«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

0
105 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кулешов

пруфы то будут?)))  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белобородов

Пруф такой же как и у пострадавшей в этой истории. Мне мошенники позвонили через пару часов после получения карты, представились именно представителями Альфы, при том, как и в этом случае, знали полностью мои данные и знали что карта зарплатная. Скажите, если исходить и из собственного опыта и читая такие вот истории, какой вывод напрашивается?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Никакого если честно. Так и вижу, как сотрудник банка сидит и сливает каждого клиента. Нафуя ему это надо,  никто поясниь не может.  

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шалимов

Наверное, чтобы поиметь долю бабла с каждого развода за подгон инфы? Или никак не удаётся эту логическую цепочку вам построить? 

Ответить
Развернуть ветку
Vektor Pattern

ага а потом еще долю отдать СБ и начальнику. сами то можете вообще в эти цепочки?

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Когда после заявки на ипотеку тебе начинают сыпаться звонки с непонятных номеров с сомнительными предложениями, пруфы особо не нужны) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

Уровень интеллекта понятен. Осталось понять как это по вашему выглядит.  Ну хоть бы капельку думать научились. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

@Инспектор

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

другие слова знаешь?))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Во-первых, мы на «ты» не переходили. Во-вторых, Вы, по всей видимости, не способны строить примитивные логические цепочки. Разговор окончен.

Ответить
Развернуть ветку
Asuszen1913 Asus

Как вы умудрились определить мой уровень интеллекта?) Я умею в логику, уж извините, не виноват, что вам сие недоступно) 

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда