«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
"У меня есть договор с Билайн" - это уже начало триллера. Лучшеб было только что-нибудь вроде "есть у меня хобби играть с напёрсточниками".
Кажется видел подобные посты про всех существующих операторов.
Кажется.
Предлагаю увлекательную игру:
- набрать в google: "<ваш-любимый-оператор> мошенники";
- оскорбиться заказными постами и комментариями;
У операторов работают десятки тысяч людей, обычный срез общества.
Поддерживаю. Только еще один шаг - сделать выборку и сравнить количество этих постов.
Я зашел в гугл и сделал четыре запроса.
«мегафон мошенничает» — 8530 результатов
«мтс мошенничает» — 8250 результатов
«билайн мошенничает» — 6720 результатов
«теле2 мошенничает» — 4070 результатов
Теперь предложи третий шаг — сравнить процентное соотношение общего количества абонентов каждого оператора и количества подобных результатов в гугле. А потом еще и четвертый шаг — полноценный соцопрос с выборкой в сотни тысяч человек! А то как иначе-то разобраться, что все наёбывают одинаково, и твой любимый оператор тоже.
Зашел на яндекс:
«мегафон мошенничает» — 1 млн результатов
«мтс мошенничает» — 1 млн результатов
«билайн мошенничает» — 2 млн результатов
«теле2 мошенничает» — 24 млн результатов.
А насчет наебывают вообще все - это правда. Например ты в выражении "твой любимый оператор". Я плотно работал в отрасли так что не навижу их всех, пусть и в разной степени.