«Яндекс.Маркет»: цена на один и тот же товар разная — с подпиской «Плюс» он дороже

Последние несколько недель «Яндекс» активно пиарил свою мегараспродажу для подписчиков плюса. Сегодня распродажа стартовала, и что мы видим?

Ниже цена в инкогнито:

А за столько предлагают купить подписчикам плюса

Повторяется история с такси, когда цена для подписчиков выше?

0
503 комментария
Написать комментарий...
K. A.

Скорее всего, логика расчета скидки сбойнула. Или вчера (например) расчиталась цена со скидкой, а сегодня пересчиталась базовая цена, и ушла вниз, ниже расчитанной вчера цены со скидкой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Ответить
Развернуть ветку
K. A.

А в чем противоречие?

У меня есть 2 цены price и price_plus_discount. Они расчитываются регламентным процессом раз в сутки (например, в 00:00 и 09:00).

Сначала прошел расчет price_plus_discount на цену X, потом за 9 часов поменялся состав поставщиков, базовая цена изменилась, запустился расчет price, новая базовая цена оказалась даже ниже, чем уже "тухлая" price_plus_discount.

Это не инсайд, не значит, что это реально так. :) Просто один из вариантов, как такая ситуация могла сложиться.

Еще есть вариант, что алгоритмы, которые считают price и price_plus_discount не гарантируют price_plus_discount <= price, и данный случай попал в edge-сценарий, когда цена по алгоритму расчета скидки из-за каких-то нюансов (например, price была заоверрайдена вручную) оказалась выше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Чел, это происходит прямо сейчас. Заходишь на сайт, вбиваешь название и тебе выдается 5600. Если заходишь с инкогнито и делаешь тоже самое - цена становится 4900. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Ну.

 У меня есть 2 цены price и price_plus_discount. Они расчитываются регламентным процессом раз в сутки (например, в 00:00 и 09:00).

Пока не запустится регламентная процедура расчета price_plus_discount (в этом сценарии в 00:00), price_plus_discount не поменяется.

Вы не из ИТ, видимо, не знаете, что такое регламентные процедуры. ;) Большинство вещей не в real time перечитываются, а по регламенту. Считайте, что это «глюк» алгоритма ценообразования.

Для людей из ИТ это, скорее, анекдотический случай гонки расчетов, неудачно выстроенных зависимостей между ETL-процессами или edge-кейса алгоритма. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Проблема в том, что цена там и там одинаковая, подписка должна давать скидку баллами, но цена пишется там и там одинаковая) 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Не, у меня цена разная.

Без плюса (режим "инкогнито") — 4 988₽.
С плюсом — 5 643₽ с перечеркнутой 7 054₽.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

В этом и проблема, поэтому эта статья тут и есть)) 
Цена на товары с я+ должна быть такая же, как на другие товары. С другими товарами это работает именно так. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Да. Я выше указал, почему технически это может происходить из-за рассинхронизации (или неправильного порядка) регламентных процедур без всякого злого умысла.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ещё раз. Цена на товар одинаковая. Не важно есть я+ или нет. 

Вся суть Я+ в том, что там идёт кешбек от ОБЫЧНОЙ для всех цены.

Вряд ли они для своих товаров имеют две цены на товар Я+ и обычную, ведь они всегда одинаковые, кроме этого случая.

Ответить
Развернуть ветку
K. A.
 Вряд ли они для своих товаров имеют две цены на товар Я+ и обычную

Как видите, имеют, еще и 3 цены минимум — цена до скидки ("перечеркнутая"), цена со скидкой, цена для Яндекс.Плюс.

 Ещё раз. Цена на товар одинаковая. Не важно есть я+ или нет.

Это по бизнес-логике, текущей, и то не факт — может, для каких-то товаров есть спец. скидки. Не факт, что по модели данных это так.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Наш спор рассудит время, посмотрим что будет завтра. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Наш спор время уже рассудило — мы по факту видим, что или модель Яндекса предусматривает как минимум 3 цены, и это не кеширование (кеширование почти всегда выключено для корзины, а там цены тоже расходятся), или что в рамках одного товара могут отбираться разные подтовары (что де-факто значит N цен).

Почему цены разошлись — да, вопрос другой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Я звонил в поддержку, где удивились разным ценам и не смогли ответить почему так, хотя она минут 10 уточняла детали)

В корзине цена не меняется, т.е. цена ровно такая, как написано. 

Цена меняется ровно тогда, когда мы убираем яндекс.плюс, поэтому о каких продтоварах мы говорим? 

Вы настаиваете, что цена не обновилась для товара, так как получился рассинхрон, когда одна цена обновилась, а вторая нет.
Ждём обновления) 

Их уже ловили, прям реально ловили за руку, что цена такси  с яндекс+ дороже, чем без, поэтому глупо говорить, что это "просто ошибка". Продают лояльность) 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Инкогнито дороже. И инкогнито не даёт почему то скрин сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

Если стереть весь query-string, то цена будет такой и с подпиской.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это метка о том, что у тебя подписка, как я понимаю) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

Навряд ли — такие вещи хранятся на серверах, а судя по тому, что в ссылке есть utm-метки, это ссылка с рекламного баннера или вроде того.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Понятное дело, что на сервере. Но метка даёт инфу, что нужно показывать цену, как яндекс+. 

Ответить
Развернуть ветку
RozenKrieg

А по какой цене добавится в корзину?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

В корзине на сайте и в приложении цена та же, и при оформлении она не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну ты, убирая метки, убираешь данные о подписке, цена становится обычной)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Посаженников

Нет, такие вещи хранятся на серверах и не передаются в query-string — это небезопасно (любой может в конце URL дописать что-то вроде `?subscription=true`, чтобы сайт считал, что у человека есть подписка). UTM-метки обычно используют в рекламных кампаниях, чтобы понимать, откуда идёт трафик. Можете кликнуть по рекламному баннеру и, скорее всего, в URL будут UTM-метки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Идёт метка о том, что цена должна быть с подпиской Я+, а потом на сервере проверяется правда это или нет. Хз зачем так сделано, но оно так работает) 

Ответить
Развернуть ветку
500 комментариев
Раскрывать всегда