«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека
Суть проблемы, без размазывания.
Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.
Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.
Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".
Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.
Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".
И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).
Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).
Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.
Сегодня пыталась по спецпредложению оформить дебетовую карту альфы. Никогда раньше услугами данного банка не пользовалась и все их звонки, смс и почтовый спам всегда блокировала - думала типичный рекламный обзвон всех подряд. Сегодня ввела свой номер для регистрации и выскакивает сообщение "упс, а вы уже являетесь нашим клиентом, если это ошибка, то ПРИХОДИТЕ в наш офис, всё решим". Пыталась зайти в приложении и личный кабинет, раз я уже, если судить по давности спама по всем каналам, их клиент не меньше трёх лет, а там просит ввести данные карты, которой у меня, естественно, нет и никогда не было. Придётся тащиться в их офис, пока также по ошибке деньги для меня не перевели кому-то другому и наоборот... Все для людей, даже просто позвонить нельзя, прям расхотелось сразу оформлять в этом банке что-либо.
Вчера из Альфы пришёл опрос об удобстве оформления выпуска карты - я поставила 1, потому что на моем номере, которым я пользуюсь с 2012 года, у них каким-то образом уже был другой клиент и приложение альфы все время вылетало при заполнении формы на выпуск карты. Сразу же после этого из альфы позвонили, я описала ситуацию, меня попросили прислать скрин из личного кабинета оператора сотовой связи для подтверждения владения номером. Я все отправила, сегодня пришло сообщение от альфы:
"Указанный номер телефона отключен от ошибочного информирования, данные актуализированы.
Примите извинения за доставленные неудобства."
Надеюсь, что это и правда так, идти никуда не пришлось.