Apple отказывает в диагностике товара

15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:

После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.

В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.

После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.

Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Golovin

Ты чет путаешь дядь, у апле нет сервисных центров в рф, только конторки которым она выдает лицензии. Просто иди в другой нормальный авторизованный СЦ, где диагностику проведут без ремонта. Нет других сц в таком городе? Ну съезди в другой, политика сторонних СЦ к аплу отношение слабое имеет, разрывать договор с единственным СЦ в твоем городе из-за тебя они вряд ли будут.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тут вопрос интересный. Если СЦ есть на сайте Эппл рус, то потребителю все равно какой статус у этого СЦ. Потребитель вправе выбрать тот СЦ из списка на сайте Эппл рус , который ему удобнее. И точно не проблема потребителя, если СЦ нарушает правила работы Эппл Рус и законы 

Посмотрим что скажет Эппл Рус в а досудебки 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Apple вообще сначала говорила, что покупалось не у них, они как производитель ответственность не несут, обращайтесь в магазин:)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Это они так говорили на какие ваши слова?  
Я покупал на Tmall в 2018 году и ремонтировал в СЦ два раза. Ни разу оператор  поддержки Apple не послал решать проблемы с ноутом  в магазин. Только через СЦ и запись через сайт apple.com/ru (тогда была)

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

На слова о том, что я хочу вернуть денежные средства. Да это от конкретного специалиста зависит, они же все разные, многие русский плохо знают. Они хотели решить проблему по итогу, но отдел рекламации находится в Дублине, как оказалось. Они даже интересовались, знаю ли я английский, чтобы напрямую с ними связаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кстати, вариант с Дублином может сработать.

Могу лишь по чужому опыту сказать, но рекламация в Дублин может ускорить решение вопроса в досудебном формате. И именно с ноутом у человека была проблема. Она написал в Дублин и о чудо эппл рус быстро переобулась и заменила ноут на новый (это был 2018 год, емнп).
Я бы отправил в Дублин - гулять так гулять )))
 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

В Дублине сказали, что без заключения СЦ они не могут вернуть деньги. В их внутренних документах нет такого основания как нарушение ЗЗПП, только брак

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда, как и написал @Dmitriy Golovin, у вас два пути - судиться или ехать в другой СЦ в другой город.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Да буду судиться, это моя работа, в любом случае, не та проблема=) А вдруг претензии удовлетворят, что мы сразу судиться идем=)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Да буду судиться, это моя работа" - Вы - юрист/адвокат? 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Юрист, к сожалению=)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Тогда прошу - как отсудитесь - напишите статью здесь - что и ка это было. Важен прецедент даже, а не результат. 

А то тут многие собираются топать в суд, а потом тишина. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Напишу. Я практику по аналогичным полистал, суды на стороне потребителя. Правда, там почему-то все с Samsung судятся, даже интересно, что у них там такое

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Samsung посылает в долгое неэротическое путешествие даже владельцев премиальных телефонов с гарантийным ремонтом и расторжением договора купли-продажи и возвратом денег.  
Samsung Russia прям жжет в этом направлении )))
Поэтому не хочется чтобы Apple превращалось в Samsung в этом аспекте работы с клиентом. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Как это не проблема потребителя?) Это как раз ЕГО проблема, но не по его вине. Он не виноват в том, что она появилась, но решение проблемы кроме него самого никого не интересует, в этом вся суть. Можно долго доказывать что-то, судиться, писать бумаги туда-сюда, а можно сесть в машину, съездить в другой СЦ и решить свою проблему быстрее и дешевле.
Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный.
Я просто это чисто с прагматичной стороны рассматриваю. А так да, виноват СЦ и по-хорошему отозвать бы у него договор с аплом, но вряд ли кто-то на это пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Проблема работающего не по законам СЦ не может быть проблемой потребителя, а Эппл Рус и самого СЦ и то еще это предстоит доказать в суде.

"Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный" - будь это товар за 1000,5000/10000 рулей и не Apple - я бы с вами согласился. 
Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений. 
Не хотелось бы чтобы Apple в плане гарантийного ремонта превратилась в Samsung..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Что вы понимаете под проблемой? Проблема это сложная/спорная ситуация, требующая решения. 
Он хочет вернуть ноутбук, это его проблема и есть различные пути решения, отличающиеся по временным и материальным затратам, проценту успешности. И от того какой путь он выберет зависит решение этой проблемы, вот я про что говорю.
Мне кажется вы путаете понятие проблемы и вины, верно?

"Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений." 
Согласен абсолютно, действия СЦ ну просто мразотные с какой стороны ни посмотри. Но чтобы обратиться в другой сц это около 1 дня времени, чтобы добиться чего-то по закону и доказать виновность СЦ это скорее всего не одна НЕДЕЛЯ. Но конечно в будущем возможно это поможет другим покупателям из его города избежать подобных действий со стороны СЦ, но это далеко не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Человек выбрал путь длинный и долгий. Я бы на его месте, наверное, тоже так сделал, если бы мне надо было ехать в другой СЦ в другой город.  
Вы бы выбрали другой путь решения. Ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

С материальной точки зрения для меня выгоднее, если эппл не согласится на досудебное урегулирование спора.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Ты ни капли не выигрываешь в суде, увы. Скорее всего твой иск даже не примут. Зря ты так наивно полагаешь что будет какой-то успех, фильмов насмотрелся? Лучше бы законы повторил и почитал зозпп, а то со всяких диагностик в присутствии клиента я сильно посмеялся..

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

На каком основании мой иск не примут, могу узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Смотря какой именно, то что ты про подсы писал - говорит о непонимании законов и незнании разницы между диагностикой и экспертизой. Поэтому делаю вывод что и другие иски будут на том же уровне

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Шимф
Автор

Норма есть? Я хочу узнать основание, по которому мой иск не будет принят. Диагностика - проверка качества товара, я имею право присутствовать при ней, про экспертизу я не говорил ни слова. В данной ситуации состояние товара вообще уже не важно, важен факт нарушения ЗЗПП, на этом основании и расторгается договор

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда