Мы получили кучу негативных оценок без отзывов — «Яндекс.Маркет» не может предоставить никакой информации о них
Меня зовут Валерий и я учредитель интернет-магазина здорового питания Biofam.ru. На «Яндекс.Маркете» размещаемся уже больше 2 лет. У нас 4 филиала магазинов в 4 городах. Рейтинг магазинов на Маркете считается общий. Этой весной нам пришёл ряд негативных оценок, с которыми мы не можем ничего сделать.
Как менялся наш рейтинг в 2021 году
К середине марта рейтинг наших магазинов составлял 4,9. Этот показатель был выше, чем у других наших прямых конкурентов.
Однако с 21 марта на нас началась “атака”. Прилетели негативные оценки по 1 звезде, без отзывов и какой-либо информации о покупателе:
Из статистики Маркета видно, что периодичность негативных оценок 4-5 дней. Каждая негативная оценка понижала наш рейтинг на 0,07 пунктов.
Ранее за 2 года нахождения на Маркете у нас никогда не было такого количества негатива. Даже если и прилетала 1 звезда, то вместе с отзывом, на который мы могли отреагировать, разобраться в ситуации и исправить ее.
Негативные оценки за март и апрель были без отзывов. К сожалению, мы даже не знаем, на какой город прилетели эти оценки, т.к. филиала 4 и рейтинг единый.
Что это за оценки?
Мы подозреваем конкурентов, т.к. оценки прилетели в начале Великого поста – прибыльное для нас время года, т.к. у нас больше половины продукции можно употреблять в пост.
Если же это не конкуренты, то кто? Недовольных покупателей мы может посчитать по пальцам и назвать поименно, т.к. серьезно относимся к каждому отзыву и решаем проблемы индивидуально.
Что мы начали предпринимать
Естественно, мы начали писать в тех.поддержку Маркета в чат. Хотели узнать город, имя или номер заказ людей, которые оставили негативные оценки… да хоть какую-нибудь информацию об этих оценках… Может на какой филиал они прилетели. Получили ответ:
Ответ нам не понравился, написали еще раз с уточнением, что не можем понять, чем недоволен человек и не можем исправить ситуацию. Получили опять ответ для отписки (удалить оценки мы не просили):
После этих ответом, мы поняли, что помощь от менеджеров в чате, мы не получим. Далее мы нашли контакты одного из менеджеров Маркета, написали ему. К сожалению, он лишь посоветовал оставить заявку по этой ссылке: https://yandex.ru/support/partnermarket/opinions-rating/faq.html#ask
Написали в начале апреля, и до сих пор ответа НЕТ.
Какой мы можем сделать вывод
Оценка, как и полноценный отзыв, на Маркете имеет такой же “вес” для рейтинга, но абсолютно не информативна для магазина, на который она оставлена. Если такая оценка проходит проверку Маркета, то разобраться в ситуации или удалить ее не удасться.
Если у вас есть недобросовестный конкурент, то он вполне может за несколько недель серьезно испортить ваш рейтинг на Маркете. Да так, что для его восстановления потребуются долгие месяца...
Вы жертва статистики судя по всему) Ну то есть алгоритм Яндекса умеет по каким-то своим критериям отделять накрученные отзывы от честных, беда в том, что какая-то часть накрученных отзывов просачивается сама по себе, потому что условно 80% таких отзывов алгоритм блокирует, а 20% считает нормальными, ну и вот, кому-то же эти 20% должны достаться. Это причем полбеды, вторая половина в том, что компании, занимающиеся накруткой отзывов, постоянно пробуют отзывы разных видов и, естественно, на основе получившихся результатов понимают, как они должны выглядеть, чтобы пройти модерацию Яндекса. Ну и все - дальше можно на это жаловаться сколько угодно, никто ничего делать не будет, т.к. зачем менять условно удачный алгоритм, который отфильтровывает большую часть накруток. Меняется что-то по моим ощущениям только когда количество жалоб на такие отзывы превышает некий критичный для Яндекса предел, после этого алгоритм подкручивают, потом товарищи опять придумывают, как это обойти, и мы переходим к новой итерации)
Я с этим сталкивался несколько лет назад, причем в моем случае негативные отзывы были еще и с текстом, и по ним было видно, что это накрутка - человек пишет, что купил у нас товар, который мы вообще не продавали, на просьбу предоставить номер заказа - молчание. Яндексу в этом разбираться неинтересно - поскольку в какой-то момент мы за несколько дней получили пачку таких отзывов, существенно снизивших рейтинг, я был готов предоставить уже примерно любую информацию, даже продажи, из которых будет видно, что упомянутые в отзывах товары не продавались, а некоторых из упомянутых товаров и услуг у нас нет в принципе. Не, общение свелось к тому, что "ошибки и нарушения в размещении отзывов не найдены". Необходимости в уточнении у авторов проблемных отзывов номеров заказов (которых у них естественно нет) Яндекс не видит. Ну и все.
Да какой алгоритм? Упоротая бабка лупит единицу и пишет отзыв, ваши кухни говно. И яндекс его публикует. Все бы хорошо, только вот магазин и близко кухнями не торгует. Но это ничего, ведь алгоритм. 😁
Вам подсказывают чем ещё надо торговать