{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции»: я потерял более $1500 из-за некорректной работы приложения

Предистория:

Проблемы начались 17.02.2021 года. Когда я, как и тысячи клиентов «Тинькофф» из-за технических ошибок не мог зайти ни в приложение, ни в торговый терминал. Длилось это несколько часов, поддержка не отвечала на звонки. Я пытался многократно зайти в приложение, чтобы продать свои акции, но не мог этого сделать.

В результате этого я понёс убытки в размере 300 долларов к тому моменту, когда наконец приложение заработало. Сразу написал в поддержку и изложил суть проблемы - поддержка подтвердила наличие проблем с их стороны и попросила обратиться позднее:

Далее они попросили прислать им рассчёты моих убытков для решения ситуации и ожидать ответа. Я отправил им все необходимые данные и стал ждать. Вовремя они, конечно же, не ответили и перенесли решение на несколько дней.

В результате мне компенсировали только 60 долларов из 300. После моего недовольства, ситуацию повторно рассмотрели и сказали, что более они ничего компенсировать не будут. Якобы это не убыток вовсе, а УПУЩЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! Сказать, что я удивился - не сказать ничего. На данный момент не осталось скриншотов, а в приложении этого просто нет. Уже не помню почему, но я решил не трепать себе нервы за 240 долларов, а просто забыть это как страшный сон. Ведь это единичный случай, ладно, всякое может быть. Но нет.

То, что происходит на данный момент:

28.06.2021 произошёл очередной технический сбой в работе Тинькофф Инвестиции. На тот момент я совершал спекулятивную сделку. Купил как обычно 100 акций SPCE на сумму 5636 долларов, чтобы через минуту продать по цене на несколько центов выше. Приложение показывало мне, что сделка исполнена (в окне операций), но акции в моём портфеле не отображались. Их будто не было. Приложение зависало, не открывало страницы акций и просто выдавало ошибки. Онлайн терминал вообще предлагал мне зарегестрировать брокерский счёт.

Я решил сразу закрыть сделку с небольшим плюсом в 100 долларов, чтобы не рисковать, и подождать корректной работы приложения. Но не смог этого сделать! Приложение не давало мне продать акции, потому что не видело их. Пропадала кнопка продать, биржевой стакан и просто страница акции была пустой.

Я сразу же написал в поддержку, сказал им, что не могу продать акции, которые на тот момент ещё были в плюсе и прикрепил все скриншоты. Они подтвердили, что в курсе проблемы и занимаются её решением. Чат с поддержкой:

Тем временем акции начали стремительно набирать минус, продать их также не было возможности. Мне сказали, что передали информацию о моей проблеме специалистам, как всегда. Я несколько раз спросил у сотрудника Тинькофф что мне делать, а он просто не хотел отвечать и пытался переложить на меня ответственность! Наконец, он сказал как мне поступить - ничего не делать и ждать ответа специалистов. И на том спасибо.

Сотрудник Тинькофф подтвердил наличие некорректной работы сервиса с их стороны и сказал мне не предпринимать никаких действий, что я и делаю.

Срок ответа специалистов переносили уже 4 раза. Прошло 10 дней. Мой убыток составляет на данный момент 1200+ долларов! Я звонил в поддержку уже 3 раза. И каждый из сотрудников говорит, что он некомпетентен в этих вопросах и не может связать меня с таковыми людьми. Они говорят мне просто ждать. Один из 3-х сотрудников прямым текстом мне сказал, что шансы того, что мне откажут в компенсации убытка 99% (есть запись разговора). Несмотря на то, что этот же человек подтвердил, что по правилам вообще-то они должны возместить весь убыток. Другой сотрудник сказал, что мне точно всё компенсируют, просто подождите.

Люди, которые работают в банке НЕКОМПЕТЕНТНЫ и говорят об этом сами клиенту. Это как? Я уже устал наблюдать за переносом решения моей ситуации, потому что мои деньги заморожены и я не имею к ним доступа. А это ни разу не нормально. Тем более для такого крупного банка, которому люди доверяют свои деньги. Если у кого-либо завтра просто пропадут все средства со счетов в результате вашей технической ошибки, вы тоже будете игнорировать ситуацию и пытаться переложить ответственность за это на клиента?

Жду ответа от Тинькофф банка, и в случае игнорирования или отказа в компенсации готовлю иск в суд.

0
338 комментариев
Написать комментарий...
Gareht Nineth

Сколько видел отзывов о брокерке тинька - одни технические сбои. Спекулировать там - самоубийцей надо быть.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Просто в тине много людей стало, поэтому и "слышно" их. А об успехах никто особо и говорить не будет. Статья "Как я торговал через Т.И и всё было хорошо" будет встречена холодно.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну да, а у ВТБ или Сбера клиентов прям нету? Тем более у тинька не так много клиентов, сидящих целый день в терминале, что бы эти косяки отслеживать.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А есть статистика? Вот рекламу ТИ я вижу уже несколько лет. А рекламу ВТБ может с пол года.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну 5 раз разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну и где каждый пятый отзыв о ВТБ? Точнее каждый второй о ком-нибудь, кроме тинька?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Тут может вполне быть причастен порог с которого нужно масштабироваться другим способом.

Допустим у вас 100 клиентов в секунду, для обработки такого числа с лихвой хвататет одного процессора с простейшим расспараллеливанием, но одним общим блоком памяти.
Будет 200, тоже с лихвой.
Но всегда есть граница когда обычного подхода не хватает и переходя ее начинает что-то ломаться. А последний шаг когда начало ломаться, он не такой что бум и х2 нагрузки, вполне может быть что Н клиентов в секунду вывозит, а Н+2%от Н в секунду уже нет.

Если вас попросят работать вместо 8-10 часов 15 часов, сделаете ли вы свою работу в 1,5 раза больше с тем же качеством? А если 20 часов?
Думаю вы понимаете, вот такие ограничения есть и в ПО (не по выносливости, а по доступным ресурсам)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ну нет. Передача торговых поручений параллелиться в шлюз ммвб должна без проблем. Подсчет портфеля - это вроде бы мелочь на фоне, например, данных стакана (которого в тиньке, кажется, вообще нет), и тоже должен спокойно параллелиться в разрезе клиента. 

Да и рейтинг по оборотам выглядит совсем иначе
https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx?rid=115

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

https://www.moex.com/ru/spot/members-rating.aspx?rid=110 лучше смотреть на кол-во операций, но план Б кол-во клиентов которые создают нагрузку идет в пользу ТИ (я также бы добавил в копилку ТИ СПб https://spbexchange.ru/ru/stocks/ratings.aspx, но по какой-то причине там нет Сбера)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Количество клиентов != Количество операций. У ТИ целевая аудитория долгосрочные инвесторы, а не скальперы. 

В общем, нет там никакой волшебной нагрузки, которую они годами победить не могут. Просто с архитектурой где-то накосячили.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Денежный оборот != Нагрузки на сервер))

А вот количество АКТИВНЫХ клиентов (а не просто клиентов, почитайте по ссылке что значит активных), за неимением лучшего все же показатель)

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А, ну раз у вас количество активных клиентов с одной сделкой в месяц - это показатель нагрузки с точностью Н+2%, то это конечно же да. 

Денежный оборот как минимум пропорционален числу сделок (не заявок)

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда