{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продажа контрабанды на маркетплейсах — ответы на запрос сертификата «Яндекс.Маркета» и Ozon

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы вам рассказать о таком интересном явлении, как продажа контрабанды на, ставших ныне популярными, маркетплейсах.

Маркетплейсы стремительно вошли в нашу жизнь, настолько стремительно, что российское законодательство за ними не поспевает, как скотина из известного анекдота про дефицит мяса в СССР, который движется семимильными шагами к победе коммунизма…

Что в итоге мы имеем: маркетплейсы не несут никакой ответственности за тот товар, что продается на их площадках. Для сравнения можно провести аналогию с рынком, где продавцам просто предоставляются лотки, где можно продавать что угодно, лишь бы они отчисляли владельцу рынка необходимую мзду.

Вот некоторые весьма интересные дословные цитаты техподдержки:

ЯндексМаркет на запрос сертификата на товар:

"Мы не храним все сертификаты на продукцию. Мы маркетплейс, то есть онлайн-площадка, на которой пользователи могут покупать товары у самых разных продавцов.

Товары на нашем сайте сертифицированы для продажи в России.

Если возникнет гарантийный случай, вы всегда можете обратиться к нам, к производителю или в ближайший сервисный центр.

Мы работаем с проверенными магазинами-партнёрами, чтобы вы получали товар по выгодной цене".

Озон после их ответа, что сертификата нет у продавца и мой последующий вопрос, почему тогда продавец все еще не снят с площадки, тк нарушает Закон о защите прав потребителей продавая товар без сертификата:

"Дело в том что мы работаем как Торговая площадка, и не мы выставляем товар на продажу и снимаем его с продажи. Вы можете обратиться к продавцу по этому вопросу. Я не могу никак снять товар с Торговой площадки.

Для того чтобы обратится к продавцу, вам необходимо перейти на наш сайт Далее выбрать нужный товар , и внизу пролистав будет плашка "Спросить продавца о товаре".

Простите , что расстроили вас".

В отношении Озона могу лишь сказать, что по большинству запросов они дают ответ такого характера: «спасибо за ожидание. Я передала информацию своим коллегам. Они вернутся к вам в чат с ответом в течение 2-3 дней и предоставят сертификат. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь»

По факту на многие товары сертификаты не предоставлены маркетплейсам, поэтому и нужно 2-3 дня, чтобы запросить продавцов их предоставить. Кто не предоставляет – тем отключают карточку, но не всегда и не всем. По одному запросу уже более недели товар, который сам Озон подтвердил, что продается без сертификата – продолжает продаваться.

А теперь перейдем к самому интересному – к фактам. Мной была произведена контрольная закупка товара в одном из магазинов на ОЗОНе после запроса сертификата. Конкретно – это был Электрический штопор Huohou HU0027 черный. По запросу на сертификат был предоставлен следующий документ:

Как мы видим – заявитель всем известный дистрибьютор электроники – Дихаус, который привозил данный штопор в Россию и продавал его дилерам и розничным магазинам. Контакты Дихауса достаточно просто ищутся в интернете и труда не составило туда позвонить и, представившись заказчиком, расспросить про данный штопор. Разговор был записан на диктофон, и вот самое главное, что было сказано: «Эта продукция в последний раз продавалась в сентябре месяце в прошлом году, ее уже давно нет»

Итак, получаем заказанный штопор, который имеет сертификат импортера ООО Дихаус и который последний раз продавался в сентябре 2020 года:

И что мы видим: наклейки импортера нет, русского языка нет, инструкции на русском нет. Дихаус по идее как бы нарушает ряд законов касательно импорта и продажи продукции. Но, уважаемые мои, «дьявол кроется в деталях» - присмотритесь к дате производства штопора, которая напечатана на упаковке - 27 января 2021 года! Товар то вовсе и не от Дихауса!

Выводы вполне очевидны: некий продавец на Озоне, пользуясь подложным сертификатом, продает товар, ввезенный мимо таможни, а значит мимо налогов и пошлин и вводя в заблуждение конечного потребителя, предъявляя чужой документ, подставляя этим официального дистрибьютора, кто ранее ввозил этот товар. Происхождение же товара в контрольной закупке вполне всем известно – это рынок Садовод и аналогичные им точки продаж контрабандного товара из Поднебесной.

Вот такое небольшое расследование очевидного всем факта торговли на маркетплейсах нелегальным товаром. Теперь немного о последующих действиях:

- будет подготовлено обращение в Роспотребнадзор на предмет оборота продукции без необходимой сертификации

- будет направлено ходатайство для возбуждения дела относительно преступного бездействия со стороны маркетплейсов

- будет направлено ходатайство на возбуждение дела о мошенничестве со стороны продавцов, которые вводят в заблуждение подложными документами в целях продажи товара, ввезенного незаконным образом на территорию РФ и введенного ими в оборот.

- будет направлено ходатайство о запросе документации у маркетплейсов касательно реализации продукции с подложными сертификатами или вообще без таковых для определения потенциального размера мошенничества. Вполне вероятно будет идти речь об особо крупных размерах и , соответственно, подключится СКР…

Маркетплейсы на протяжении месяца отписывались и отнекивались на запросы. Что ж, пойдем дорогой более длинной, но не менее эффективной…

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Олег

Заказал на Озон видеорегистратор. Получил китайскоязычную версию. Официальный представитель фирмы регистратора говорит о не возможности продажи товара за пределами Китая и продавец который продал мне этот товар не имел право это делать. Озон говорит, что не при делах. Продавец молчит. Может подскажете что делать ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олег, добрый день. Возвращаемся с результатом проверки. Продавец не предоставил документы на товар, поэтому скрыли его на сайте.
Вы можете переоформить заявку на возврат. Отправлять товар не понадобится. После одобрения заявки мы вернём деньги за заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Большое спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Олег

— Продавец предлагает компенсацию по возврату — 707 рублей. Вы можете принять или отклонить предложение. Если вы примете предложение — зачислим деньги вам на карту, товар возвращать не нужно.
Если вы отклоните предложение — заявка вернётся на согласование продавцу. Остались вопросы — загляните на страницу Частичная компенсация.— " Это ответили на сайте "Озона", но это уже было и не раз. Что мне делать ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олег, добрый день. Отклоните предложение продавца и, как верно подсказали, заявка вернётся к нему на согласование. Он одобрит возврат или отклонит. Если второй вариант, откройте спор и мы подключимся к решению.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Но это все уже было, он скажет возвращайте товар, я приду на почту мне назовут сумму пересылки от 2000 и выше. Вы скажете что пересылку не оплачиваете или оплачиваете когда продавец подтвердит возврат. А подтвердит ли ? Он со мной общаться перестал и помимо моих семи тысяч с лишним я еще и на пересылку попаду.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Поменяйте мне мой регистратор на сертифицированный и разбирайтесь с продавцом Вы в большей весовой категории нежели я.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олег, добрый вечер. Вообще продавец обязан компенсировать пересылку, если возврат товара ненадлежащего качества. По заявке 89707518-R4 селлер предложил вам частичную компенсацию, примите ваше решение, пожалуйста. С продавцом мы разорвали сотрудничество, лучший вариант будет отказаться от его компенсации, а после одобрения заявки мы вернём вам деньги за регистратор без фактического возврата. С продавцом далее сами разберёмся. Ждём обратной связи от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Олег, добрый вечер. Вернули вам часть денег за видеорегистратор на Ozon Карту, а часть, которая была списана сертификатом, на Баланс средств. Деньги можно использовать в следующие покупки. Еще раз простите за всю ситуацию с этим заказом и продавцом. Сам товар возвращать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оловянный

Здравствуйте, подскаже, часть денег мне пришла на мою дебетовую банковскую карту другого банка, а часть покупки, которую я оплачивал сертификатом, так и не увиделПодскпжите,как и где их можно увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда