Я почти 3 недели пытался получить ЭЦП в «Такскоме», которую они обещали выпустить за 1-2 дня
В связи с запуском сайд-проекта мне понадобилось подключить онлайн-кассу. С 2015го работал в B2B, и с онлайн-кассами раньше дел не имел. Для кассы нужна была ЭЦП, и я обратился в 2 крупных компании – Тензор и Такском.
За ЭЦП + годовую лицензию КриптоПро Тензор попросил 3200, а Такском - 2475.
По срокам - 1-2 рабочих дня и там, и там.
Естественно, я выбрал Такском без лишних раздумий.
Если бы я знал, во что мне выльется этот выбор...
Итак, оставляю заявку, 28.04 мне приходит счет и комплект документов, которые необходимо заполнить и отправить представителю Такском.
Дополнительно звонит представитель Такскома в Калининграде и просит отправить документы на тот адрес, который будет указан в письме в п. 3.
На следующий день я оплачиваю счет, готовлю все необходимые документы и отправляю их на указанную почту.
Это был вечер пятницы перед майскими праздниками, поэтому я не рассчитывал на особо быструю реакцию.
Но 06.05 я все-таки решил позвонить, чтобы узнать отношение Такском к "рабочим нерабочим" дням.
И можете представить себе мое удивление, когда сотрудница ООО "Дар" (представитель Такскома в Калининграде, чьи контакты были указаны в письме) сказала, что они работали и вчера, и позавчера.
Я задал вполне закономерный вопрос - а как тогда получилось, что идет уже 3й рабочий день, а мне до сих пор даже не дали ответа по документам, хотя изначальные сроки были - 1-2 дня от оплаты до выпуска ЭЦП?
Ответ был великолепен: "Я могу дать вам телефон поддержки, позвоните туда и узнайте".
То есть вы сорвали сроки, я позвонил вам на горячую линию - а вы предлагаете мне дозваниваться еще до кого-то, чтобы уточнить, когда же мне соизволят оказать оплаченную услугу.
После короткого спора и очередной порции бреда от девушки на горячей линии выясняется, что мои документы они даже не видели, хотя я отправил их на ту почту, которая была указана в письме.
И девушка предложила мне заново отправить документы уже на другую почту.
То есть 3 рабочих дня уже были потеряны впустую.
Запись этого чудесного разговора - ниже.
Я решил не тратить больше время и эскалировать решение вопроса на уровень выше, позвонив в головную компанию.
В Такскоме приняли жалобу, и буквально в течение пары часов та же самая девушка с уже расстроенным голосом снова мне перезвонила и попросила все-таки отправить документы на другую почту, сказав, что старая почта им не принадлежит.
Уже после того, как я отправил документы на новую почту, до меня кое-что наконец дошло.
И я задал девушке вопрос:
- То есть теперь мои документы, необходимые для выпуска на меня ЭЦП, из-за вашей ошибки находятся у неизвестного третьего лица, я вас правильно понял?
И получил очередной чудесный ответ:
- Это наш партнер, но вы не переживайте, доступа к кабинету Такском у него нет, я вам обещаю, что с вашими данными все будет в порядке.
Думаете, на этом все?
Вы недооцениваете мощь агентов Такском!
На следующем шаге агент начала утверждать, что я не отправил один из документов.
Я в ответ написал, что отправил, и запрошенный документ лежит в файле "Заявление.pdf".
Агент продолжила утверждать, что я его не отправил.
Я в ответ скинул скриншот, на котором виден файл "Заявление.pdf", и еще раз написал, что я его отправил.
Но чудесная девушка Виолетта не сдавалась и продолжала повторять, что я его не отправлял.
К этому моменту я на реактивной тяге уже успел слетать на Луну и вернуться обратно.
После коротких расспросов выяснилось, что из-за большого веса вложений один из файлов прикрепился в виде ссылки и не отображается в списке вложений, спасибо Mail.ru за интуитивно понятное решение.
Фух, все-таки вопрос решили, и здесь действительно проблема оказалась не на стороне чудесных агентов Такскома.
Итак, 07.05 наконец-то закончилась первая часть эпопеи.
Все документы были отправлены и даже наконец-то приняты.
Но 11.05 всплыла новая проблема - в заявлении на оказание услуг была допущена ошибка.
Точнее, оно было автоматически сгенерировано с этой ошибкой, а я не заметил ее и не исправил, т.к. заполнял только пустые поля.
Сразу же после получения уведомления об ошибке я все исправил и отправил новую версию заявления, прошло чуть больше часа (было 11 утра на момент отправки исправленных документов).
13.05 я снова пишу Виолетте, чтобы узнать, какой катаклизм в этот раз помешал им уложиться в сроки.
Напомню, что изначально были озвучены сроки в 1-2 дня.
Очередной чудесный ответ снова придал мне сил для дальнего путешествия на реактивной тяге.
Виолетта, я не знаю, прочитаете ли вы когда-то этот пост.
Но если это случится, задумайтесь над очень простой мыслью.
Сколько раз официант в ресторане отправлял вас самостоятельно узнавать у повара, когда будет готово ваше блюдо?
Может быть, это вам, как целому заместителю генерального директора, отвечающему на все входящие письма и звонки, стоило заняться координацией своих сотрудников, а не дважды говорить клиенту "Вот вам телефон, разбирайтесь сами"?
У меня уже не было сил спорить, поэтому я просто позвонил агенту по указанному телефону.
И-и-и... Агент сообщила мне, что она работает в школе, и я могу либо подъехать в школу на окраину города (изначально был выбран представитель с офисом в центре), либо уже после 18 часов приехать к ней домой с документами. Потому что офиса у компании ООО "Дар" нет, и агенты работают на дому.
После услышанного у меня было только 2 мысли.
1. Срочно сдать анализ на тяжелое наркотическое опьянение, меня чем-то накачали и мне все это кажется.
2. Позвонить в Такском и убедиться, что это нормальная практика для "лидеров защищенного документооборота" - отправлять клиентов с оригиналами документов на дом к агентам, подрабатывающим по вечерам.
Служба поддержки Такском уверила меня, что все в порядке и это безопасно.
Ок, договорились с агентом на встречу.
В указанное время все прошло гладко (спойлер: нет), я отдал документы, подписанные на весу во дворе жилого дома, забрал акты и счет-фактуру и уехал.
Предварительно уточнив, какие будут дальнейшие действия, и получив ответ "Такском с вами свяжется".
И сегодня, 17.05, так и не дождавшись инструкции от Такском вопреки обещаниям агента, я решил сам зайти в мастер выпуска сертификатов и потыкать кнопки.
Сертификат был готов, и я попытался установить его на уже имеющийся носитель Rutoken Lite.
Получил ошибку, т.к. на ноутбуке отсутствовала лицензия КриптоПро.
И так как я изначально приобретал пакет "ЭЦП + КриптоПро", то я написал в поддержку, чтобы узнать, где получить номер лицензии.
Ответ, как вы уже догадались, снова разогрел меня до точки кипения.
В итоге выяснилось, что лицензия КриптоПро мне все-таки полагается.
Но для того, чтобы ей воспользоваться, мне нужны данные с "Карточки настройки абонента", которую мне должен был выдать агент при встрече.
И которую он, естественно, не выдал.
И как же предложила решить проблему техподдержка Такском?
Все верно, дорогие друзья, вы угадали, они предложили мне самому решать проблему с агентом.
В результате я все-таки добился решения вопроса силами Такском.
Почти сразу же перезвонил приятный, адекватный человек и за 20 минут получил все необходимые данные (которые изначально должен был предоставить агент), открыл доступ к личному кабинету и активировал КриптоПро свежеполученным лицензионным ключом.
Итого: штатные сотрудники Такском - молодцы.
Они действительно компетентны и работают быстро.
Но вот внештатных агентов, по всей видимости, никто даже не пытается проверять.
ООО "Дар" из Калининграда - это такой трэш и угар, что даже несмотря на 6 лет работы с российским малым бизнесом, я остался в глубоком шоке. Они накосячили везде, где только можно было накосячить, и даже там, где, в общем-то, было нельзя.
@Такском, вам нормально, что от вашего имени работают такие люди?
Лайфхак для тех, кто хочет сертификат ЭЦП на полтора года за 700руб (да-да-да, нолик тут не пропущен) . Заходите в удостоверяющий центр Росреестра, регистрируетесь, заполняете заявку и, через пару дней, вуаля: забираете от них усиленный квалифицированный сертификат ЭП, который принимают все госорганы и всякие там Порталы поставщиков.
Да оно так и стоит. Дальше идёт наценка за токен, за ненужные опции типа "доступ на площадку супер-тендеров", поддержка, немножк УЦ, немножк агенту. В среднем 3к и набегает.
Спасибо, буду знать.
Если это лидер рынка, то что тогда у отстающих? о_О
А ситуация с почтой ну просто фейл. И сколько людей туда направили свои документы?
Удивительно, как Вы сохранили самообладание в разговоре с ними. Респект
Даю лайфхак всем страждущим ЭЦП.
Находите дилера 1с, просите у них 1с: Бизнес старт электронную поставку. Платите 3000р и получаете на год все ништяки 1с + КЭП. Далее раз в год покупаете отчётность за 3900 (это для ООО) и перевыпускаете сертификат.
По итогу у нас: и 1с, и отчётность, и КЭП.
Крипто про можно купить там же. Или не покупать, эти несколько серверных ключей уже много лет прекрасно работают.
Сертификат хотите в реестр ставьте, хотите на любую флешку, хотите и туда и туда.
Пускает во все возможные государственные органы.
Все равно сложновато 🤔 хочется ещё более простых решений, особенно для ООО
Обращайтесь, менеджер компании Скб Контур: 8(495)134-55-74(доб.112),Надежда. ЭЦП с Криптой на год 3000, ЭЦП на год с бессрочной криптой 4700.
у нас в городе агент контура делает день, я же делаю эцп за 30-60 мин
Свежие новости: только что получил звонок от руководителя регионального управления Такском.
Он сообщил, что проблемную точку сегодня закрыли, а также инициировали проверку остальных точек этой сети.
По поводу утекших сканов документов более-менее обнадеживающую информацию также от него получил.
Снимаю шляпу, господа.
Это если не идеальный, то почти идеальный подход к решению проблемы.
Так что несмотря на изначальный негатив из-за агента, итоговое впечатление от работы самого Такскома осталось весьма хорошее.
Хотите лайфхак.. Заходите на регфорум, по отзывам выбираете агента, отправляете документы по телеге и через час получаете эцп хоть на физ хоть на ооо на почту. Без смс и регистрации, нервов и поездок. По адекватной цене.
А документы они как-то верифицируют? Или можно по сути получить что-то по украденным сканам?
Никак. Как и во многих других вопросах. Просто есть спрос и значит будут предложения. Теоритически можно. Если есть Инн, фото паспорта и снилс.
Вот именно из-за наличия таких процессов я и захожу сейчас регулярно на Госуслуги, чтобы проверить, не появилась ли на мое имя новая ЭЦП, выпущенная по документам, ушедшим непонятно на чью почту.
А что так можно было? 😱
И как по документам в этой Вашей «телеге» можно проверить, что заявитель именно тот, за кого себя выдаёт?
Никак. Как и во многих других вопросах. Просто есть спрос и значит будут предложения.
Тимур, добрый день!
Спасибо за оставленную обратную связь. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации.
Мы тщательно следим за работой наших партнеров и уровнем их сервиса, поэтому по вашему инциденту уже ведется внутреннее расследование.
Мы проведем проверку и примем меры для исключения в будущем подобных ситуаций.
Приносим искренние извинения за доставленные неудобства!
Хотим хотя бы частично компенсировать Вам потраченные время и нервы. Готовы подарить бесплатный доступ на год к системе сдачи отчетности Онлайн-Спринтер, или к сервису электронного документооборота Такском-Файлер.
Для выбора и получения подарка свяжитесь, пожалуйста, со мной по адресу [email protected]
С уважением,
Полина Калабухова
команда Такском
А кто и как компенсирует клиенту его слитые чёрт знает куда ПнД?
Добрый день, Полина.
Спасибо, бонусы мне не нужны.
А вот если бы вы сообщили о принятых по отношению к этим недоагентам мерам - был бы очень вам благодарен.
И мне бы еще хотелось знать, каким образом можно обезопасить себя от несанкционированного выпуска ЭЦП злоумышленниками, т.к. полный комплект моих документов с подписью и печатью ушел на почту третьего лица благодаря стараниям сотрудников ООО "Дар".
Тинькофф 2 недели делал, а СБИС за полдня. Вот так
А Тинькофф разве не через СБИС работает?
Среди контура, сбиса и Калуга астрал такском это аутсайдер. Получал эцп за один день в Калуга Астрал, сделали быстро без грязных танцев. Так же у них и кассу покупал.
О, я тоже проходил весь этот ад! Было больно. Не так сильно как автору поста, но больно. У меня был ещё отдельный квест: как это все заставить работать на macOS - нетривиальная задачка, кстати 🧐
На макоси, емнип, есть норм дистрибутив криптопро и вполне сносно работает. Вот с випнет вроде как подружить не выйдет.
Когда перекресток переходишь даже на зелёный но при этом "базаришь" по телефону , а не смотришь по сторонам, никогда нельзя быть уверенным, что дойдешь до противоположной стороны.
Это я к тому, что отправлять свои персональные данные с халявного почтового ящика, а потом вдруг озаботиться возможностью их "утечки", вот это и есть неадекватность. Они уже стали достоянием всего мира. Ничего, как только ФНС начнет выпускать ЭЦП, вся эта конфиденциальная информация очень быстро будет всплывать на черном рынке, если она кого-то будет интересовать.
Если у вас фобии, то сканы нужно было из рук в руки передавать и предварительно все по телефону проговорить.
У нас выстраивается цифровой концлагерь. Это означает очень простую вещь. Система цифровизации выстроена так, чтобы вы оставляли везде свои цифровые следы. Поэтому либо вы в нее вписываетесь либо ей противостоите. А возмущаться тем что вас обокрали в момент когда вы тонете это глупо.
Не стоит уже ни ц кого на эти ЭЦП!) С первого июля 2021 года их будет выдавать государство, поэтому так.
а точнее? звучит как бред
Если уж пишете такое, то хотя бы полностью:
С 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно будет бесплатно.
К сожалению, до июля ждать ЭЦП я не хочу :)
Онлайн-касса нужна уже сейчас.
А так новость вроде неплохая, в теории.
Посмотрим, как ФНС будет на практике выполнять дополнительные функции, когда они с основными-то через раз справляются.
заявление в бумажном виде на регистрацию в фнс подавали, месяц ждали рег. номер, про эцп в плане сдачи документов вообще молчу.
Вот и стоило оно того?)
Делали ЭЦП в Тензоре (СБИС) в Калининграде. Буквально за сутки управились.
Знал бы, где упаду - соломку бы подстелил :)
Ранее уже выпускал ЭЦП для ЭДО через Первый БИТ, они тоже работают как агенты Такскома, и через них все было сделано быстро и четко. Поэтому и сейчас без лишних раздумий пошел в Такском, но как оказалось, не все агенты у них работают адекватно или хотя бы с намеком на компетентность.
А ради вопроса с ценой 2-3 тысячи лазить по интернету и изучать кучу отзывов - ну такое себе, сами понимаете.
Такском крупный, раньше через них уже работал, и сейчас они дают более низкую цену, чем остальные - а почему бы и не пойти к ним? Решение заняло буквально 5 минут.
Надо же быть таким судаком, чтобы высосать проблему из пальца. Когда руки растут не из правильного места, тогда все вокруг виноваты.
Вы неадекватны.
В том, что агент указал неверную почту, виноваты мои руки?
Или в том, что агент сорвал установленные сроки?
Или в том, что подписывать документы пришлось во дворе?
Или это я виновен в том, что агент не выдал те документы, которые должен был выдать по регламенту?
Комментарий удален модератором