разница, сколько времени договор закрывается-то? 
По факту, умников полно, умных мало. 
Люди даже не вкуривают, откуда идёт срок и почему, но зато выдергивают куски статей ГК РФ и машут ими... Мрак...
Для справки: сама карта аннулируется практически сразу. А вот счет остаётся открытым, чтобы банк мог обработать запрос банка-корреспондента, в котором карта была предъявлена ранее. У корреспондента как раз 45 дней на уведомление эмитента. 

Автору следует учить матчасть больше и меньше  писать на сайте о вещах, в которых разбирается как свинья в апельсинах.  

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Пока банк не произведет фактическое закрытие кредитного счета -  он не передаст данные в БКИ о его закрытии. А именно обновление данных в БКИ требовалось автору.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Shkolnik

Вы не совсем правы. Банк также передает в БКИ информацию при оплате задолженности по кредиту, то есть если задолженность погашена полностью, то банк передаст информацию об этом в БКИ в течение пяти рабочих дней.
А вот закрытие кредитного договора через 45 дней и информация об этом также через 5 рабочих дней.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Мы обсуждаем здесь кредитную карту. Погашенная полностью задолженность по карте не означает обнуление лимита и закрытие карточного счета. Это револьверный продукт. В БКИ банк передает остатки задолженности после оплаты. Но кредитный лимит, который будут видеть другие банки, в БКИ всегда будет отображаться в полном объеме согласно договору, даже если задолженность по кредитной карте равно нулю. И банки будут учитывать этот лимит при расчете платежеспособности, пока Альфа не переведет кредитный счет в статус "закрыто/погашено". 

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Все равно проблема какая то надуманая. 
В последней выписки из БКИ (через Сбер) из трех кредиток была только одна с задолженностью. 
Врятли какое то значимое влияние между закрытой кредиткой и погашенной (опять же все калькуляторы учитывают только текущий долг) 
снижение за счет абонентской(хотя сейчас это в основном у премиум карт) - после заявления не снимают ее если больше не пользуешься.
 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда