{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Yulia Posashko

Geekbrains: меняют договор задним числом, игнорируют письменную жалобу, не возвращают деньги при отказе от обучения

История, очень похожая на историю Анны Астровой. В январе 2021 года присмотрела курс Geekbrains «Директор по продажам». При общении (к сожалению, устном) я спросила менеджера: «Если меня не устроит обучение и я его прерву, вернут ли мне деньги, и если да, то сколько?» — «Да, конечно, вы заплатите только за фактически прослушанные лекции».

18.01.2021 Тинькофф одобрил рассрочку на обучение.

В апреле я действительно решила отказаться от обучения (нашла более подходящее). Позвонила. Однако менеджер Geekbrains, с которой я связалась, сообщила, что договор-оферта изменился (задним числом!), и теперь я не могу получить деньги. Предложила либо выбрать другой курс, либо продать вход в свой личный кабинет другому человеку. Первое мне было не нужно, второе - абсурдно: предложить другому человеку связаться с порталом, который задним числом меняет условия? Нет.

Более того - действия портала просто противозаконны.

1) Согласно ст. 782 ГК РФ "заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов". Фактически понесенных.

2) То же сказано в ст. 32 "Закона о защите прав потребителя", с добавлением "вправе отказаться В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ".

3) Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»: «1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».

Как верно заметила до меня Анна Астрова, "расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны (п. 5 ст.426 ГК РФ)."

Моя ошибка в том, что я долго общалась по телефону. Меня перекидывали от менеджера к менеджеру.

Письменную жалобу на портал я отправила 14.06.2021. Мне пришло письмо-отбивка: "С вами свяжутся". С тех пор никто не связался. Повторно отправила письмо 19.06.2021.

Параллельно с жалобой в Роспотребнадзор (о чем предупредила в своем письме от 14.06.2021. Было время мне ответить).

Жду, чем кончится дело. Будьте бдительны, друзья.

{ "author_name": "Yulia Posashko", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u044b\u043d\u0430geekbrains"], "comments": 35, "likes": 30, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 260912, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jun 2021 19:55:09 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

А здесь уже 100 раз жаловались на GeekBrains. Нет вы сами туда претесь, относите им свои честно нажитые. А потом пишите сюда статью очередную. За последние 2 месяца - статей 10 увидел.

Ответить
4

Автор оформила курс в январе 2021 года, настолько плохих отзывов я тогда не видел.

Ответить
0

Да на самом то деле больше чем 10, я не могу понять или люди не следят за новостями, или такой пиар компания устраивает.

Ответить
0

Точно такой же комментарий крутится в голове. Я не могу понять, зачем делать из этого событие? У людей же есть голова на плечах: сами делаете - сами и получаете такой результат.
Причём автор до этого не обращал внимание на отзывы, как я понимаю.

Ответить
29

Приветствуем. Описанная ситуация и правда неприятная. Подскажете в личные сообщения ФИО и дату рождения? Посмотрим, что сможем сделать со своей стороны. 

Ответить
7

Купите доступ к курсу у Юлии)

Ответить
0

Скажите пожалуйста, вы избирательно выбираете кому помогать? Я так же писала вам с просьбой помочь и вы ответили отказом и отправили решать вопрос обратно в geekbrains 

Ответить
0

Приветствуем! Любая ситуация индивидуальна. Подскажите ФИО и дату рождения в ЛС - проверим в чем причина отказа.

Ответить
0

Здравствуйте. Таже ситуация, что у автора. Отказали в возврате денег. Мол вернём только 13% остальное удержат в счёт расходов на поддержание платформы. Типа 90 тысяч из-за меня расходов, но нет ведь никаких расходов на подобные суммы. 

Ответить
0

Приветствуем. Как видим, написали в личку, продолжим диалог там.

Ответить
0

Мы получили информацию от партнера, что они сейчас занимаются расчетом суммы к возврату и обязательно свяжутся с вами по итогу. 

Ответить

Дикий торшер

7

Пора уже открывать "Клуб Отыметых Гикбрейнсами". Реально жесть с этой хитрожопой конторой, судя по всему

Ответить
3

Зачем брать такие курсы в кредит/рассрочку?

Ответить
12

Зачем вообще брать такие курсы?

Ответить
1

Сиё мне неизвестно. Когда я искала курсы, то GeekBrains и Skillbox отпали в первую очередь - агрессивная реклама, построено на видеолекциях, по конкретным дням, как по мне так абсурд полный. Нашла другие и довольна, но у меня была возможность купить так и цена на порядок ниже тогда была, а мне самой не хотелось выстраивать план обучения. Но в кредит, я вообще этого не понимаю, неужели после этих курсов можно что-то заработать. Да и девушка пишет, что в итоге нашла лучше. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ответить
0

Даже эксперты с vc.ru не могут ответить на этот вопрос

Ответить
3

Вы серьезно думали, что прослушав какой-то курс, станете директором по продажам? 1000 человек прослушала - нате вам 1000 директоров)))

Откуда такие имбецилы берутся? Вы ведь сами просите вас кинуть на бабки

Ответить

Комментарий удален

Дикий торшер

John
7
Ответить
1

@Инспектор бань за политоту

Ответить

Комментарий удален

3

Есть другие платформы, Udemy, Coursebook, Coursera и т.д

Ответить
0

Ну да, жуликов полно..

Ответить
0

Так я не про жуликов, а то, что есть масса других платформ а не только монополисты GB и Skillbox

Ответить
–8

Как верно заметила до меня Анна Астрова, "расходы GeekBrains на содержание платформы и оплату преподавательских услуг и т.д. являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя.
@@@

Юлия, ни Вы, ни Анна не являетесь юристами, почему же вы считаете это верным? Потому что вам так удобнее?
А не пробовали спрашивать у настоящих юристов? Почему?

Ответить
3

Вроде бы платформа оказывает не частные услуги преподавания (по крайней мере об этом в статье не сказано). Требовать компенсации оплаты преподавателю это то же самое, что подать гостю в ресторане горелое мясо и взять оплату только лишь за мытьё тарелок.

Ответить
–3

Т.е. если при предоставлении услуг юрлицо несет расходы на оплату труда сотрудников, то при расчете стоимости услуг эти расходы включаться не должны?
Это что еще за бред? 

Ответить
6

Разумеется, должны быть оплачены фактически понесённые расходы в связи с оказанием услуги. Например, если это фитнес-клуб с браслетом, то стоимость браслета вычитается из суммы, которую следует вернуть, здесь всё очевидно. Как высчитывать такую сумму при работе преподавателей - не совсем понятно, ибо преподаватель ведёт не одного  человека. Если доходить до абсурда, то можно ещё и приписать время работы бухгалтерии, затраченные листки бумаги, а также стоимость интернет-трафика, который был предоставлен пользователю. Иными словами достаточно трудно найти (а также документально подтвердить) фактически понесённые расходы в данном случае.

Ответить
0

А можно интересно просто сказать чтотты отдал 90% денег фирме Б и это твои расходы — а расходы фирмы Б секретны. Фирма Б аффилированная но не явно. Ну найдут думаю схему если число претензий будет расти. Может даже живых людей посадят типа как онлайн консультанты на первые уроки и пропишут что плата за них.

Ответить
0

Должна быть мотивация. Суд вряд ли поверит в твою маржу в 10%. Были подобные прецеденты с Яндекс.Такси, где таксист является самозанятым/ИП/работником ООО, а яндекс «информационным» агенством. Но не прошло.

Ответить
1

Российское законодательство. Расходы на зарплату сотрудникам не учитываются, потому что, по логике правоохранителей, они все равно были бы. Поэтому, жулики и воры, т.е. предприниматели, априори несут потери от недобросовестных заказчиков/покупателей. Это не в защиту гиков, просто факт. Закон у нас такой, куда хочу, туда верчу. У кого хочу больше, тот и вертит дольше...

Ответить
1

Йо-хо-хо, и никаких проблем с оплатой за курсы 😉

Ответить
0

Господи помилуй, в 2021 люди до сих пор покупают какие то курсы в интернете да ещё и не имея денег на них (в рассрочку). Сколько ещё подобных статей нужно написать чтобы наш народ поумнел.

Ответить
1

Так тут и пишут: инвестируй в себя. Вот они и инвестируют в себя как могут

Ответить
0

Сколько нужно постов на виси про людей судящихся со скиллбоксом и гикбрейнсом, чтобы люди перестали к ним идти

Ответить
0

Почему это платформы просто не введут поэтапную оплату, типа оплатил месяц учишься, не оплатил следующий вылетел с курса. Так же намного удобней.

Ответить
0

Так никто платить не будет за второй месяц

Ответить
Читать все 35 комментариев
На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

null