Мне позвонили мошенники под видом сотрудников банка «Тинькофф»
Привет всем! Возникла такая ситуация, которая со мной произошла час назад.
Вводные данные:
Звонит мне представитель «Тинькофф» с номера 88005551010 (один из официальных номер ТФ). И состоялся следующий разговор:
ТФ: Здравствуйте, я Оксана, представитель ТФ, бла бла, вы заказывали кредит?
Я: Нет.
ТФ: Также была попытка снятия всех средств по доверенности. Вы давали доверенность?
Я: Нет.
ТФ: Возможно это мошенники. Давайте перевыпустим карты, а деньги Вы снимете наличкой?
Я: Давайте.
И вот пошел я, снял деньги со всех карт ТФ.
И что дальше?
А через 10 минут мне снова звонит Оксана из ТФ и говорит:
ТФ: Для сохранности средств переведите их через банкомат на ваш лицевой счет, который мы вам продиктуем.
Я: 10 минут подождите.
ТФ: Нет нет нет, надо перевести сейчас.
Я: Подождете.
Тут я заподозрил - ТФ просит перевести деньги на лицевой счет через Сбер? Что? Они у нас всегда рядом стоят.
Я звоню сам на ГЛ ТФ и спрашиваю по этой ситуации. На что мне ответили, что мой ЛК в порядке, а это мошенники.
Вот так я чуть не перевел 100к мошенникам. Теперь все под матрас буду прятать.))
Как жить, когда мошенники могут подменить номер под официальный номер банка?
Неделю назад, в моем личном кабинете Тинькофф, быстро оформили кредитную карту (при этом зашли в кабинет - нужно знать логин, пароль, подтверждение по СМС), при том, что на телефоне даже приложение их не стоит. После 3-5 звонков в банк и "выяснения отношений" с ними, карту заблокировали и благо никто деньги не успел вывести. Но без ругани не обошлось, так как сотрудники банка уверяли, что они приняли запрос и кредит одобрен не будет, хотя через 5 минут приходит письмо, что кредит одобрен и можно оплачивать онлайн(без получения карты). Предлагали подождать еще 6 дней, до того момента пока они разберутся (без блокировки).... Но "наглость, второе счастье" и добиться блокировки счета все таки удалось, но ситуация очень странная и подозрительная, как будто сами промышляют этим...
Оформить заявку на новый кредитный продукт и правда можно без дополнительных подтверждений, например, в виде встречи с представителем. Но мы со всей ответственностью относимся к своей работе и уделяем особое внимание вопросам безопасности. Воспользоваться картой или кредитом можно будет только после встречи с представителем или пройдя различные варианты идентификации. Мы не переведем деньги на карту пока не будем уверены, что заявку оформил именно клиент.
Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. Отдельно проверим вашу ситуацию, в том числе все коммуникации в рамках заявки.
https://skr.sh/s8cBwLz9y0R
"или пройдя различные варианты идентификации" - ну если от моего лица можно оформить кредит и быстро одобрить его, то в прохождении различных удаленных идентификаций я не сомневаюсь, уж точно бы получилось.
"Мы не переведем деньги на карту пока не будем уверены, что заявку оформил именно клиент." - стало быть вы были уверенны, что оформил заявку именно я?
Очень хорошо, что вы здесь ответили, а то катать очередную статью на VC не очень хотелось, Веснин Алексей Владимирович, 10.05.1992, жду вас здесь, с подробным ответом, как так вышло....
Алексей, договорились, что ответим здесь.
На текущий момент не прокомментируем вопрос относительно "стало быть вы были уверены, что оформил заявку именно я?" - потому что хотим разобраться в проблеме сначала, изучить ее и уже по результату напишем полноценный ответ, как было на самом деле. В ситуации уже начали разбираться.
Ну и где ответ? От него зависит моё дальнейшее сотрудничество с Тинькофф. Не хочется обслуживаться в банке, в котором промышляют сомнительными операциями и не могут защитить клиента.
В ситуации еще разбираемся, как будет результат - вернемся с подробными комментариями.