{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Маркет»: загруженные карточки товаров исчезли в результате бага

Уважаемый @yandex почитайте на досуге)

1. Чуть не пришлось вызывать скорую.

Захожу в личный кабинет. Магазин ( id10963**), думаю проверить, как прошла модерация карточек.

Сегодня в районе 2х часов по полудню я загрузила на модерацию два файла, не более 10 строк каждый, в итоге модерацию они проходили более 4х часов, может и больше, после 4х часов я устала обновлять страницу (если долго кликать на закругленную стрелочку и смотреть как страница обновляется, может укачать, ага, я тоже не знала об этом).

Так вот, оба файла которые я отправила на модерацию были не более 10 строк каждый, наверное робот проверял каждую букву на принадлежность к шрифту которым я пользовалась, кстати это был Calibri (Основной текст), высота 11рх. Так вот, в 23:12 меня осенило что я не знаю как там успехи с модерацией, и я решаю обновить страницу, на что получаю вот такую картину, и тянусь за валерьянкой.

тех работы на сайте. я 

Как так «пока вы ничего не загрузили»? Клянусь всеми Эксель таблицами которые у меня есть, за неделю загрузила 2161 товар. Спустя пару долгих секунд и пару седых волосин, я вспоминаю как часто Яндекс проводит технические работы на сайте, временно выдыхаю.

Перехожу в «каталог», там меня ждет очередной удар.

Сегодня когда я обновляла днем каталог, то большая часть карточек была создана и висела надпись «можно продавать». Как итог я получила надпись «скрыт автоматически».

Вывод — предупреждайте о технических работах, нервы менеджеров — не железные, и даже не хрустальные.

2. Магия да и только.

В данном пункте я опишу очень занятный баг, логику которого я не поняла, да и боюсь никто не поймет.

После слияния каталогов, и превращения его в «единый» я, да и я думаю все «менеджеры по работе с маркетплейсами» затаили дыхание, и запаслись укрепляющим нервную систему. После очередной выгрузки 1000 товаров одним пакетом, казалось бы — жизнь станет проще, если будешь выгружать не 3 таблицы а 1. Увы. После прохождения модерации (кстати, наверное на таблицах 1000+ номенклатур у вас работает робот Блиц-скорость без границ, ибо я не знаю как файл на 1000+ ску обрабатывается быстрее чем на 10). После прохождения модерации я получаю вот такой вот репорт об ошибках (простите за качество фото)

Таким образом — видим ошибку — «мы не принимаем от партнеров контент для карточки». Ну вроде как написано все понятно. Далее я не знаю почему, но я решаю проверить эту ошибку в самой карточке, и получаю вот такой вот ответ.

Если честно, то после этого я засомневалась в своем умственном развитии.

Четно! Я проверила еще раз 10, результат был одинаковый. Сравнила разные ску в рапорте об ошибках и в каталоге. Но если зайти в саму карточку товара и поменять в ней изображение — тогда у яндекса не будет проблем с контентом.

Вывод — что то тут работает не правильно, и вводит в заблуждение. А ведь не все лезут проверять со всех сторон. Спустя время — корвалол — мой лучший друг.

3. Хороша система, но не доработали.

На прошлой неделе вы ввели новую фишку в режиме бета тестирования, «конвертер контента». Ничего не понятно, но звучит интересно. После прочтения инструкции и просмотра видео, все еще ничего не понятно. Но система похожа на «массовое редактирование» которое есть у Вайлдберриза ( кстати очень полётная фича и экономит 10 часов времени, при работе с более чем 1000+ ску). И тут ваша задумка очень хорошая — но не зря она в режиме бета теста.

В учебном видео если открывать все товары по категориям — то там как и на вб (да простят меня разработчики ЯМ за сравнение с Вб) очень много колонок — данные в которых можно редактировать. По факту после открытия товаров в подкатегориях — можно изменить только название и добавить фото. Кстати всем товарам я присваивала названия и добавляла фото.

Вывод — идея хорошая, но еще не доделана от слова совсем. И хорошо будет если можно будет карточки товара заполнять прямо в ней, а не готовить мириады таблиц.

4.Когда поддержка — не поддерживает.

По сколько я работаю с магазином школьных товаров, есть у нас такие вещи, у которых не то что бы торговой марки нет, у них даже этикетки нет. Например — счетные палочки — продаются чуть ли не на развес. Или какая то удивительная папочка (неведомая хрень( я загуляла — кассы букв это)) в которую вставляешь буковки и составляешь слова.

Для наглядности — приложила фото.

Как вы видите на них не то что бы торговой марки и бренда нет, на них даже этикетки нет. Единственная маркировка — номер партии и время производства. Место производства таких товаров — на деревне у бабушки. Как оказалось у Яндекс маркета на этот случай нет NoName, что делать в таких ситуациях?

Составлять обращение и ждать ответа в течении 14 дней. Хм, думаю — техподдержка то знает. Нет, оказывается такими вопросами занимается целый другой отдел, какой? Волшебный судя по тому что обработка обращения ( кстати техподдержка назвала это «консультацией») занимает до 14 дней.

5. И в завершение пятничного откровения.

Хочу выразить отдельную благодарность Яндекс Маркету и всей команде которая с ним работает. За что? А вот за что. Из-за того, что после объединения таблиц, произошли колоссальнейшие сбои работы маркета, и теперь например: модерация карточек занимает до 30ти дней. После загрузки карточек — 1200+ штук нужно вручную промониторить и заменить фотографии, или если звонить в поддержку6 они составляют обращение (ждите говорят, карточки находятся на ручной модерации), или из-за того что в категории «смартфоны и аксессуары» карточки могут теперь создавать сотрудники маркета, после 2,5 недель звонков в поддержку, ругани, мольб о том что бы ускорили работу, и полной капитуляции перед роботом, и началом редактирования карточек вручную, мой начальник посчитал что у меня низкий KPI, и уволил меня. «Спасибо» Яндекс маркету и всему Яндексу за то что из-за вашей «оптимизации» я потеряла работу)

0
129 комментариев
Написать комментарий...
CUYS.ru

Чувствую сейчас генеральный самодур найдёт ещё 1 человека, который через месяц здесь отпишет про дубль историю. Шлите лесом таких самодуров, разверните свой блог и пишите туда в чем разбираетесь, берите от туда себе заказы, а не с биржы фриланса. Создавайте собственный бренд и свое имя и больше никогда не связывайтесь с самодурами. Вам достаточно написать 15 полноценных статей в своём блоге, чтобы в месяц смело брать 2-3 адекватных клиента. 

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

А можно подробней как это работает с 15 статьями? Сайт на вордпресс, индексация, клиенты через поисковик?

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Ну на своём примере пожалуй расскажу. Ещё года 4 назад написал 19 статей, каждая статья на +40к символов ни каким образом не заточенная под СЕО (единственное метатэги под вордстат заточил), развернул свой блог. Каждая статья понятно с заголовками H1-H6 и практически под каждый абзац фотография, сделанная лично мною. Тематика чисто своя в которой сильно разбираюсь. Статьи эти писал около 2-х месяцев, так как на 1 статью уходило очень много времени - практически по 20-30 часов (писалось в свободное время как правило вечерами). В итоге сейчас немного дорабатываю их так как мир меняется да и вообще всё меняется. Как итог в сутки сейчас с 19 статей около 7000 в сутки с органики из 6-ти поисковиков (Я/G/M и т.д.). В целом было время когда доходило до 11 000 в сутки. Заказы ежедневно идут и в больших количествах - тематику не буду раскрывать - скажу что 100% коммерция. А эти 19 статей бывает корректирую, что-то убираю, что-то дорабатываю несколько раз в месяц. Но ещё раз хочу сказать что в данной тематике я эксперт. Ни какие биржы по заказу статей за 100 рублей за 1000 символов здесь и рядом не стоят. Сам блог на обычном вордпрессе - шаблон самый обычный, без прикрас! Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Гудзонский ястреб

Интересно, спасибо. Домен свой второго уровня?

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Да, в доменной зоне .ru

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Хараман
Автор

Очень интересно! А можете в личку скинуть блог? Стало очень интересно и хочется почитать)

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

А в целом, создавайте свой проект, чтобы ни от кого не зависеть.

Про Яндекс:

Другая страна, другие нравы - другие налоги. Другие условия. Только всё понятно - что они здесь делают? Свои эксперименты?

Так же как Тинькофф - на hh сегодня скупил всю рекламу - и уже года 3 скупает полностью на всех каналах за копейки?

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда