{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Такси» несправедливо сняли деньги за ожидание по вине водителя и не вернули их

История произошла сегодня (28 июня 2021г.) все будет с пруфами, уверен моя ситуация не единична.

В 14:23 мне потребовалось отправить человеку посылку. Я открыл приложение Яндекс GO и выбрал доставку по тарифу «Груз». Указал адрес офиса + телефон (отправителя, я), адрес + телефон (получателя). Машина рядом нашлась быстро. И уже через 3-4 минуты я стоял на улице с посылкой, не увидев водителя в 14:27 я позвонил ему первый раз объяснить как проехать на КПП. В 14:29 я позвонил ему второй раз сказать что он проехал мимо меня, хотя я ему махал. В 14:30 я передал ему посылку и пошел обратно в офис. То есть сразу как водитель подъехал я передал ему посылку. Скрин.

Я вернулся в офис на 6 этаж, открыл приложение Яндекс GO и увидел что водитель все еще не начал поездку и висит в статусе «Вас ожидают», я выглянул в окно проверить уехал он или нет и увидел что он копошится в машине прямо под нашим окном. На часах было уже 14:35. Скрин + Видео снятое в это время. Водитель подкладывает под колеса какие-то доски, заезжает на них и что-то там чинит...

Я сразу же начал звонить в поддержку Яндекс.Такси, чтобы заранее сообщить им что водитель застрял и не отметил начало поездки, висит ожидание за которое скорее всего будет начислена N-я сумма. 14:39 первый звонок. Скрин.

Девушка в поддержке спросила с какого номера делали заказ, выяснилось что в аккаунте Яндекса привязан мой другой телефон и она попросила перезвонить именно с этого номера чтобы сделать заявку. Но о ситуации я уже сообщил и действия могли предпринять. Сообщил номер машины, время заказа и с какого номера делали заказ. В 14:47 пришла смс в которой просили написать с телефона с которого делали заказ. Написать куда если оно пришло с короткого номера Yandex.Taxi?

В этот момент я на всякий случай заскринил экран Яндекс Go, который показывал изначальную стоимость поездки 1483р.! Скрин.

С

Увидев что статус все еще «Вас ожидает» я пошел к окну посмотреть где там водитель. И он как раз в это время только садился в машину и уезжал. Итого 20 минут водитель просто чинил машину за мой счет в режиме ожидания. Видео.

В этот момент водитель нажал у себя там кнопку старта и статус сменился на «Осталось ехать...» и стоимость поездки изменилась на 1593р. Именно в этот момент а не в конце как позже будет придумывать Яндекс. Время 14:50. Скрин.

В этот же момент с карты списывается сумма в 1593р. Скрин.

Я уже чисто из принципа нашел симкарту тинькофф мобайл виртуальный номер которой привязан к аккаунту Яндекса, с которого делался заказ и с которого по телефону и в СМС меня просили связаться. Скрин.

Повторно объяснил всю ситуацию. Девушка сказала что передала обращение с пометкой срочно и со мной свяжутся. Через минуту после завершения разговора я получил следующее смс. Скрин.

И тут я подумал, ура! Победа.

Но не тут то было, еще через 10 минут пришла смс в которой мне предложили опять связаться с номера с которого был оформлен заказ на такси доставки.

Что? Я же с него и звонил. Мою заявку без проблем приняли в работу, что за бред. (подумал я и опять позвонил). Скрин.

По третьему кругу объяснил ситуацию и получил очередное «Срочно передаем заявку, ждите с вами свяжутся...». Но больше никто так и не связался. Все это время я думал что они разбираются с ситуацией, но оказывается там всем было пофиг. Едем дальше.

В 16:07 мне на телефон звонит водитель с общего номера Яндекс.Такси, который увез посылку и спрашивает как заехать на территорию университета в который его отправили, я сообщаю ему что он позвонил отправителю, а не получателю и прошу связаться с получателем чей номер я указывал. Такое часто случается, водители через раз звонят отправителю а не получателю, видимо интерфейс приложения Яндекса для водителей не совсем очевидный. Но водитель просит продиктовать номер и я его ему диктую. В завершении говорю, что произошла непонятная ситуация он 20 минут копался в машине в режиме Ожидания на что он пробормотал невнятно «Ничего не знаю» и положил трубку. Скрин.

Я снова звоню в поддержку Яндекс.Такси. На звонок отвечает Константин. Скрин + Запись разговора.

Коротко: Вдруг заявку от меня принимать уже не захотели и требовали звонить после завершения заказа. На мой вопрос почему я должен в пятый(не в четвертый) раз звонить после завершения заказа если деньги с меня уже списали ответа не дали.

Через 2-3 минуты после завершения разговора приходит уведомление о завершении заказа и я звоню получателю убедиться что посылку доставили. Скрин. 16:19.

И сразу же звоню в 5 раз в поддержку Яндекс.Такси. Повторно, спустя 5 минут с прошлого звонка, но Константин, который отвечал 5 минут назад меня уже не узнает и прикидывается что ранее отвечал другой оператор. Заново объясняю всю ситуацию. Скрин + Запись разговора.

Коротко: мне предлагают еще 2 часа ждать решения вопроса.

И в 16:27 мне приходит смс от Yandex.Taxi следующего содержания.

Finita la commedia...

По словам Яндекс.Такси доначисление в размере 110р. произошло из-за того что водитель задержался не при получении посылки, а при разгрузке(передаче получателю), типо он ждал получателя более 10 минут(включенных в тариф). Но начислили эту доп. сумму еще вначале поездки, получается Яндекс предвидел будущее и заранее начислил доп. сумму зная что разгрузка будет дольше 10 минут? Ну допустим. А была ли эта разгрузка дольше 10 минут? В 16:07 позвонил водитель перепутав телефон отправителя с телефоном получателя, а в 16:17 пришло уведомление о завершении заказа, в 16:19 клиент уже сказал что все доставили.

Яндекс, а вы не ****?

p.s. ваши украденные 110р. мне уже не нужны, время потраченное на это разбирательство стоит гораздо дороже. Ваша поддержка говно!

UPDATE: 29.06.2021г. после появления в комментариях сотрудника Яндекс Go с именем Дмитрий Волков, в 14:20 пришло push-уведомление с чеком о возврате 110р., которые были умножены мной в 20 раз и направлены на поддержку Ильи у которого диагностировали спинально мышечную атрофию СМА. Предлагаю всем присоединиться и поддержать сбор средств. -> ссылка на страничку Ильи с реквизитами

Через 10 минут после появления чека на возврат позвонила Алена из Яндекса и сообщила о возврате 110р. На мой вопрос, понимают ли они что усилия, которые я приложил чтобы доказать что я не жираф не стоят этих 110р. она сообщила что они хотели предложить еще промокод на 2000р., я отказался от такого щедрого предложения и предложил им направить средства на поддержку Ильи.

0
400 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Грозовский

У Яндекса нет службы поддержки по телефону. Если бы сразу в приложении написали, ситуация бы решилась за полчаса. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Как нету?) 8 (495) 999-99-99 Позвоните по телефону и попросите соединить со службой поддержки. Удобный способ коммуникации наверное должен выбирать клиент из возможных. Нет? Или прикольно получается вы вот нам пишите туда, а если звоните сюда мы вас нахер пошлем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Григорий, ну вот поэтому вы сто часов и решаете свой вопрос с Яндексом, и ещё длиннущий пост написали. Я решаю такие вопросы за несколько сообщений в поддержке. И вообще уже перестал платить за доставку, потому что они часто косячат. Поверьте опытному юзеру. Готов поспорить на 1000 р, что решу вашу ситуацию в вашу пользу, если она имеет решение. Вы говорили, что цена выросла по причине простоя на точке Б. Скрин отчета о поездки из почты есть? Там где детализация тарифа?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

То есть концепция пишите сюда, а там мы пошлем вас нахер вас устраивает, ну ок. Лично я не  знал что если звонить, пошлют нахер, а если писать не пошлют. Узнать мы этого уже не сможем.

Перестали платить за доставку? Типо заказываете, но они так часто косячат что вам каждый раз делают чарджбэк? Пи*** если так.

Я не говорил, что цена выросла по причине простоя на точке Б, это Яндекс эту байку выдумал, а реальная причина в том что водитель 20 минут на точке А копался в машине.

Скрин отчета поездки из почты? Мне на почту после поездки вообще ничего не приходит. Вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Сможем. Если напишем грамотное в поддержку. Да, мне возвращают бонусами на следующую поездку. А курьеры у них косячат почти всегда. Надо в любом случае увидеть детализацию тарифа. Мне на почту приходит. Попробуйте посмотреть в истории заказов или заказать в поддержке. А вообще проверьте спам, не может не приходить отчёт о поездке. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Ни в спаме, нигде нет. Короче я не планировал придавать такой масштаб когда делал первый звонок и точно не думал что так это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Какая у вас почта здесь указана? Отчеты туда приходят. Не понимая, структуру цены, нельзя ее грамотно апеллировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Наверху автоматически созданная почта Яндекса, на которой нет никаких писем от Яндекс.Такси. Внизу нету никакой почты и висит кнопка Добавить почту.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вот ее надо добавить. Туда отчеты приходят. И запросить в поддержке отчёт за поездку. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Добавил, написал, пришло  письмо. Детализации в нем никакой нет. Вы  о какой детализации вообще говорили?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ок, возможно, я вас запутал. Давайте в поддержке запросим детализацию тарифа. За что именно деньги сняли. Там должно быть отдельно указано, сколько было ожидание, и в точке А или точке Б. Тогда уже это можно оспаривать. А Дмитрий-то не помог вам из Яндекса? (я так понял, это бот, но он помогает).

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Он написал в ЛС и спросил телефон и номер машины, сказал что мне позвонят, что именно позвонят, но пока никто не звонил)

Я не совсем понял, что спросить у поддержки? Они же дали уже свой ответ за что начисление пришло, с их слов за ожидание на  точке Б, но начислили то в точке А)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Детализацию начисления. У них она есть, из этого общая цена складывается.
- Подача
- Ожидание в точке А
- Поездка
- Ожидание в точке Б.

Просто цены без экспликации не бывает. Нужно письменное подтверждение от них, не на словах.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

@Яндекс Go @Дмитрий Волков вы нам  можете в паблик сюда выложить  такую детализацию? Я даю на это свое согласие, без перс. данных.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

мне кажется, надежнее в поддержку. Вы почему-то требуете невозможного: поддержки по телефону и ответов от Дмитрия, хотя есть проверенные способы.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Я уже опубликовал Update.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Хороший апдейт какой. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

За 20мин 110рублей что-то маловато.... 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Ну исходя из того что я понял в разделе тарифы начисляется 9р./минуту ожидания. 110/9=12 с хвостиком. Вот и получается если в 14:50 водитель уехал и статус сменился на В пути 50-12=38, значит с 14:38 Яндекс начал считать ожидание платным простоем, если водитель в 14:27 приехал и нажал что он на месте значит бесплатно включены 10 минут ожидания. 27+10=37 вот и выходит вся картина.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Не знаю как в доставке и в Москве, в Подольске при высоком коэфф. 5мин бесплатное ожидание

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Речь про тариф Груз.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

На счет этого не могу знать.
Но точно могу сказать, часто клиенты заказывают в снт в такую ж***, где только танк может проехать. и если я застряну по их вине, то я уж точно заранее не включу в пути. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Ну речь не идет про «застрял по их вине»)

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда