Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Golovin

Ты чет путаешь дядь, у апле нет сервисных центров в рф, только конторки которым она выдает лицензии. Просто иди в другой нормальный авторизованный СЦ, где диагностику проведут без ремонта. Нет других сц в таком городе? Ну съезди в другой, политика сторонних СЦ к аплу отношение слабое имеет, разрывать договор с единственным СЦ в твоем городе из-за тебя они вряд ли будут.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тут вопрос интересный. Если СЦ есть на сайте Эппл рус, то потребителю все равно какой статус у этого СЦ. Потребитель вправе выбрать тот СЦ из списка на сайте Эппл рус , который ему удобнее. И точно не проблема потребителя, если СЦ нарушает правила работы Эппл Рус и законы 

Посмотрим что скажет Эппл Рус в а досудебки 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Как это не проблема потребителя?) Это как раз ЕГО проблема, но не по его вине. Он не виноват в том, что она появилась, но решение проблемы кроме него самого никого не интересует, в этом вся суть. Можно долго доказывать что-то, судиться, писать бумаги туда-сюда, а можно сесть в машину, съездить в другой СЦ и решить свою проблему быстрее и дешевле.
Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный.
Я просто это чисто с прагматичной стороны рассматриваю. А так да, виноват СЦ и по-хорошему отозвать бы у него договор с аплом, но вряд ли кто-то на это пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Проблема работающего не по законам СЦ не может быть проблемой потребителя, а Эппл Рус и самого СЦ и то еще это предстоит доказать в суде.

"Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный" - будь это товар за 1000,5000/10000 рулей и не Apple - я бы с вами согласился. 
Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений. 
Не хотелось бы чтобы Apple в плане гарантийного ремонта превратилась в Samsung..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Что вы понимаете под проблемой? Проблема это сложная/спорная ситуация, требующая решения. 
Он хочет вернуть ноутбук, это его проблема и есть различные пути решения, отличающиеся по временным и материальным затратам, проценту успешности. И от того какой путь он выберет зависит решение этой проблемы, вот я про что говорю.
Мне кажется вы путаете понятие проблемы и вины, верно?

"Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений." 
Согласен абсолютно, действия СЦ ну просто мразотные с какой стороны ни посмотри. Но чтобы обратиться в другой сц это около 1 дня времени, чтобы добиться чего-то по закону и доказать виновность СЦ это скорее всего не одна НЕДЕЛЯ. Но конечно в будущем возможно это поможет другим покупателям из его города избежать подобных действий со стороны СЦ, но это далеко не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Человек выбрал путь длинный и долгий. Я бы на его месте, наверное, тоже так сделал, если бы мне надо было ехать в другой СЦ в другой город.  
Вы бы выбрали другой путь решения. Ок. 

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда