{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Khaliulov

Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Считаете, есть шанс чего-то добиться, если направить официальный запрос?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Khaliulov

Я не юрист, советовать не могу, но я бы попытался задать вопрос " С хрена ли была перевыпущена моя симка?"  официально. Сейчас их ответ вам , если коротко - "Потому что". Я лично, хотел бы получить более развёрнутый ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

специально для тех кто не в курсе и ставит минус: нет каско у машины в найме

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

не юрист :)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Можно написать письменно претензию, в салоне не имеют права не принять ее. В таких случаях лучше писать сразу две, одна вам копия, на ней потребуйте прописать номер под которым она зарегистрирована, печать салона и подпись сотрудника принявшего заявление. Далее ждёте официальный ответ,по закону о связи максимальный срок ответа 30 дней,  если вас этот ответ не устроит, можно написать жалобу в Роспотребнадзор, насчёт суда не знаю) так далеко не заходил) как минимум проблем оператору не хилых устроите ))

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

Спасибо, попробую. 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Оразаев

Если не затруднит, расскажите о результате. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда