{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» изменили условия подписки «Плюс Мульти» без уведомления — станцию можно подключить только к одному аккаунту

Кратко: яндекс меняет условия без уведомления, а вы под ними автоматически подписываетесь, совершая широкий спектр действий.

23 декабря 2020 года в период промокампании я оформил подписку на колонку «Яндекс.Мини»

05 июля 2021 года я решил сделать проапгрейдить свою колонку до JBL Link Portable с Алисой, а станцию мини отдать брату. У меня подписка семейная и заблаговременно я добавил аккаунт брата в семейную группу, чтобы он не платил за отдельную подписку.

Было очень удивительно получить от брата сообщение, что колонка не привязывается к его аккаунту. И в течение всего срока подписки (3 года) колонка может быть привязана только к моему аккаунту.

На мое обращение в саппорт отвязать колонку яндекс.мини от моего аккаунта, мне сообщают:

Дело в том, что, оформляя Станцию по подписке, вы согласились с тем, что Станция будет работать только на вашем аккаунте в течении 36 месяцев с момента ее оформления.Мы сообщали об этом в п. 1.9. Пользователь понимает и соглашается с тем, что для целей использования предоставленной подписки Плюс Мульти ввиду технических особенностей Станции может быть доступна привязка только учетной записи Пользователя, осуществляющего оплату Подписки.Отвязать ее от вашего аккаунта не получится.
...
через 3 года с момента оформления Станцию можно будет привязать к любому другому аккаунту

Яндекс, Саппорт

Не поленился и нашел Условия:

Действительно, появился п.1.9 которого определенно не было в момент оформления подписки. Это я помню однозначно, т.к. при оформлении подписки на колонку я не был уверен в ее ценности (впрочем, как и сейчас), и понимал, что в случае чего смогу ее продать (теперь уже нет).

Однако, на момент оформления подписки 23 декабря 2020 г. действовала версия от 03.11.2020, в которой пункт 1.9 отсутствует.

Я возмутился подобным мухлежом и потребовал действовать в соответствии с правилами, под которыми я подписывался, оформляя подписку.

Ответ поддержки поразил еще больше:

В более ранних публикациях документа были пункты 1.8. Совершение Пользователем действий, направленных на получение доступа к подписке Плюс Мульти (независимо от фактического использования Станции для использования отдельных привилегий) после вступления в силу новой редакции Условий, является подтверждением согласия Пользователя с новой редакцией Условий.

А также п. 2.2. Оформив Подписку, Пользователь заключает с Яндексом договор (далее – «Договор») на условиях, предусмотренных настоящим документом, а также положениями ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ (абонентский договор). По Договору Яндекс обязуется предоставить Пользователю доступ к подписке Плюс Мульти на Срок подписки (36 месяцев) (по тексту Условий – «Срок подписки») и предоставить Пользователю в собственность Станцию, а Пользователь обязуется оплачивать стоимость Подписки. Оплата производится в течение Срока подписки ежемесячно равными платежами.

Размер ежемесячной платы за Подписку в течение Срока подписки, подлежащей перечислению Пользователем на счет Яндекса, указан в Личном кабинете.

Срок подписки (36 месяцев) начинает течь с даты оплаты Пользователем первого месяца Подписки и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Вы приняли все условия, когда оформляли Станцию.

Яндекс, Саппорт

Оказывается они считают себя в праве как угодно менять условия подписки. А "совершение пользователем действий на получение доступа к подписке", под которое подпадает практически любое действие – заказ такси, просмотр фильма на кинопоиске, использование яндекс.диска, прослушивание музыки, – автоматически подтверждает ваше согласие с любой ересью, которую они включат в новые правила.

Например, можно сделать платным запрос погоды или прослушивание каждого второго трека. Или автоматически продлить подписку на 100 лет с ежедневным списанием по 1000 рублей.

Я думаю мало кто просыпаясь утром, перед тем как включить музыку и автоматически согласиться с новыми условиями, заходит на сайт яндекса и проверяет – не изменились ли вдруг условия договора?

Естественно, я тут же захотел расторгнуть подобный договор и отменить подписку. Однако, меня ждало разочарование. Яндекс может менять условия договора, а пользователь – нет.

yandex

Всю мою многолетнюю лояльность к Yandex смыло буквально за полчаса. Считаю подобное отношение к пользователям крайне не этичным и заслуживающим общественного порицания.

P.S. в посте не использовано ни одного матерного слова, даже рифмующегося со словом Яндекс )

0
524 комментария
Написать комментарий...
Corbyan

Если вы читали условия подписки то разве вас не смутило что гарантия на изделие 1 год а платить вы должны за неё 3 года?
То есть если она сломается через 1 год и 1 день никто вам ее чинить бесплатно не будет. И следующие два года вы обязаны просто за воздух платить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда