{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто-то смог украсть баллы в приложении «Пятёрочки» — поддержка не решает проблему

Начало

26 мая я зашёл в приложении «Пятёрочки» и увидел, что почти весь мой счёт был обнулён — висит вот такая операция «покупки»:

Покупка в Сургуте (что слишком далеко от Москвы, где я живу): 75 бутылок масла, 15 кг сахара и всего 3 пакета, чтобы это вынести.

Примечание: 10 баллов = 1 рубль, то есть данная покупка была на 7758 рублей баллами + 1 "живыми" рублями. Хотя даже составляющие чека больше итоговой суммы: 0.45 + 0.18 + 1.20 + 0.01 = 1.84, что говорит о его недостоверности.

Сразу после этой операции я позвонил на горячую линию, а также написал через телеграм-бота в поддержку. Через оба канала связи зарегистрировали моё обращение (по времени на рассмотрения заявили: через телефон - 5 дней, через бота - 3 дня), по телефону также сказали заблокировать карту и выпустить новую, что я и сделал. И сменил пароль на всякий случай.

Следующая неделя

31 мая - 1 июня: звоню в поддержку, ответ: "Обращение в рассмотрении, обратитесь в конце недели".

Четверг 3.06: аналогичный ответ.

Пятница 4.06: "Никаких обращений нет, давайте заведём новое?"

После этого я стал требовать номер обращения, однако теряться от этого они не перестали: периодически в дальнейшем такой ответ я буду получать снова.

Однако "потеря" обращения с номером скорее связана с работой конкретных операторов: после жалобы на оператора обращение обычно "обнаруживается" и находится со статусом в "рассмотрении".

Июнь - текущий момент

4 июня зарегистрировал обращение (уже с номером), 18 июня пришёл ответ. В тот же день новое обращение о несогласии с решением, 9 июля - ответ по нему.

Ответ от 18 июня: "ответственность за сохранность карты согласно пункту 9.3 лежит на пользователе, ..., оператор не несёт ответственности".

9 июля указали просто номер пункта и добавили, что советуют перевыпустить карту.

Наше общение с поддержкой продолжает происходить по следующему принципу: я спрашиваю у поддержки (после истечении 5 рабочих дней на рассмотрение) о статусе - получаю ответ "ещё рассматривается, свяжитесь позже" - всё повторяется - в какой-то момент я получаю отписку в стиле "сам виноват". А на почту ([email protected], [email protected]), кстати, вообще отвечают раз в несколько дней.

Мысли

Казалось бы: всё логично, надо следить за своими картами и данными. Но есть большое НО:

  • физическая карта не используется (постоянно находится дома в одном и том же месте);
  • используется только виртуальная внутри приложения, которая (штрих-код) имеет свойство генерироваться заново;
  • сторонние приложения (Кошелёк) не используются (даже не установлен).

Про Кошелёк мне передали работающие в X5 знакомые: проблема похожа на ситуацию, когда взламывают это приложение, данные карт утекают - ими пользуются. Но вот есть проблема, указанная выше - Кошелёк не используется.

В целом мне вся ситуация кажется странной:

  • у приложения Пятерочки есть доступ к геолокации телефона (и 25, и 26 мая я заходил в него) - можно проверить, что в Сургуте я не был;
  • максимально странный набор продуктов - выглядит словно "закрытие" недостачи в магазине или обнуление баллов пользователя;
  • в тему чека: всегда, когда я сам совершал покупку только за баллы, мне требовалось доплатить от 2 до 3 рублей: вся сумма, округлённая вниз до целого числа рублей минус 2, оплачивается баллами, остальное - деньгами; в этой же покупке - ровно 1 рубль (что не бьётся с составляющими чека - скриншот выше);
  • в день кражи баллов я регистрировал (утром) другое обращение через бота, и оператор запросил код подтверждения из смс. Практика вроде бы распространённая (в среднем раз из 10, когда пишу через бота, это делают), но мне как пользователю странно, что смс для входа в приложение и смс от оператора идентичны: "Код подтверждения: 5555" (на латинице). После кражи баллов я перестал называть операторам этот код (просто обращаюсь снова через пару часов), ибо есть подозрение, что тот оператор оказался недобросовестным и таким образом получил доступ к моему аккаунту (хотя есть ещё пароль);
  • подобные истории, когда у людей списывают баллы, не уникальны - их можно легко загуглить;
  • на всём этом фоне объявления в магазине выглядят не в тему и смахивают на рекламу, вводящую в заблуждение: "... Пятёрочка решит все проблемы! Просто обратитесь..." - а по факту магазин ничего не решает, срывает установленные им же сроки рассмотрения, всё заканчивается отпиской;
  • в целом работа операторов поддержки не слишком корректная: "обратитесь позже!" - "когда?" - "позже! раз других вопросов больше нет, я вынуждена закрыть чат" - в чём проблема сразу сказать, что требуется ещё 5 дней на рассмотрение? Зачем ежедневно кормить завтраками? А также "потеря" обращений, когда днём ранее оно "в рассмотрении". При этом и в диалогах, и в текстах обращений у операторов многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки;
  • работа самих менеджеров (поддержки; ответственных за рассмотрения) тоже вызывает вопросы: то ли они закрывают глаза на подобные ситуации, то ли на рассмотрение обращений тратится куда больше человеческих ресурсов, чем цена решения самих обращений.

Выводы

Всё это действительно расстраивает: такая крупная сеть, неплохое приложение, но отношение к клиентам противоречит заявлениям, которые звучат в магазине каждые 5 минут.

Я пытался решить ситуацию через поддержку, описывал всё максимально подробно, но результата это не приносит: кажется, магазин просто не хочет признавать, что у него проблемы в безопасности и/или делать возврат баллов (на сумму 7580 рублей). (В текущий момент есть новое обращение, однако не удивлюсь, если в начале августа будет снова отписка.)

Надеюсь, что ответственные лица займутся рассмотрением проблемы, и примут меры по сети в целом, чтобы похожие ситуации не повторялись и у других пользователей.

Ну а пользователям лишь советую следить за своим счётом и сразу же списывать баллы, не допуская моей ошибки - накопления крупной суммы.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Денис Имаев

Ребята. Работаю в пятерочке. Читаю это и понимаю, что работаю в полной заднице. За всех говорить не буду, но в нашем городе подобное не встречалось.

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

Это не в вашем городе, видимо кто то из колл центра сливает данные где больше всего бонусов. Мошенники эти карты привязывают к себе и тратят бонусы в разных городах россии((

P.s. не работал в пятере, но есть куча видео в том числе с канала на ютубе "все работы хороши" и отзывы от сотрудников из моего магазина. Работа адская, делать все и за всех и получать 25-30к в месяц(

Ответить
Развернуть ветку
Денис Имаев

Ну у кассиров да, работа оставляет желать лучшего. У пятеры всегда проблема со штатом, в следствии чего получается очень плавающий график, а смены у администраторов по 15 часов. Не каждый сможет такое вынести работая 4 смены подряд от туда и задница вообще со всем магазином в целом происходит. По поводу работников колл-центра то здесь все может быть. Неоднократно ловились сотрудники и самих магазинов на хищении этих баллов, сводку благо всегда руководящему составу передают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Кстати тоже подумал об этом. На мой взгляд не так много людей копят такие суммы на балансе. А сидеть и перепроверять каждую карту сколько времени надо. А так сливается карта с большой суммой и погнали за маслом)

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда