{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Онлайн Трейд» в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ сославшись на отсутствие товара в наличия

Вот видимо настало время и мне опубликовать тут свою историю о недобросовестном продавце.

Понадобилось мне приобрести жёсткий диск для NAS и рассматривал я варианты от 4 ТБ, быстро осознав, что с дисками случилась беда я начал мониторить рынок на предмет хоть относительно вменяемой цены и с тем условием, чтобы продавец был не фирмой однодневкой и при этом был представлен в регионе моего проживания, всё-таки гарантия вещь не лишняя. И вот мой взгляд пал на «Онлайн Трейд», чьим клиентом я являюсь уже довольно продолжительное время, был выбран жесткий диск, цена на который на тот момент казалась наименее подверженной спекуляциям, связанным с очередной криптовалютой.

Далее приведу выдержку из претензии, направленной мной в данный сетевой магазин:

"13.05.2021 Мной был сделан заказ № 18403229 в «Онлайн Трейд» с помощью сайта https://www.onlinetrade.ru/ на покупку товара — жесткий диск western digital 3.5" 4 Tb SATA III, 128 Mb, 5400 rpm WD Red Plus (NAS) WD40EFZX с установленной датой поставки — 20.05.2021. Цена товара, указанная на сайте, составляла 10900 рублей, также для покупки товара были применены бонусные баллы – 336 баллов, таким образом итоговая сумма составила 10564 рублей. Заказ был подтвержден, что подтверждается направленным мне e-маил сообщением. Спустя 1 час 25 минут мною было получено сообщение о том, был подготовлен счет на оплату и ее необходимо произвести в срок не более 4 часов. Товар был незамедлительно оплачен в полном объёме, что подтверждается выданным мне чеком.

14.05.2021 Я был уведомлен в телефонном разговоре о том, что заказ отменен, при этом я отмену заказа не инициировал. Отмена заказа была осуществлена ООО «Онлайн Трейд» в одностороннем порядке."

Далее в письме я взывал прислушаться к закону и приводил доводы своей правоты:

"Согласно раздела 1 Условий продажи ООО «Онлайн Трейд», пункта 1.4 договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека. Таким образом, с момента оплаты заказа договор розничной купли-продажи считается заключенным. Согласно п. 2 статьи 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Согласно п. 3 статьи 406 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуг, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар по цене, указанной в публичной оферте. Так как заказ мною был оплачен и договор розничной купли-продажи заключен, продавец не вправе отказаться от исполнения договора. На основании статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. С моей стороны никаких нарушений нет. Так как товар был оплачен, то в соответствии с пунктом 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ я требую передачи оплаченного товара в установленный договором срок. Также уведомляю, что если продавец по собственной инициативе вернет мне предварительную оплату, это все равно не лишит права требовать передачи товара. Это связано с тем, что по смыслу пункта 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ именно Покупатель вправе выбирать, что ему требовать: возврата суммы предварительной оплаты либо передачи оплаченного товара."

Ну а далее я указываю на то, что жесткий диск всё-таки есть в наличии:

"На момент 17.05.2021 данная модель жесткого диска присутствует в продаже, но уже по большей цене и по всей видимости желание продать товар по большей цене послужило причиной незаконного расторжения договора."

И цена действительно больше, что в целом соответствует мечте делать деньги из воздуха, но всё-таки желание продать за спекулятивную цену не должно являться поводом нарушить закон.

Дата скриншота 17.05.2021

На мою претензию был получен ответ следующего содержания:

Ответ на претензию

Ну а по факту данный жесткий диск как был так и продолжает находиться в продаже, сейчас даже можно купить по "акции".

Понимаю, что в досудебном порядке решения не достичь следующим шагом вижу подачу искового заявления в суд.

PS. Жесткий диск я купил в единственном экземпляре, а не 10 штук. И считать цену в 11к за диск объёмом 4 ТБ ошибочной просто смешно.

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Victor Saveliev

У вас в претензии "Согласно п. 3 статьи 406 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуг, выполнить для него соответствующие работы не допускается. "

Статья указана не та (копипаст?), но не суть, вопрос - как у вас этот текст привел к выводу "Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар"? Договор был заключен в момент оплаты, отказа в заключении договора и приеме оплаты не было, и лишь затем договор расторгнут по причине невозможности исполнения. Как невозможность будет или не будет доказывать онлайнтрейд - мы не знаем, но если докажет, чем вы или ваш адвокат будете мотивировать незаконность действий? Учтите, что спорить с ответчиком и доказывать правомерность исковых требований будет не судья (не царское это дело), а сторона истца.  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Истец будет должен доказывать правомерность исковых требований, да, но и ответчик должен доказывать правомерность своей позиции тоже. В этом ГПК от некоторых иных споров отличается, что каждая сторона должна обосновывать. В некоторых спорах просто только одна сторона должна доказывать (не ГПК если что). То есть и ответчик должен доказывать вашу неправоту как и вы свою правоту.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Ага. Ну вот он скажет что не мог и предоставит документы склада, из которых будет следовать, что 13-17 мая на складе хдд не было, произошла техническая ошибка и на сайте оставался один в наличии. Судья это выслушает и даст слово истцу)). Ну или до суда ответчик направит отзыв на исковое.

Придется обосновать))) вот и интересуюсь - какие идеи?))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Здесь надо уже устроить "mock trial" по этому вопросу нам))  Смотря что именно представит в подтверждении ошибки, сложно предугадать вообще что могут представить обе стороны. Ну вообще логично если отзыв до суда направит. Жаль как в АПК нету обязанности такой заранее делать в ГПК) 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Я давно обратил внимание, что все аргументы два дня крутятся вокруг запрета отказывать в заключении договора. Чего в этом случае не было. А все хотелки разбиваются одним доводом - что если этих дисков вообще не появилось бы больше? Вот нет и не будет. Накажут разве что по линии Роспотребнадзора за плохое ведение прайса. Рублей 500)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вот кстати это мой любимый довод, что а если вообще не появилось бы больше) Но к сожалению он появился. А вот если не появился бы то отказ точно был бы в иске уже. Как заставить передать то чего нету..

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Вооот))). Так вот если это другая фактура/накладная то по-бухгалтерски это другой совсем диск. Все совпадения буковок случайны)))

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда