{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут

У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.

11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.

Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.

Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.

Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.

Теоретически, это могло произойти несколькими путями:

  • обращение с поддельным паспортом в салон связи;
  • обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
  • заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
  • ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).

Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.

Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...

Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.

Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Джон Сильвер

Ну к билайну у меня особые чувства. Была симка с билайном,брал по работе на пару месяцев, что бы не светить свой личный номер(другой оператор) на котором уже 15 лет сижу. ТП был с абоненткой, там что то около 350 руб/мес. Соответственно 350 платишь,у тебя их снимают и ты совершаешь звонки и тырнетиш. К слову совершал звонки исключительно по стране, минуты не проговаривал, т.е они у меня оставались и я дарил их билайну, инторнетами тоже как-то не пользовался. Прошло 2 месяца эксплуатации,симка стала безнадобности, сняли абонентку и на балансе оказалось -350, естественно запретили совершать звонки и тырнетить, но я мог только принимать входящие. Ну, т.е я не пользовал их услуги. Проходит месяц и я совершенно случайно заглядываю в приложуху билайна и вижу что торчу уже не 350 рублей,а 700. Ничего не подключал и никаких подключённых услуг не увидел, в договоре тоже ничего. За что с меня содрали ещё 350 - не понять. Разбираться и оплачивать тоже не стал. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Какая разница,что ты не совершал звонки и т.д.?симка стояла в устройстве?стояла. К оператору обращался за блокировкой?нет.ну так значит пользуешься ей. Всегда вот поражали такие клиенты

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

На самом деле нет. С меня так МегаФон пытался получить деньги, хотя сами же отключают связь, если на балансе 0. То есть, по факту, хотели денег за неоказанную услугу. Но после разговора от претензий отказались, при этом согласились, что я закрою симку в салоне тогда, когда мне будет удобно, возможно никогда. Просто не нужно быть терпилой.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Если у вас есть какие-либо сложности - напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Во всем разберемся!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ты смотри, а магнитофон то конкурентов мониторит. Ну да ничего, помню как они не разбираясь полкомпании специалистов самой разной степени ценности вышвырнули намороз, дав пару тройку окладов в зубы. Худших из них кстати сейчас в билайне можно встретить.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы считаете нормально, что услуги связи заблокированы, но при этом начисляется абон.плата, причем и за следующий месяц? Т.е. мы вам услуги не оказываем, но вы нам за них все равно должны.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Считаю что 80% тут сидящим лишь-бы что-то написать.
А по факту это пипец как странно, что при отрицательном балансе тебя вгоняют в минуса.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Да,потому что входящие звонки/смс вы же получаете?правильно,получаете.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы в билайне работаете?
Ок, объясните тогда, почему за малую часть услуг (если вы ссылаетесь на возможность входящих) начиняется абонентская плата равная полному пакету услуг? Не надо притягивать за уши - звонить нельзя, значит услуги не оказываются, значит требовать плату не за что, тем более за несколько месяцев неиспользования.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Федосеев

Потому что оператор может это сделать и все. Другого объяснения нет и не будет,к сожалению. Ну и отсудить сие очень проблематично
Пысы:я уже не работаю в билайне к счастью)))но это проблемы трудовых будней уже

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Так вроде если 6 месяцев не пополняешь счёт с отрицательным балансом - симка уходит в зрительный зал. У меня так МТС висела с минусом около полугода, на неё периодически позванивали всякие спамеры, а потом одним прекрасным днём просто пропала сеть и всё. При этом никто меня в минус дальше не вгонял. А тут у товарища явно какой-то баг случился.

Ответить
Развернуть ветку
Alejanders
Автор

У меня постоплатный договор, там после неактивности симка не блокируется. Плюс, специальный тариф, в котором отключена голосовая связь, и интернет трафик расходуется с другого номера.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда