{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Доставка «Авито» повредила товар и 1,5 месяца проводила экспертизу, после чего выплатила компенсацию в 150 рублей

Продавала через «Авито» беспроводные наушники Sony в хорошем состоянии в полном комплекте.

Сами наушники, кейс, непользованный зарядный кабель, беруши с фиксаторами + непользованный комплект пористых беруш в 3-х размерах и фиксаторов, совершенно целая и даже не мятая упаковка, чек, гарантийный талон, инструкция. Новые наушники были куплены в официальном магазине в 2018 году за 15000 рублей, но не прижились и просто долго лежали в коробке, в связи с чем в начале 2021 решила их продать и обнаружила, что за это время аккумулятор в одном наушнике перестал держать заряд. Поэтому выложила их на авито за 1500 рублей. Спрос был очень активный, правда в основном просили сделать скидку.

Наконец нашелся покупатель из другого города, который просто без всяких вопросов оформил заказ (на другом сервисе у меня уже была похожая ситуация, когда покупатель заказал товар, оплатил и благополучно забрал, при этом вообще ничего мне ни разу не написав, поэтому я не волновалась). Это была моя первая (и, забегая вперёд, последняя) попытка продажи с помощью доставки авито, отзывов про которую я ранее не читала, поэтому никакого подвоха не ожидала.

22 апреля 2021 года я принесла свою посылку в пункт выдачи боксбери, обернув её только пупыркой (это была моя фатальная ошибка) и попросила коробку для упаковки и наклейку "хрупкое". Мне отказали, сказав, что даже наклеек у них нет. Я решила, что ничего страшного, у наушников же своя коробка, да ещё и пупырка, и пакетик сверху, что может случиться, ведь через этот пункт я уже много раз отправляла для другого сервиса и все было в порядке. И я отправила посылку как есть, после чего сразу отписалась покупателю и приложила фото посылки из пункта выдачи.

С этого момента покупатель пропал и перестал отвечать на сообщения. 26 апреля посылка прибыла в его город. Я уже понимала, что за посылкой он не придёт, но поскольку он молчал, оформить возврат без согласования с ним тоже не могла.

4 мая, в самый последний день хранения, покупатель вышел на связь и написал, что проблема с доставкой, что сегодня он заберёт посылку. Но не забрал и посылка поехала обратно. Только после этого покупатель странно активизировался, начав писать и обещая позвонить и выплатить компенсацию, но естественно не звонил и ничего не выплатил, поэтому я даже не знаю, как это комментировать и что это было, смотрите скрины.

7 мая посылка прибыла в пункт выдачи, я сразу пошла её забирать. Вскрыла её на камеру в пункте выдачи, потому что уже ожидала неладное - у фирменной коробки оказалось то ли разорвано, то ли разрезано ребро и порезана / порвана чем-то зазубренным лицевая часть, сами же наушники, которые я перед отправкой аккуратно сложила и очистила все детали "до блеска" (хотя они и не были никогда в плохом состоянии), оказались в пыли и грязи. И хоть из-за бывшего уже не рабочим наушника я не смогла установить, в каком техническом состоянии само устройство, их новый внешний вид меня огорчил и расстроил очень сильно.

Поскольку я уже потеряла всех адекватных покупателей, пока находилась в подвешенном состоянии в ожидании заберёт заказчик мой товар или нет, я решила оставить посылку в пункте выдачи для разбирательства и оформления компенсации её заявленной стоимости (1500 рублей) за порчу службой доставки упаковки и уничтожение товарного вида, поскольку продавать далее товар в таком виде не считала возможным и думала, что это только мне так не повезло, а когда проведут разбирательство, то авито признает свою вину и я смогу дальше спокойно пользоваться авито-доставкой уже без подобных недоразумений.

В пункте выдачи сказали, что у них нет форм для отказа от получения товара владельцем из-за его порчи доставкой авито и заявки на компенсацию, поэтому мне пришлось ещё час провести в пункте выдачи, дозваниваясь до поддержки авито и получая инструкции по дальнейшим действиям. В итоге мне сказали, что нужно оставить посылку в пункте выдачи и оформить специальный акт с подписью сотрудника пункта выдачи, но так как они ничего не знают, мне надо будет подождать три дня, пока с ними свяжутся из авито и проинструктируют их, после чего они меня пригласят снова в пункт выдачи заполнить акт, а тем временем мне нужно заполнить специальную форму, полученную от авито.

Так я и сделала. Пришла домой и села заполнять форму авито, на что ушло ещё часа 2, потому что форма авито постоянно зависала, вылетала, к ней нельзя было прикрепить видео и больше одного фото, как того требовало само авито, причём это одно фото должно было быть весом до 2 мб, тогда как мой смартфон трёхлетней давности делает фото весом минимум 3 мб. Поэтому помучившись с формой я отправила через неё то, что смогла в неё вбить до её очередного вылета, скопировала её тело и отправила все фото (я всегда накануне отправки посылки ещё раз фотографирую товар максимально подробно, но это единственный раз, когда эти фото понадобились) и видео товара с подробным описанием сути обращения на почту авито, с которой пришла ссылка на форму, и стала ждать.

Далее авито замолчало. Через чат поддержки мне пришлось самой их трясти, чтобы узнать, получили ли они вообще моё письмо. Мне прислали стандартные ответы, что они приняли моё обращение (номер обращения 25537305), что они взяли паузу, потому что работают над ним, и в кратчайшие сроки предоставят мне решение исключительно в мою пользу. Но время шло, ни денег, ни товара, ни конкретики, ни извинений, ни объяснений по своему обращению я не получала и начинала злиться.

4 июня, то есть ПОЧТИ МЕСЯЦ СПУСТЯ, авито мне написали, что для того, чтобы они продолжили работать над моей заявкой, мне надо придти в пункт выдачи и заполнить акт. И я пошла в пункт выдачи, где снова потеряла час времени, пока в пункте искали нужный акт, заполняли 2 экземпляра, подписывали.

12 июня авито написали, что компенсация одобрена и до 18 июня мне надо забрать посылку, иначе её утилизируют. Так как сумму, которую они одобрили, они не озвучили, я уже ждала подвоха, и поэтому 17 июня пришла за посылкой, чтобы не остаться вообще без всего.

И снова авито "порадовало" - в пункте выдали окончательно убитую посылку: коробка полностью раздавлена и больше не держит форму: ранее она аккуратно и красиво выдвигалась, а теперь у неё тупо вываливается грань; полностью разорвано уже три ребра, четвёртое надорвано; новый слой пыли и грязи; вмятины со всех сторон.

Наушники и кейс, на удивление, заметно не пострадали - видимо все удары экспертизы (за 1,5 месяца сумевшей посчитать, что 10% от 1500 - это 150), члены которой очевидно не умеют открывать упаковки, а только их рвать, на себя приняла коробка. Я снова сняла это все на видео, уже не сдерживаясь в выражениях (26 июня отправила авито это видео с результатами их экспертизы, чтобы ещё раз воззвать к их совести, но, увы, нельзя воззвать к тому, чего нет) и стала ждать обещанной компенсации.

Но деньги всё не приходили, хотя 18 июня авито написали, что средства скоро поступят. Поскольку авито писали мне в среднем раз в неделю по пятницам, то я решила тоже выждать неделю - вдруг всё же напишут сами и, наконец, хоть какой-то отчёт пришлют с объяснениями причин корявой доставки и расчётами компенсации, - но они молчали.

Тогда я позвонила сама, 25 июня, узнать, где же компенсация:

- Где деньги.

- Мы вам всё перевели, проверьте.

- Мне ничего не пришло.

- Ну как же, проверьте, должен быть перевод.

- Нет ничего. Какой перевод, какая сумма?

И на это на другом конце провода очень нехотя, тихонько отвечают:

- Ну 150 рублей же...

Оказалось, что ещё 17 июня, ровно в 00:00:00, неизвестно от кого, мне на карту пришло 150 рублей. Я видела эти деньги, но подумала, что это мошенники. В общем-то я и не ошиблась.

Ну а дальше я уже крыла сотрудников авито матом и требовала компенсировать полную стоимость убитого их доставкой и экспертизой товара и моральный ущерб, возникший в результате их халатности и 2 месяцев моего подвешенного состояния, а также времени, потраченного на 3 похода в пункт выдачи, заполнение кучи бумажек и переписку с ними.

Но мне лишь ответили, что компенсация пересмотру не подлежит.

Тогда я написала на них соответствующие отзывы ещё на трёх площадках, где увидела, наконец, другие отзывы на авито-доставку и поняла, что в сравнении с остальными кинутыми данным сервисом продавцами и покупателями, авито действительно приняло решение в мою пользу... Хотя иначе как издевательством поведение поддержки авито, окончательную порчу их экспертизой посылки и выплату втихаря 150 рублей после 2 месяцев мытарств и заполнения мной кучи форм назвать нельзя.

Навсегда отключила доставку авито и вам пользоваться ей не советую.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Тарас Аргунов

Ни в коем случае не защищаю Авито Доставку, потому что такое количество отрицательных отзывов не может взяться из ниоткуда. Но может быть, стоит уже понять, что, живя в России, лучше перестраховаться, чем недостраховаться? Ведь проблема Авито Доставки - это системная проблема вообще всей российской действительности, только в одной сфере - отказ от ответственности и полное пренебрежение правилами и нормами (а зачем их соблюдать, если можно не соблюдать и ничего за это не будет). У любой транспортной компании есть огромное количество плохих отзывов и удачно дошедший хрупкий товар - это скорее заслуга отправителя, который грамотно подошел к упаковке, нежели перевозчика. Много раз, помолясь, отправлял Авито Доставкой хрупкие и ценные вещи, обязательно сложив в прочную коробку (бесплатно в ближайшем магазине), обложив пупырчатой пленкой (бесплатно в мусорке любой транспортной компании - лайфхак) и еще хорошенько замотав скотчем. 
Насчет конкретно Авито доставки через боксберри - в последний раз порадовали, что проверили объектив на целостность линз (как это может проверить абсолютно любой человек, конечно, ничего сверхъестественного) - что уже радует. Но всё равно отправлять страшно - а как иначе? Это в крупном городе можно относительно легко и быстро продать такой товар на Авито, а живя в глубинке - можно год сидеть с объявлением и так и не продать.
Резюмируя: на Авито надейся, но сам не плошай. Жаль, что такое происходит и происходит часто, но надо понимать, что отправляя СВОЙ (ключевое слово) товар, необходимо упаковать его так, чтобы он пережил падение минимум с метра-полутора. Ну и помнить, что товар считается вашим до тех пор, пока покупатель его не забрал. 
Да, это ни в коем случае не виктимблейминг и нормальная компания обязательно разобралась бы в ситуации и компенсировала. Но в России этого можно добиться только через суд, пройдя через все круги этого ада (и это не точно еще). Какой выход? Отправлять ценный товар  только наложенным платежом Почтой России (обязательно с описью). Да, не каждый покупатель согласится, да, может быть отказ в получениие и вы заплатите за транспортировку из своего кармана (но этого можно избежать, договорившись с покупателем о предварительной оплате за перевозку), зато есть страхование груза. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
это системная проблема вообще всей российской действительности

А всего лишь надо обязать посредников нести соответствующую ответственность (доставки, маркетплейсы). И сразу всё будет ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Может после выборов в госдуру, наши деятели обеспокоятся этим вопросом. Что МП и агрегаторы не несут ни за что ответственности. 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Да-да. 20 лет-то им что-то мешало обеспокоиться вопросами, а тут-то после выборов просто наконец работать начнут.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Кажется вы не знакомы с АКИТ и как деятели обеспокоены этим вопросом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Агрегаторы такси несут ответственность, почему маркетплейсы не должны? При желании и свободном времени надо покопаться по этому вопросу конечно с правовой точки зрения. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну думаю, что агрегаторы такси юридически несут ответственность. А порчу товара при доставке надо просто доказать и идти в суд

Ответить
Развернуть ветку
Т
Автор

И суд ещё порежет сумму компенсации и в итоге тоже получишь 150 рублей)
Конечно из-за такого никто в суд не пойдёт, на то видимо и расчёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Агрегаторы в сфере торговли так же несут ответственность после введения таковой категории в ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда