Apple отказывает в диагностике товара
15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:
После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.
В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.
После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.
Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.
Ты чет путаешь дядь, у апле нет сервисных центров в рф, только конторки которым она выдает лицензии. Просто иди в другой нормальный авторизованный СЦ, где диагностику проведут без ремонта. Нет других сц в таком городе? Ну съезди в другой, политика сторонних СЦ к аплу отношение слабое имеет, разрывать договор с единственным СЦ в твоем городе из-за тебя они вряд ли будут.
Тут вопрос интересный. Если СЦ есть на сайте Эппл рус, то потребителю все равно какой статус у этого СЦ. Потребитель вправе выбрать тот СЦ из списка на сайте Эппл рус , который ему удобнее. И точно не проблема потребителя, если СЦ нарушает правила работы Эппл Рус и законы
Посмотрим что скажет Эппл Рус в а досудебки
Apple вообще сначала говорила, что покупалось не у них, они как производитель ответственность не несут, обращайтесь в магазин:)
Это они так говорили на какие ваши слова?
Я покупал на Tmall в 2018 году и ремонтировал в СЦ два раза. Ни разу оператор поддержки Apple не послал решать проблемы с ноутом в магазин. Только через СЦ и запись через сайт apple.com/ru (тогда была)
На слова о том, что я хочу вернуть денежные средства. Да это от конкретного специалиста зависит, они же все разные, многие русский плохо знают. Они хотели решить проблему по итогу, но отдел рекламации находится в Дублине, как оказалось. Они даже интересовались, знаю ли я английский, чтобы напрямую с ними связаться.
Кстати, вариант с Дублином может сработать.
Могу лишь по чужому опыту сказать, но рекламация в Дублин может ускорить решение вопроса в досудебном формате. И именно с ноутом у человека была проблема. Она написал в Дублин и о чудо эппл рус быстро переобулась и заменила ноут на новый (это был 2018 год, емнп).
Я бы отправил в Дублин - гулять так гулять )))
В Дублине сказали, что без заключения СЦ они не могут вернуть деньги. В их внутренних документах нет такого основания как нарушение ЗЗПП, только брак
Тогда, как и написал @Dmitriy Golovin, у вас два пути - судиться или ехать в другой СЦ в другой город.
Да буду судиться, это моя работа, в любом случае, не та проблема=) А вдруг претензии удовлетворят, что мы сразу судиться идем=)
"Да буду судиться, это моя работа" - Вы - юрист/адвокат?
Юрист, к сожалению=)
Тогда прошу - как отсудитесь - напишите статью здесь - что и ка это было. Важен прецедент даже, а не результат.
А то тут многие собираются топать в суд, а потом тишина.
Напишу. Я практику по аналогичным полистал, суды на стороне потребителя. Правда, там почему-то все с Samsung судятся, даже интересно, что у них там такое
Samsung посылает в долгое неэротическое путешествие даже владельцев премиальных телефонов с гарантийным ремонтом и расторжением договора купли-продажи и возвратом денег.
Samsung Russia прям жжет в этом направлении )))
Поэтому не хочется чтобы Apple превращалось в Samsung в этом аспекте работы с клиентом.
Как это не проблема потребителя?) Это как раз ЕГО проблема, но не по его вине. Он не виноват в том, что она появилась, но решение проблемы кроме него самого никого не интересует, в этом вся суть. Можно долго доказывать что-то, судиться, писать бумаги туда-сюда, а можно сесть в машину, съездить в другой СЦ и решить свою проблему быстрее и дешевле.
Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный.
Я просто это чисто с прагматичной стороны рассматриваю. А так да, виноват СЦ и по-хорошему отозвать бы у него договор с аплом, но вряд ли кто-то на это пойдет
Проблема работающего не по законам СЦ не может быть проблемой потребителя, а Эппл Рус и самого СЦ и то еще это предстоит доказать в суде.
"Тут вопрос только в пути, который нужно пройти для решения этой проблемы, быстрый и практичный/долгий и очень неприятный" - будь это товар за 1000,5000/10000 рулей и не Apple - я бы с вами согласился.
Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений.
Не хотелось бы чтобы Apple в плане гарантийного ремонта превратилась в Samsung..
Что вы понимаете под проблемой? Проблема это сложная/спорная ситуация, требующая решения.
Он хочет вернуть ноутбук, это его проблема и есть различные пути решения, отличающиеся по временным и материальным затратам, проценту успешности. И от того какой путь он выберет зависит решение этой проблемы, вот я про что говорю.
Мне кажется вы путаете понятие проблемы и вины, верно?
"Но покупая ноут за 100000+ рублей, не хочется делать лишних, кроме как по закону, движений."
Согласен абсолютно, действия СЦ ну просто мразотные с какой стороны ни посмотри. Но чтобы обратиться в другой сц это около 1 дня времени, чтобы добиться чего-то по закону и доказать виновность СЦ это скорее всего не одна НЕДЕЛЯ. Но конечно в будущем возможно это поможет другим покупателям из его города избежать подобных действий со стороны СЦ, но это далеко не факт.
Человек выбрал путь длинный и долгий. Я бы на его месте, наверное, тоже так сделал, если бы мне надо было ехать в другой СЦ в другой город.
Вы бы выбрали другой путь решения. Ок.
С материальной точки зрения для меня выгоднее, если эппл не согласится на досудебное урегулирование спора.
Ты ни капли не выигрываешь в суде, увы. Скорее всего твой иск даже не примут. Зря ты так наивно полагаешь что будет какой-то успех, фильмов насмотрелся? Лучше бы законы повторил и почитал зозпп, а то со всяких диагностик в присутствии клиента я сильно посмеялся..
На каком основании мой иск не примут, могу узнать?
Смотря какой именно, то что ты про подсы писал - говорит о непонимании законов и незнании разницы между диагностикой и экспертизой. Поэтому делаю вывод что и другие иски будут на том же уровне
Норма есть? Я хочу узнать основание, по которому мой иск не будет принят. Диагностика - проверка качества товара, я имею право присутствовать при ней, про экспертизу я не говорил ни слова. В данной ситуации состояние товара вообще уже не важно, важен факт нарушения ЗЗПП, на этом основании и расторгается договор